Дикие животные для детей старшей группы. Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закрепить, обобщить представление детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные: учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные» (животное, зверь, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, хищное, менять, спать).

Продолжать формировать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

Развивающие: развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание; тонкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.

Оборудование:

Кукла Старичок – Лесовичок, схема описания животного; схема-модель жилищ животных; карточки с изображением животных; гуашь, поролон, корзинка с сеном, орехами и баночкой меда; елочки.

Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей; беседа о жизни диких животных зимой. Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Заучивание загадок о диких животных. Ознакомление со схемой описания животного.

Ход занятия.

За дверью слышится стук.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

(воспитатель одевает на руку куклу старичка - лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам в гости, и хочу пригласить вас в путешествие в сказочный зимний лес, но прежде чем отправиться я предлагаю вам отгадать мои загадки. Вы согласны?

Загадки:

1.Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
3.Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)

4.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Картинки с животными выставляются на доску.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Угадали все загадки! Все эти животные мои друзья. И я хотел бы узнать, что вы знаете о моих друзьях, поэтому в лесу для вас приготовил задания и игры. Удачи вам ребята!

(кукла Лесовичка исчезает)

Воспитатель: Ну что ребята мы пойдем в путешествие в лес?

А на чём можно отправиться в лес?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте на лыжах

(Имитация надевания лыж)

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой идет снег.

А какое время года сейчас?

А как вы узнали? Какие признаки зимы вы знаете?

Правильно, зимушка-зима пришла в города и села, укутала белым одеялом поля и леса.

Зима-портниха .

В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
- Спасибо за наряды!

Пушистые и белые
Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!

Вы знаете, кто живёт в лесу? (Дети перечисляют названия животных волк, лиса, медведь, заяц, белка, лось, кабан).

Как, одним словом можно их назвать? (Дикие животные).

Почему они так называются? (Потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, строят жилище)

Ребята, но мы ведь не просто так сюда пришли, Лесовичок оставил нам игры и задания, чтобы выяснить, что мы с вами знаем о его друзьях - диких животных. Давайте снимем лыжи, чтобы нам было легче выполнять задания.

А вот и первое задание.

Лесовичок просит рассказать:

Как животные готовятся к зиме? (Белка насушила грибов, запаслась орехами. Медведь – сделал себе берлогу, за лето накопил жир, волк, заяц и лиса поменяли летние шубки на зимние, на более теплые, пушистые).

Молодцы! Вы верно рассказали о диких животных, о том, как они готовятся к зиме.

А вот и второе задание:

Послушайте, пожалуйста, стихотворение, а потом расскажите, о ком в нём говорилось (предлагаю присесть на стулья)

Как – то зимнею порой

Звери шли лесной тропой

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат…

О ком это стихотворение? (Ответы детей)

(если дети будут затрудняться, то наводящие вопросы задать

Например: Кто крался за лисой - лисёнок)

А как мы можем их назвать одним словом (лисенок, медвежонок, волчонок)

Детёнши

Молодцы справились с заданием!

А вот следующее задание:

Лесовичок предлагает поиграть в игру «Кто, где живёт?»

Проходите к мольберту, присаживайтесь.

У людей есть свои жилища?

Вы где живёте? (ответы детей)

А у животных есть своё жилище?

У меня для вас есть картинки, посмотрите на них, и определите какому зверю, принадлежит какое жилище? (воспитатель добивается полных ответов от детей)

Это нора. Кто в ней живёт? В норе живет (лиса)

Это берлога. В ней живет медведь.

Это дупло. В нем живет белка.

Это куст. Под ним прячется заяц.

Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.

А сейчас мы свами поиграем в игру «Угадай чьи следы»

(На ковре разложены следы животных, дети угадывают чьи следы?)

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Теремок»

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

На двери весит замок.

Кто бы тот замок нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте – ка задвижку!

Слева ёжик, справа волк.

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок.

Ребята, а следующее задание нам Лесовичок приготовил за столом, давайте пройдём и посмотрим что там.

(проходим за столы, воспитатель объясняет технику выполнения работы)

А теперь составьте описания тех животных, которые у вас получились. Вам поможет в этом схема-картинка-подсказка. Сначала вы расскажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет: в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера, чем покрыто тело, чем питается.

Вывешивается схема рассказа о животном.

Дети составляют описательные рассказы о своих животных по схеме.

Молодцы, ребята

Но все-таки, дети, в нашем зимнем лесу дикие животные грустят: ведь им тоже хочется, чтобы люди иногда заботились о них. Я приготовила корзинку с гостинцами, как вы думаете, для кого?

Мед – для медведя.

Орехи – для белки.

Сено – для зайца.

Давайте оставим корзинку в лесу, а сами потихоньку спрячемся. Ведь дикие животные очень пугливые и осторожные. Попрощайтесь с нашим зимним лесом и дикими животными. Начинаем уходить и под елкой видим мешок.

Ой, ребята, а что за мешочек под елкой и кто его оставил?

Разворачиваем мешок. А там грибочки – угощения. Угощаю детей.


НОД образовательная область «Развитие речи»

в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Цели и задачи:

систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;

упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;

упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;

способствовать практическому овладению простыми предлогами;

совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений;

развивать речевое дыхание, способствовать правильной голосоподачи и плавности речи, умение изменять силу голоса (говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом)

развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;

развивать мелкую моторику

развивать интонационную выразительность речи

воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи,

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

воспитывать любознательность;

формировать навыки самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Цели и задачи:

систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;

упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;

упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;

способствовать практическому овладению простыми предлогами;

совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений;

развивать речевое дыхание, способствовать правильной голосоподачи и плавности речи, умение изменять силу голоса (говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом)

развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;

развивать мелкую моторику

развивать интонационную выразительность речи

воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи,

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

воспитывать любознательность;

формировать навыки самооценки.

Ход занятия:

Игровая мотивация:

В детский сад пришло письмо от Лунтика.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день я узнаю много нового о вашей планете. Недавно мой друг, кузнечик Кузя, рассказал мне немного о диких животных. Я их никогда не видел и попробовал нарисовать. Потом я показал свои рисунки друзьям: кузнечику Кузе, Пчеленку, Корнею Корнеивичу, пауку Шнюку, Шершуле, Миле. Они посмотрели и посоветовали отослать рисунки в детский сад №9 в старшую группу «Непоседы» и попросить ребят рассказать мне о диких животных. С нетерпением жду вашего ответа. Лунтик».

Воспитатель показывает рисунки Лунтика детям и предлагает подумать, как можно помочь Лунтику. Дети находят ошибки в рисунках.

Дети высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику.

(Рассказать о диких животных и их детенышах; о том, чем они питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят).

Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили помочь Лунтику. Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и познавательные задания. Предлагаю вам постараться выполнить все правильно, а в конце занятия мы сложим в эту коробку (показываю красиво оформленную коробку) все картинки, рисунки, карточки с заданиями, которые вы выполните. Мы отправим посылку на передачу «Спокойной ночи, малыши» Лунтику. И он же никогда не нарисует белку с заячьим хвостом, а медведя с лисьим носом. Скажу вам по секрету, что в конце нашего занятия вас ждет приятный сюрприз. Но пока Лунтик просил меня ничего вам не говорить.

Итак, предлагаю вам игру «Какой, какая». (подбор определений)

В моей волшебной корзинке лежат цветные картинки. Берете по одной картинке, называете животное, и говорите какое оно.

Заяц – трусливый, косой, серый и т.п.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая и т.п.

Волк – зубастый, серый, голодный и т.п.

Медведь – косолапый, лохматый, огромный и т.п.

Кабан – клыкастый, злой, коварный и т.п.

Лось – рогатый, огромный, сильный и т.п.

Игра с мячом в кругу «Назови всю семью»

Зайчиха – заяц – зайчата

Лисица – лис - лисята

Волчица – волк - волчата

Свинья – кабан – поросята

Лосиха – лось– лосята

Медведица – медведь – медвежата

Игра с мячом в кругу «Назови ласково»

Белка – белочка, лиса – лисонька, волк – волчок, заяц – зайчишка и т.п.

Игра «Кто чем питается?»

На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.

Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным относить к тарелочке с его пищей.

Игра «Кто, где живет»

На листе изображены жилища животных. На столе разложены картинки с изображением домашних животных изображением вниз.

Воспитатель предлагает взять по одной картинке с изображенным домашним животным и поместите их в свои жилища. Внимательно слушайте друг друга, если услышите ошибку, то поправляйте. Дети по очереди проговаривают предложения:

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

Еж живет в норе.

Задание: «Объясни пословицу». Воспитатель показывает рисунок с пословицей:

«Волка ноги кормят».

Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.

Физкультминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

Задание: «Дорисуй недостающие части».

На столе приготовлены конверты с карточками. На конвертах маркировка: один кружок – первый уровень сложности, два кружка – второй уровень сложности, три кружка – третий уровень сложности.

Воспитатель : - Ребята, вы видите конверты с кружками. Выбирайте сами себе задание. В конверте с одним кружком лежат карточки с легкими заданиями. В конверте с двумя кружками задания посложнее. Три кружка на конверте обозначают самое трудное задание.

Теперь откройте конверты и посмотрите, что нужно сделать.(Дорисовать недостающие части тела у диких животных). Я ставлю в центр стола песочные часы. Они помогут вам узнать, когда нужно закончить рисовать.

(После выполнения задания дети проговаривают предложения. Например:

« Я дорисовал зайцу одно ухо, хвост –маленький кружок, одну заднюю лапу».

Воспитатель следит за тем, чтобы дети согласовывали существительные, прилагательные и числительные в роде, числе и падеже.)

Первый уровень сложности – изображено животное (не дорисованы 2 части тела у каждого)

Второй уровень сложности – изображено животное (не дорисованы 3-4 части тела у каждого)

Третий уровень сложности – изображено животное (нет ушей, хвостов, лап, ног)

По окончании задания все карточки складываются в коробку-посылку.

Воспитатель: сделайте глубокий вдох и, выдыхая воздух, пропойте ауауауау.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вам нужно самостоятельно разделиться на 3 команды. Выбирайте место в группе, где ваша команда расположиться.

Я предлагаю написать звуковое письмо Лунтику. Каждая команда выберите картинку с изображением животного, о котором вы хотите рассказать Лунтику. Вам поможет волшебный карандаш. Его вы передавайте друг другу вместе с картинкой.

(воспитатель берет в руки карандаш и начинает «писать» письмо.)

«Здравствуй, Лунтик! Мы расскажем тебе о диких животных (Передает карандаш ребенку. Тот произносит одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает письмо).

Воспитатель записывает «письмо». Затем «письмо» прослушивается, детям предлагается найти ошибки и исправить их.

Кассета с «письмом» укладывается в коробку. Наклеивается адрес.

Анализ по вопросам воспитателя.

Воспитатель: - А сейчас, приятный сюрприз, о котором я вам говорила в начале занятия. В письме Лунтик прислал вам свои портреты на память (раздает каждому ребенку портрет- раскраску Лунтика)

Литература

О.И. Крупенчук «Научите меня правильно говорить!»

Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»

О.А.Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России»

Л.Е. Белоусова «Удивительные истории»


ГБОУ Д/С №164 Подготовила и провела: Стрелкова Н. В. Москва 2012 г.

Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных.

Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, сторожка). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыков слогового анализа слов.

Развивающие задачи: развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления, тонкой и общей моторики, связной речи, чувства рифмы, развитие творческого воображения и подражательности.

Воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных. Ноутбук, диск с дидактическими играми, мультимедийный экран, магнитофон, диск с музыкой для релаксации. Чучело белки.

Ход занятия.
1 Организационный момент. Упражнение »Угадай и назови».
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте. А отгадку найдите среди картинок.
Где живет он? В самой чаще.
В самой-самой настоящей,
Любит малину, любит мед,
Сладкоежкою слывет (Медведь).
Первый ребенок отгадывает загадку и достает картинку медведя.
Воспитатель: — Кого ты нашел?
Ребенок: — Медведя.
Затем загадываются загадки о лисе, зайце и еже, белке.

Посмотрите-ка, какая, вся горит, как золотая,
Хвост пушистый и большой.
На увертки мастерица, а зовут ее… (Лисица).

Это что за зверь лесной?
Затаился под сосной,
И стоит среди травы,
Уши выше головы. (Заяц).

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж).

У рыжей хозяйки работы полно:
Надо наполнить грибами дупло,
Шубку успеть на другую сменить.
Скоро зима! Надо очень спешить! (Белка).
2. Рассматривание белки. Тактильное обследование.
Воспитатель: — Посмотрите, кто к нам прибежал. Что есть у белочки?
Дети: — Морда: глаза, уши, нос, рот с острыми зубками, туловище, покрытое мехом, 4 лапки с острыми коготками, пушистый хвост.
Воспитатель: — Пушистый хвост ей нужен для того, чтобы скакать по деревьям, а когда холодно, то укрываться им как одеялом. А для чего нужны лапки с острыми коготками?
Дети: — Чтобы лазать по деревьям.
Воспитатель: — Для чего нужны острые зубки?
Дети: — Грызть орешки.
Воспитатель: — Что ещё любит белочка?
Дети: — Грибы, ягоды, семена.
Воспитатель: — Медведь, лиса, заяц, еж, белка — какие это животные?
Дети: — Дикие.
Воспитатель: — Почему этих зверей называют дикими? (Воспитатель выслушивает ответы детей.). Ребята, как вы думаете, кто из вас правильно ответил?
Дети: — Правильно ответил Артем. За дикими животным люди не ухаживают. Дикие животные сами добывают себе еду и живут вдали от людей.
Воспитатель: — Где они живут?
Дети: — В лесу.
3. Логическая задача:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картинку и скажите кто лишний? (Слайд 1. Изображение медведя, волка, зайца, лисы, ежа, собаки).
Дети: — Собака.
4. Лесные звери и их детеныши.
Воспитатель: — Ребята, перед вами не взрослые дети, а их детеныши. Знаете ли вы, как они называются и кто их мама? (Слайд 2 – 9. Ежата, медвежата, волчата, зайчата, лисята, тигрята, бельчата, львята.).
Дети: — У ежихи – ежата,
У медведицы – медвежата,
У волчицы – волчата,
У зайчихи – зайчата,
У лисицы – лисята,
У тигрицы – тигрята,
У бельчихи – бельчата,
У львицы – львята.
5. Гимнастика для глаз.
Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх — прямо перед собой)
По деревьям ловко. (движение глаз вниз — прямо перед собой)
Не пустует никогда (движение глаз вправо — прямо перед собой)
У меня кладовка. (движение глаз вниз — прямо перед собой)
6. Игра «На водопой».
Воспитатель: — Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись. (дети идут по кругу)
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой
За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)
За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)
За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)
За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)
Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)
Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком)
Воспитатель: — Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
7. Игра «Кого не стало?» с использованием ноутбука.
Воспитатель: — Посмотрите на картинки и скажите, кого не станет.
Воспитатель показывает слайд с изображением четырех животных (медведь, лиса, заяц, еж). На каждом следующем слайде «прячется» одно животное.
Дети: отгадывают и называют: «Не стало медведя (лисы, зайца, ежа).
8. Пальчиковая гимнастика «Ежик». Дети стоят в кругу. Изображают ежика, собрав пальцы рук в замок.
Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся
(Прижмите пальцы – ежик убрал иголки)
Солнце ежика согрело –
Ежик развернулся.
(Выпрямите пальцы – ежик показал колючки.)

9. Заголовок.
Воспитатель: — Мы сегодня говорили много о лесных обитателях. И я принесла вам рассказ Валентина Дмитриевича Берестова «Как найти дорожку» на тему леса, диких зверей.
А заголовок сразу говорит о том, что кто-то заблудился и ищет дорожку к дому. Послушайте.
— Ребята пошли в лес в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят. Над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята – к ней.
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Очень просто! – отвечает Белка. – Прыгайте с этой елки вот на ту, с той – на кривую березку. С кривой березки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну, что же вы, прыгайте!
— Спасибо, Белка, — говорят ребята. – Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого –нибудь еще спросим.
Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
— Спасибо, Зайка, говорят ребята. – Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить.
Видят, ползет Улитка.
Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Рассказывать до-о-олго, вздохнула Улитка. – Лучше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной. – Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – Нам некогда ползать. Лучше мы кого-нибудь другого спросим.
На цветке сидит Пчелка. Ребята к ней.
Пчелка, Пчелка, расскажи,
Пчелка, Пчелка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Ж-ж-ж, — говорит Пчелка. – Покажжу… Смотрите, куда я лечу… Идите следом. Увидите моих сестер. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мед носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…
И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчелы, и быстро нашли сторожку.
Вот была радость! А потом дедушка их чаем угостил.

Читая рассказ, воспитатель дает объяснение слову сторожка – помещение для сторожа, лесника.
— Понравилась ли вам эта история? Понравились ли вам ребята? Почему все лесные обитатели им с радостью помогали?
— Сказка называется «Как найти дорожку». А какой заголовок вы бы придумали? (Помощь лесных зверей. Добрый лес.).
10 . Упражнения для расслабления мышц с использованием музыки.
Воспитатель предлагает детям лечь на спину и закрыть глаза.
Воспитатель: — Представьте, что вы лежите на лесной полянке, светит солнце. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, руки, грудь, ноги, вам тепло, спокойно. Сделайте медленный вдох и выдох. И вдруг защебетали птицы. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. Улыбнитесь всем!
11. Итог занятия.
Воспитатель: — Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Где живут эти животные? Какой рассказ я вам прочитала? Кто написал этот рассказ?

Ольга Хромова
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»

Программное содержание :

1. Образовательные :

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой .

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных их пище ;

Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц) .

2. Развивающие :

Развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

3. Воспитывающие :

Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе .

4. Оздоровительные :

Снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных и пальчиковых упражнений.

Предварительная работа :

Рассматривание картин с изображением диких животных , их следов, жилища;

Чтение произведений о животных ;

Беседы о зиме;

Настольно – печатная игра «Дикие – домашние » .

Оборудование : плакат с изображением диких животных , мяч, карточки с заданиями «Кто что ест?» , «Чей след?» , «Кто где живёт?»

Ход НОД:

Дети входят в зал и садятся на подушечки.

В : - Дети, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)

Какое сегодня небо? Постоянно серое.

Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)

В : По календарю у нас наступил 1-й месяц зимы. Как он называется?

В : Расскажите, как люди готовятся к зиме? (делаем заготовки : маринуем грибы, варим варенье, убираем с огорода овощи, покупаем тёплую одежду)

В : Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. (Дети встают)

В : Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения :

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)

В : С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

В : Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?

В : Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Зверей фото) Как мы их всех называем? (дикие животные ) Почему мы их называем дикими ? (сами о себе заботятся)

В : Я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много» . Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть диких животных , а вы будете называть, как говорят, если их много.

Медведь – медведей, заяц – зайцев, волк – волков, лиса – лис, белка – белкок, ёж – ежей, барсук – барсуков, олень – оленей, лось – лосей.

В : Молодцы, ребята. Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок) . Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище) фото

В : Для вас звери приготовили задания. Но прежде, чем их выполнить, давайте присядем за столы и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На лесной лужайке

Разыгрались зайки :

Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями.

Лапками хлопали,

Ножками топали,

Хлопаем в ладоши, притопываем ногами.

Ушками махали,

Прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук.

Выше всех скакали,

Поочередно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку.

Глазками глядели,

Песенку пропели :

«Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!

«Ля – ля – ляйки!»

Ах, какие зайки!

Машем руками.

В : Задания звери дали сложное, и чтобы его выполнить, разделимся на группы .

1-я группа соединить следы с дикими животными ; 2-я группа подбирает кто , что ест; 3-я группа найти жилище животных . Д : Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.) (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

В : Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. (раздаю карточки, дети проверяют) .Становимся все в круг и выполняем движения под музыку.

Физкультминутка

В : Присаживаемся на подушки. Скажите, а есть ли такие животные , которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка) . А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)

В : - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

В : - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных , называется линькой.

В : Я предлагаю вам поиграть в игру : «Закончи предложение»

Заяц летом серый, а зимой.

Медведь летом гуляет, а зимой.

Белка живет в дупле, а лиса б.

Заяц добрый, а волк.

У белки хвост длинный, а у зайца.

Лиса пушистая, а ежик.

В : Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой . (Ответы детей.)

В :Зимой в лесу животным холодно и голодно . В нашей стране есть такая профессия – лесник. Он помогает животным выживать зимой . Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение) .

В : Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем :

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

В : Скажите, где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Как их назвать одним словом? Почему их так называют? Какие задания нам приготовили животные ? Кто такой лесник? Как люди помогают животным зимой ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - Формирование представлений о диких.

«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида, приспособлении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе

Название: Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 51»
Месторасположение: г. Электросталь, Московская область

Конспект НОД
по развитию речи на тему «Дикие животные»
для детей старшей группы с онр 1-й год обучения

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Закрепление знаний детей о диких животных, частях тела, детенышах, о месте проживания. Активизация словаря по данной теме. Практическое употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже без предлогов и существительных единственного числа в творительном падеже без предлога и с предлогом «с». Упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам, в составлении предложений.

Развивать речевое дыхание, память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Оборудование: мольберт, «зашумленный рисунок», диск «Волшебные голоса» (звуки природы для детей), плюшевая игрушка медвежонок, набор графических схем и предметных картинок с изображением диких животных, мяч, губки, зубочистки, листочки с контурными изображениями корма.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

— Зимой очень холодно, зябнут руки, но мы их сейчас согреем. (Дети вдыхают носом, а выдыхают ртом, согревая поднесенные к губам руки). А хотите очутиться в летнем лесу?.. Закройте глазки.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В летний лес мы улетаем.-

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Воспитатель: — Вот мы и оказались в летнем лесу…(на мольберте «зашумленный рисунок», слышится пение птиц).

Кругом разные растения. Давайте понюхаем цветы (дети делают утрированный вдох носом, а потом выдыхают со звуком «а-а»).

Ребята, посмотрите и вспомните:

— Чего в летнем лесу много? (много ягод, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек)

— Кого много в летнем лесу? (много птиц, много животных)

Дидактическая игра «Кого я вижу».

Воспитатель: — Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Ребята, сделайте из пальцев бинокли и постарайтесь отыскать притаившихся диких животных.

— Кого вы увидели?

Дети: — Я увидел лису, … зайца, медведя, лося, белку, ежа…

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.

Назовите этих животных одним или двумя словами. (Звери, дикие животные) — Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.)

А теперь давайте вернемся в группу и продолжим разговор о диких животных.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В группу тихо улетаем.-

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Дети открывают глаза и видят медвежонка. Происходит диалог между медвежонком и детьми с помощью воспитателя.

— Ох, устал я спать, все руки затекли.

— Ты что, медвежонок! Какие же у тебя руки это лапы.

— И живот болит, есть хочу.

— Не живот, а брюшко.

— Ребята, а как же у меня называются ногти?

— А лицо?

Воспитатель: — Медвежонок говорит, что проснулся, чтобы отпраздновать свой день рождения, но не может найти всех своих друзей и пришел к детям за помощью.

— А кто твои друзья?

Медвежонок предлагает детям рассмотреть портреты друзей. (Выставляется набор графических схем с изображением диких животных).

— Мы знаем твоих друзей, сейчас дети расскажут о них, а ты скажешь, правы мы или нет.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Лиса (какая?) – пушистая, рыжая, ловкая…

Заяц (какой?) – трусливый, быстрый, длинноухий, серый или белый… и т.д.

(после описания животного схема заменяется картинкой)

Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы здороваются с большим, начиная с указ., левая рука)

Спят зимою каждый год (тоже с мизинца)

Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)

И зимой найдешь в лесу. /О. И. Крупенчук/

Воспитатель:- Вот поэтому, медвежонок, ты и не можешь найти всех своих друзей.

— Ребята, как мы можем помочь медвежонку? (Дети предлагают варианты и решают отпраздновать день рождение летом, а сейчас разослать приглашение всем животным).

Игра с мячом «С кем придет мама» (на имя кого писать приглашения).

— мама белка придет с бельчонком

— мама медведица — с медвежонком

— мама волчица – с волчонком

— мама зайчиха – с зайчонком

— мама ежиха – с ежонком

— мама лиса – с лисенком

Игра с мячом «Закончи предложение» (куда отправлять приглашения)

Юркнула в дупло (белка).

Залез в берлогу (медведь).

Спряталась в нору (лиса).

Шмыгнул в логово (волк).

Укрылся под кустом (заяц).

Забрался под листья (еж).

Физминутка (Как понесем приглашение)

По тропинке мы пошли

Шишку нашли,

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Белке бросили в дупло,

Опять пошли.

Заячьи следы нашли,

Шли, шли ежика нашли

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Кто, чем питается»

(Чтобы медвежонок не забыл приготовить угощение каждому по вкусу)

Белка – орехи, грибы, шишки

Медведь – мед, ягоды, рыба

Волк – мясо, рыба

Заяц – морковка, капуста (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев, молодые побеги).

Еж – насекомые, черви, личинки, мыши

Лиса – мясо, рыба, птица

Детям раздаются губки, зубочистки и листочки с контурными изображениями продуктов. Нужно проколоть дырочки по контуру.

После выполнения задания дети подносят свои работы к доске и «кормят» зверей.

Я хочу угостить медведя медом.

Я хочу угостить зайца морковкой и т.п.

Дети прощаются с медвежонком, обещают не забыть передать приглашения и придти в гости на день рождение, но теперь уже летом.