Сравнение мондео и мазда 6. • Длительный тест

В от и закончилось наше четырехдневное знакомство с дизельным Ford Mondeo. Под занавес мы решили не петь дифирамбы тяговитому дизелю, хорошей управляемости и вместительному салону, а сравнить Mondeo и ни с кем бы то ни было, а с красавицей Mazda6 .

В рамках длительного теста Ford Mondeo мы решили сравнить его с японским седаном Mazda6. По своему характеру эти автомобили разные, но по цене самые что ни на есть конкуренты.

О бщего у этих авто не много, зато цена примерно одинаковая, а что как ни цена зачастую является определяющим фактором при покупке того или иного авто. После почти эталонного «Форда» сажусь в «шестерку». Эргономика также на высоте. Визуально качество пластика не хуже и даже превосходит грубую фактуру Mondeo, а вот тактильно все же проигрывает. Посадка по-спортивному низкая, а профиль кресла Mazda уступает: боковая поддержка слабее, да и подушка явно коротковата. В свою очередь Ford Mondeo проигрывает по обзорности в боковых зеркалах.

Добротный салон Ford Mondeo берет более удобными креслами, но проигрывает по обзорности в боковых зеркалах.

П ро размеры и простор в салоне говорить не имеет никакого смысла – Mondeo длиннее почти на 9 сантиметров. Он самый крупный игрок в сегменте, по своим размерам «Форд» превосходит даже Skoda Superb. Между тем, Mazda6 тесной тоже назвать нельзя: сзади вполне сносно помещаются трое взрослых пассажиров. А вот по объему багажника преимущество Mondeo не такое явное – 535 литров против 519-ти у «Мазды».

Оформление салона Mazda6 современнее, но качество пластика хуже. Кроме того, аудиосистема японки так и не обзавелась входом USB.

П од капотами испытуемых также полные антиподы: 2,0-литровый дизель у «Форда» и 2,5-литровый бензиновый мотор у «Мазды». При разгоне с места 170-сильная Mazda6 привозит оппоненту, в арсенале которого на 30 л.с. меньше, почти 1,5 секунды. Ford берет отменной дизельной тягой на низких и средних оборотах.

По внешним данным красавице "Мазде" равных нет. В ходе недавнего рестайлинга "шестерка" получила обнолвенную оптику, новые ниши противотуманок, видоизмененную решетку радиатора и новый дизайн колесных дисков.

Mazda чутко следует за педалью газа, адаптивная пятиступенчатая автоматическая коробка быстро щелкает передачами. И только при обгоне на трассе когда «автомату» необходимо спрыгнуть сразу на две «ступеньки», следует небольшая задержка. 6-скоростная автоматическая трансмиссия Mondeo тоже не пасует, но работает все же чуть медленнее, чем у «шестерки». Зато у трансмиссии «Форда» есть режим спорт, тогда как Mazda может похвастать только возможностью ручного переключения.

По внешним параметрам Ford Mondeo не только лидер сегмента, он превосходит даже Skoda Superb.

У правляемость этих двух белоснежных седанов тоже разная. Несмотря на свои размеры Ford Mondeo отлично держит прямую и неплохо справляется со связкой поворотов. В переделе «Форд» выскальзывает длинным носом наружу, но под сброс газа большой седан послушно возвращается на траекторию с небольшим сносом задней оси, напоминающем о длинном кузове.

Mazda6 острее. Четкое поведение на вираже, чуткие отклики на движение руля. Но и к концентрации водителя «шестерека» требовательнее. Большие 18-дюймовые диски с шинами 225/45 R18 цепко держатся за дорогу, позволяя автомобилю почти филигранно выполнять указания водителя. Ford менее остр и не так быстро реагирует на манипуляции «баранки».

Mondeo длиннее "Мазды" на 89 мм, но в шестерке отнюдь не тесно. Можете представить, что творится на заднем диване "Форда".

Mondeo парирует, когда идеальный асфальт сменяется тем, что у нас принято называть дорогами. Даже ухабы приличного размера подвеска «Форда» глотает с запасом. Для «Мазды» такие потрясения противопоказаны. Большие ямы лучше объезжать во избежание пробоя подвески и помятых 18-х дисков. Но и на мелочах красавица «шестерка» капризничает, передавая все огрехи дорожного полотна в салон. Шумит Mazda тоже сильнее, особенно это касается задних пассажиров.

Практичный и вместительный Mondeo хорошо адаптирован к далеко неидеальным российским дорогам. Подвеска хорошо отрабатывает неровности.

С тоимость тестовой Mazda6 2,5 AT Sport в полном «фарше» составляет 1 128 000 рублей. Наш подопытный Mondeo чуть дороже, но его оснащение немного богаче. Ford Mondeo определенно солиднее, просторнее и практичнее. На таком и на деловую встречу и на со всем семейством на дачу. Будь мне за 40, я не задумываясь выбрал бы Mondeo, ну а пока Mazda6 с ее стильным дизайном и резковатой управляемостью мне все-таки ближе.

Характер Mazda6 спортивнее, управляемость четче, отклики на действия водителя быстрее. Минус - жестковатая для российских дорог подвеска.

Объектом нашего внимания сегодня станет Ford Mondeo, который выпускался с 2007-го по 2013-й год. Главным конкурентом выступит японская Mazda 6, очередная генерация которой находилась в производстве с 2007-го до 2012-го года.

Ford Mondeo является четырехдверным пятиместным седаном класса «D». Модель построена на глобальной платформе S-Max. Автомобиль представлен в различной кузовной компоновке: седан, лифтбек и универсал. Гамма силовых установок имеет бензиновые и дизельные агрегаты. Рабочий объем варьируется от 1.6 литра до 2.5. После рестайлинга можно встретить турбированные бензиновые моторы. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической.

Mazda 6 представляет собой седан на 4-е двери. Машина относится к «D» классу. Производитель реализовал данную модель в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Модель получила бензиновые атмосферные агрегаты от 1.8 до 2.5 литра полезного рабочего объема. Также можно встретить дизельный агрегат, который на просторах СНГ является довольно редким. Коробка передач может быть традиционной «механикой» или автоматом.

Обзорные модели представлены рестайлинговыми версиями седанов, которые были выпущены в 2010-м году. Машины оснащены силовыми атмосферными бензиновыми установками на 2.0 литра. Пару для ДВС составляют механические коробки передач.

Ford Mondeo

Модель крупная, местами агрессивная, достаточно широкая и длинная. Но угловатость линий, которая доминирует в дизайне экстерьера, значительно стесняет Форд Мондео при фронтальном осмотре. Головная оптика выглядит излишне удлиненной, а верхняя часть строгих фар получила вдруг непонятное скругление в том месте, где заканчивается крышка моторного отсека. Немного меняет ситуацию агрессивная нижняя радиаторная решетка, которая занимает большую часть пространства солидного переднего бампера. Выглядит массивно, можно сказать даже «спортивно». Противотуманные фары и ДХО способны значительно изменить общую картину, но они доступны не для каждой комплектации. Верхняя часть решетки радиатора узкая, имеет черные крупные ячейки и служит обычным фоном для логотипа бренда.

Профиль модели никаких значительных дизайнерских ходов, достойных отдельного внимания, не получил. Вполне стандартный набор: широкие и массивные арки колес, декоративный воздухозаборник вместо поворотника на крыле, боковые зеркала среднего размера. Стоит упомянуть только отделку зоны остекления хромированной полосой по контуру. Удачно реализована прямая линия над порогом, придавая профилю общий вид завершенности.

Задняя часть выглядит отлично, все линии и штамповка деталей снова настраивают на спортивный лад. Массивный бампер с практичной вставкой из неокрашенного пластика в нижней части, зауженная крышка багажника. Общую гармонию значительно нарушают крупные стоп-фары с большими белыми вставками и причудливым «холмом» в верхней части. Сама оптика расположена довольно высоко относительно плоскости крышки багажника. Сразу возвращается то двоякое впечатление, которое произвел дизайн фар на передней части при первом знакомстве.

Mazda 6

Автомобиль производит крайне положительные впечатления. Фирменный «щит» от Мазда выполняет функцию решетки радиатора. В разных комплектациях можно встретить несколько вариантов исполнения решетки. Она может быть хромированной только по контуру, а центр заполнен черными крупными ячейками. Вторым может быть вариант без хрома, визуально повторяющий своими линиями фирменный логотип, выступая его «отражением». Передняя оптика крупная, зауженная, стильная. Декоративная отделка посадочных мест для противотуманных фонарей только усиливает спортивность и стремительность облика Мазда 6. Широкий капот спереди плавно перетекает в мускулистые колесные арки.

Профильная часть получила слегка округлые бока, широкую зону остекления и модную накладку на порогах. Мощные арки колес имеют плавную и обтекаемую форму. Хромированная окантовка боковых стекол вносит в интерьер разграничение между стеклами и крышей. Сверкающий акцент на данном «премиальном» элементе заставляет автомобиль выглядеть дорого и современно.

Заднюю часть представляет широкая крышка багажника. Этот элемент дизайнеры оставили свободным от штамповки под место крепления номерного знака. Такое решение позволило сохранить ощущение объема и массивности задней части. Бампер удачно дополняет общую концепцию, внося своими строгими линиями то самое ощущение «спортивной солидности». Задняя оптика крупная, имеет сочетание белого «прозрачного» цвета в своей основе. Красными сделали отдельные штрихи. Визуально чувствуется легкость и воздушность.

Ford Mondeo подойдет только тем автовладельцам, которые не склонны придавать большого значения экстерьеру и ценят практичность и качество Форд. Целевой аудиторией можно считать исключительно активных и деловых мужчин средних лет, а также рациональных представителей пенсионного возраста. Mazda 6 является «универсальной» моделью, годящейся для максимально широкого круга потребителей.

Салон

Ford Mondeo

Внутреннее пространство модели заслуживает оценки «хорошо» при определении качества материалов. Сразу отмечается добротность и повышенная износостойкость. В общей цветовой гамме преобладает темный цвет, здорово разбавленный хромированными элементами и вставками серого цвета. Топовые комплектации могут предложить комбинированную цветовую гамму отделки сидений и наличие симпатичных вставок на дверных картах. Круглые дефлекторы обдува небольшие, имеют хромированный контур. Ручки на картах дверей расположены чуть выше прилива для подлокотника, являются существенным плюсом эргономики салона.

Центральная консоль выглядит очень гармонично, даже создавая ощущение машины более высокого класса. Бюджетные версии наделены стандартной магнитолой. В более дорогих главным элементом становится мультимедийная система с большим экраном на 7 дюймов. Стандартной для подобных устройств является функция навигации и помощи при парковке.

Управление климатом реализовано довольно интересно. Небольшие хромированные регуляторы выполнены элегантно и немного отличаются от привычных стандартов своим расположением. Под климатическим блоком расположены функциональные клавиши и центральная кнопка аварийной сигнализации.

Продолжением консоли выступает центральный тоннель , который выполнен монолитно с торпедо. Рычаг КПП находится в своеобразной нише, а рукоятка стояночного тормоза смещена от центра ближе к водительскому креслу. Очередное удобное решение. За рычагом КПП находится шторка, под которой спрятаны качельки подогрева сидений и другие функциональные кнопки. Отодвигается крышка легким движением, защищая сами кнопки от пыли.

Сиденья качественные, особенно в исполнении отделки кожей или комбинации кожи с алькантарой. Доступный вариант тканевой обивки, подобно дорогим версиям, никаких замечание не вызывает. Диапазон регулировок позволяет настроить кресло во всех плоскостях. Профиль анатомически дружелюбен для седоков, имеет достаточную упругость и неплохую боковую поддержку.

Рулевое колесо мультифункциональное, с массивным ободом для надежной фиксации в руках. Регулируется колонка по высоте и вылету. Особого внимания заслуживает приборная панель. Графика приборного щитка отличается высоким качеством. Сама компоновка приборов подразумевает разделение на электронную и аналоговую часть. Тут нет привычных колодцев, тахометр и бортовой компьютер отделены в обособленную зону. Отдельным элементом выступает только спидометр. Сам маршрутный компьютер цветной, большого размера, способен отображать массу полезной информации. Выглядит современно и снова создает ощущение более дорогого автомобиля.

Интерьер Форда Мондео имеет два функциональных подлокотника: центральный и на заднем диване. Передний имеет удобную функциональную нишу, а задний два углубления подстаканников.

Mazda 6

Интерьер автомобиля изобилует жестким пластиком. Подгонка элементов на хорошем уровне, как и устойчивость к истиранию. Основным цветом выступает черный, с немногочисленными вкраплениями серого. Доступными вариантами отделки сидений являются: ткань, комбинация ткани и кожи, отделка только кожей. Пластиковый подлокотник на карте двери выполнен полностью ровным, что дает возможность удобно разместить руку и осуществлять управление функциональными клавишами стеклоподъемников. Дизайнеры применили комбинирование прямоугольных классических дефлекторов обдува в центральной части торпедо с модернизированными круглыми по бокам. Получилось симпатично и одновременно нестандартно.

Центральная часть торпедо является концентратором практически всех информационных приборов и функциональных элементов модели. Узкое и длинное информационное окно расположилось в верхней точке, а уже под ним находятся дефлекторы для воздушного потока. Считывать информацию с такого экрана не всегда удобно, но критических помех замечено не было.

Для многих комплектаций привычным решением выглядит магнитола , имеющая по бокам небольшие круглые регуляторы управления. Мультимедийная система с большим экраном способна значительно оживить интерьер Мазда 6. Такая опция традиционно может предоставить навигатор и парктроник. Конструктивно данный модуль немного выступает от общей плоскости центральной консоли, нависая над тремя большими круглыми регуляторами системы управления климатом.

Сидения имеют широкий набор регулировок во всех плоскостях. Отличает данную модель низкая посадка в кресле, настраивая водителя на энергичную езду. Профиль самих сидений довольно упругий, но не жесткий. Можно сказать, что он наполовину «спортивный». Боковая поддержка обеспечивает надежную фиксацию в поворотах, исключая смещения частей тела на подушке и спинке. Опционально можно встретить комплектации, которые предоставляют электрорегулировку сидений, что является значительным плюсом для модели подобного сегмента.

Центральный тоннель выполнен одним целым с торпедо, являясь конструктивным продолжением главного элемента. Рычаг стояночного тормоза смещен ближе к переднему пассажирскому сидению, обеспечивая комфортное положение руки на подлокотнике и не мешая доступу к этому элементу.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях: по вылету и углу наклона. Руль трехспицевый, многофункциональный, с усредненной толщиной обода. Это дает возможность надежно удерживать элемент управления в руках. На руле, ближе к ободу, можно заметить симпатичные глянцевые вставки серого пластика.

Приборная панель получила стилизованные хромом колодцы, которые спрятаны под своеобразными козырьками. В левой части расположен тахометр, спидометр справа. По бокам от ключевых приборов расположены колодцы меньшего размера. Это указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Сочетание красной и фиолетово-синей подсветки продолжает концепцию псевдо спортивной машины.

Подробно ознакомившись с интерьером каждого представителя, более предпочтительным показался интерьер Ford Mondeo. Качество материалов немного опередило Мазда, а более современное оформление приборной панели Форд сыграло в выборе ключевую роль.

Ходовые качества

Автомобили оснащены бензиновыми атмосферными ДВС на 2.0 литра с МКПП

Mazda 6 получила спереди независимую, двухрычажную подвеску, оснащенную стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя ось представлена независимой «многорычажкой», оборудованной стабилизатором поперечной устойчивости.

Двигателя обзорной модели хватает полностью. Достаточно резвый отклик на нажатие педали газа позволяет чувствовать себя комфортно в большинстве скоростных режимов. Передачи со второй имеют среднюю длину, достаточную для уверенного обгона в городе. Трассовый режим может потребовать переключения на одну или две ступени вниз от высшей передачи. Это позволит сохранить достаточный запас тяги для обгона на скорости выше 140 км/ч.

Шумоизоляция средняя в классе. Прослушиваются шумы гравия и шин в зоне колесных арок. Моторный отсек изолирован от салона на хорошем уровне.

Подвеска автомобиля мягко глотает мелкие и средние неровности. Небольшие трещины в асфальте остаются незамеченными. Дальнейшее ухудшение качества полотна дороги вызывает тряску в салоне, а ямы покрупнее вызывают гулкий пробой. Подвеска Мазда 6 короткоходная. Зато прямую машина держит отлично, нет парусности на высоких скоростях. Крены сводятся к минимуму, а рулевое острое и четкое, с высокой обратной связью. Тормоза не отстают от руля, дисковые вентилируемые механизмы по кругу надежно замедляют автомобиль, а электронные помощники справляются с задачей на все 100%.

Ford Mondeo имеет спереди независимый McPherson с винтовыми пружинами. Решение сзади представлено многорычажной независимой подвеской.

Мощности силового агрегата седану достаточно. Городской режим не вызывает никаких затруднений. Хорошие настройки заставляют машину быстро набирать скорость. Работа коробки четкая и мягкая, передачи преключаются без усилия. На трассе нехватку мощности можно ощутить при средней загрузке автомобиля и затяжном обгоне фур. Для большинства штатных ситуаций ДВС отлично приспособлен.

Характеристики шумоизоляции получают оценку выше среднего. До максимальной отметки Форду нужно было иметь немного улучшенную изоляцию колесных арок, но в своем классе машина показала отличный результат.

Ходовая часть отличается впечатляющей энергоемкостью. Даже средние ямки машина проходит незаметно для седоков, а довести подвеску до пробоя не так и просто. Минусом можно считать клиренс модели, для дорог низкого качества запаса просвета иногда бывает мало.

Управляемость имеет должную степень остроты, рулевое настроено на активную езду. Нет продольной и боковой раскачки, на скорости уверенно удерживается заданная траектория. В повороты машина заходит без кренов, а сносы вполне прогнозируемы на высоких скоростях.

Торможение осуществляется уверенно, нет клевков или уводов. Дисковые механизмы 4-х колес, в тандеме с системами безопасности, обеспечивают надежное торможение.

Более комфортной, энергоемкой и лучше настроенной оказалась подвеска Mondeo. Характеристики ДВС практически на равном уровне, а вот рулевое управление определенно лучше у Мазда 6. Итогами данного этапа сравнения стала победа седана Mondeo.

Вместительность

Мазда 6 позволяет не чувствовать стеснения по ширине или высоте на первом ряду сидений. Отличная эргономика педального узла и рулевой колонки только усиливает данное впечатление.

На заднем ряду можно разместить троих пассажиров без значительного дискомфорта. Запаса в плечах не будет, но и значительного стеснения по ширине не стоит бояться. Места для ног хватит даже рослым пассажирам, хотя запаса останется не так уж много.

Багажник типичен для седана подобного класса. Он достаточно глубокий, а отсутствие петель на крышке дает возможность разместить груз до самого верха. Широкий погрузочный проем выступает дополнительным плюсом.

Форд Мондео демонстрирует один из лучших показателей вместительности для своего класса. На переднем ряду свободно по ширине, запаса по высоте достаточно. Разместиться с комфортом любому водителю не составит труда.

Задний ряд позволит нормально сесть троим взрослым седокам. По ширине места вполне достаточно. Особенностью Мондео можно считать большой запас для ног задних пассажиров. Показатель является значительным плюсом модели.

Багажное отделение достаточное для размещения средних по габаритам грузов. Можно размещать поклажу свободно, петли крышки не будут мешать в верхней части. Небольшим минусом может выступать слегка зауженный погрузочный проем.

Меньшее количество свободного пространства в салоне Mazda 6 компенсируется более вместительным багажником автомобиля. Ford Mondeo представляет противоположную картину, являясь победителем на данном этапе сравнения. Жизненное пространство оказалось важнее погрузочного.

Экономичность

Однозначным победителем на этапе сравнения топливной экономичности выступает Mazda 6, которая уходит в отрыв на 1,4 литра для городского цикла.

Безопасность

Ford Mondeo оснащен:

  1. антиблокировочная система ABS
  2. фронтальные подушки Airbag
  3. боковые подушки
  4. шторки безопасности
  5. подушка колена водителя

Mazda 6 оснащена:

  1. антиблокировочная система ABS
  2. система распределения тормозного усилия EBD
  3. система курсовой устойчивости ESP
  4. система экстренного торможения EBA
  5. система контроля сцепления колес с покрытием TCS
  6. фронтальные подушки Airbag
  7. боковые подушки
  8. шторки безопасности

Результаты Euro NCAP: максимальные 5 звезд безопасности.

Победителем является модель Mazda 6, которая представляет более широкий список доступных электронных систем безопасности в начальных комплектациях.

Цена

  • Средняя цена на автомобиль Ford Mondeo с пробегом составляет 16 500 долларов США.
  • Средняя цена на автомобиль Mazda 6 с пробегом составляет 15 500 долларов США.

Более выгодной покупкой на вторичном рынке представляется автомобиль Mazda 6. Также можно отметить высокую ликвидность данной модели.

Доброго дня всем автолюбителям!

Вот пришел момент расстование с маздой6,после 6,5 лет моей эксплуатации.Если честно,то не продавал бы идеальное авто честно отбивающее вложенные в нее средства,но появились существенные ньюансы.

1 самое главное —коррозия,задние,передние арки,двери,скажу всем лечение не помогает полшгода назад была сделана колосольная работа по кузову,заменены все арки —врезаны новые,полностью покрашен кузов и что в итоге через 2 месяца ржа снова выглянула,приехав в сервис где красили авто работники были в шоке но так как они дали гарантию на год,решили подождать где еще повылазит ржа,дальше больше после первого снегопада и соленой дорожки картина принимала катастрофические масштабы,поэтому было принято решение о продаже авто.

Сильные стороны:

за все 6 лет не потреряла ни одного своего достоинства

Слабые стороны:

  • коррозия

Отзыв Mazda 6 2.3 S-VT (Мазда 6) 2005 г. Часть 2

Рано или поздно приходится что-то менять…. Пришлось продать и свою Мазду-6. Если бы не дизельный Мондео, на котором езжу постоянно, и его экономичный расход, наверное не продал бы Мазду. Ибо по соотношению цена-качество не вижу альтернативы.

Итак… машина очень надежная, поставил оценку 4, т.к. хочется верить, что есть машины еще надежнее)). Чем хороши японские машины, что они могут греметь и шуметь не одну неделю, НО ЕХАТЬ! (Понял это достоинство, когда на Мондео заклинил компрессор кондиционера, с момента появления стука до обрыва ремня 2 часа…).

Потребительские качества очень хорошие, чего стоит один только багажник с высоким проемом, складывающимися задними спинками и отсутствием ребер жесткости между багажником и салоном (не задумывался об этом, пока не стал ездить на Мондео, которые считается классом выше). Трекшн-контроль включается когда надо, не раньше и не позже, печка и кондиционер работают хорошо, зимой на дальняк в рубашке или свитере ездил, когда на улице под —20. Подвеска и в меру мягкая, и в меру жесткая, что не ухудшает управляемость. Остался не доволен салоном, в смысле обивкой, водительское сиденье продавилось, тряпка поистерлась… Велюр бы в него…

Сильные стороны:

  • Соотношение цена-качество
  • Выигрышный дизайн (на 17 литье очень достойно выглядит)
  • Надёжность

Слабые стороны:

  • Слабая шумоизоляция
  • Плохая музыка

Отзыв Mazda 6 Sport 2.3 S-VT (Мазда 6) 2003 г.

Что можно сказать о ма6ке. Был выбор между мерсом e320 или ма6кой — выбрал мазду.

Машинка довольно надёжная, мне она досталась с пробегом около 135 тыс. км. Сейчас — 200 тыс.км.

За всё время эксплуатации возникли следующие «сюрпризы» (ремонтировал почти все сам, у себя в гараже):

Сильные стороны:

  • Машина динамичная, маневренная, в повороты входит хорошо, не заносит. Идеально для Москвы, где и по улицам узким надо ездить, и по трассе
  • У меня цвет машины — желтый металлик. Очень здорово — не нужно искать на парковке — ма6ку видно из массы серых и черных машин
  • Также хочу добавить, что я человек довольно высокий — 198 см росту. В ма6ке сижу довольно комфортно — ноги никуда не упираются)))

Слабые стороны:

  • Очень жесткая подвеска. Когда ездишь на дальние расстояния — тяжело. Всякие неровности на дороге отдаются в спину