Как нарисовать пословицу остаться с носом. Крылатые выражения с иллюстрациями

Домкрат – это механическое приспособление, предназначенное для подъема опирающихся на него грузов. Он часто используется для подъема автомобилей и других видов транспорта при замене колес и тормозных колодок. Также устройство входит в более сложные механизмы, где требуется создать сдавливающую силу. Подобные домкратам конструкции присутствуют в дровоколах, шинорезах и трубогибах.

Как выбрать домкрат

При выборе домкрата нет особой разницы в том, как обеспечивается подъемная сила механизма. Конструктивные особенности влияют только на комфорт применения устройства, а также его габариты, вес и безотказность.

При выборе оборудования в первую очередь имеет значение:
  • Минимальная высота подхвата.
  • Максимальная высота подъема.
  • Грузоподъемность.

Такая характеристика как минимальная высота подхвата обозначает, какая начальная рабочая высота домкрата. К примеру, если высота подхвата 40 см, то использовать устройство для подъема автомобиля, у которого расстояние от дорожной поверхности до днища составляет 30 см невозможно. Чем ниже минимальная высота подхвата, тем более универсальным будет домкрат, и подойдет для большего количества автомобилей. При этом нужно учитывать, что высота подхвата прямо пропорциональна показателю подъема. Низкие домкраты подымают на небольшую высоту, чего часто недостаточно, особенно если нужно работать с внедорожником. В этом случае механизм подъема уже практически доходит до последней точки и только начинает упираться в дно машины, в результате чего фактический отрыв колес от дороги осуществляется на считанные сантиметры.

Максимальная высота подъема тоже важный показатель, на который нужно обращать внимание при выборе домкрата. Этот показатель у большинства устройств находится в диапазоне от 30 до 50 см. Этого более чем достаточно для смены колеса в машине или создания условий для доступа к днищу в полевых условиях. Существуют подъемные механизмы способные поднимать груз на 1 м, но они габаритные и в бытовой жизни их практически не используют. Чем выше подъем, тем удобнее работать с автомобилем. При этом нужно учитывать, что увеличение высоты негативно влияет на безопасность. Если работать с авто с большим углом наклона, то оно становится неустойчивым, поэтому даже если технические возможности подъемника позволяют осуществлять высокий подъем, они редко используются на полную.

Грузоподъемность домкрата является также немаловажной характеристикой. Обычные бытовые устройства, которые входят в комплектацию легковых автомобилей и перевозятся в багажнике с прочими инструментами для полевого ремонта, способны подымать 2 тонны. Этого более чем достаточно, поскольку фактически на домкрат ложится лишь часть веса автомобиля, так как масса распределяется между ним и колесами, которые касаются дорожного покрытия, при наклоне машины. Таким образом, даже если авто весит 2,5 тонны, то домкрата на 2 тонны будет достаточно. При этом категорически запрещено применять слабые подъемные механизмы для тяжелых грузов, масса которых явно превышает их возможности.

Типы компактных домкратов

Существует несколько типов домкратов, которые имеют различный принцип работы или комбинируют в себе несколько способов осуществления подъема. Отличие по данному критерию не столь важно с практической точки зрения, но влияет на комфорт использования устройства.

По типу домкраты разделяют на следующие виды:
  • Гидравлические бутылочные.
  • Гидравлические зацепные.
  • Пневматические.
  • Реечные.
  • Винтовые.
Гидравлические бутылочные

Бутылочные домкраты гидравлического типа самые распространенные. Они имеют высокую тоннажность подъема, обладают хорошей скоростью поднятия, плавным ходом и быстрым спуском. Подобные устройства при скромных габаритах, справляются с большими нагрузками. Принцип работы гидравлического механизма заключается в создании давления гидравлической жидкостью, которая выдвигает рабочий шток инструмента. Последний упираясь в груз продолжает движение, тем самым приподнимая его на требуемую высоту.

Свое название такие домкраты получили благодаря тому, что имеют форму обычной бутылки. Такие устройства являются универсальными, поскольку могут подставляться под днище практически любого автомобиля. При выборе точки упора для домкрата главным условием является поиск жесткой поверхности, которая не деформируется от того что будет удерживать вес всего автомобиля. Производители специально предусматривают под автомобилями усиленные места для установки домкратов.

Чтобы создать гидравлическое давление достаточное для выдвигания штока и подъема тяжестей, необходимо осуществлять прокачивание масла в домкрате с помощью небольшой рукояти. Она качается практически без усилия, поэтому данная конструкция пользуется популярностью среди автомобилистов. Чтобы убрать давление масла и спустить авто обратно на колеса, необходимо выкрутить специальную заглушку на корпусе домкрата с помощью , или . В результате тяжесть будет опущена за считанные секунды.

Гидравлические зацепные

Гидравлические домкраты зацепного типа имеют практически идентичную конструкцию с бутылочными устройствами. При этом они осуществляют подъем путем предварительного зацепа выступающей L-образной ступенькой, которая находится сбоку корпуса устройства. Такой домкрат подставляется под низкий кликерс техники, которую нужно поднять цепляясь за ее порог. При этом основная часть механизма находится сбоку автомобиля, благодаря чему при установке не нужно предварительно пытаться затолкать прибор под машину. Диапазон грузоподъемности зацепных от 2,5 до 50 тонн. Подобные устройства часто можно встретить в ремонтных центрах, поскольку они довольно габаритные и возить их с собой в багажнике авто неудобно, но бывают и исключения.

Пневматические

Пневматические домкраты работают по схожему принципу с гидравлическими, за тем исключением, что они закачиваются воздухом, а не маслом. Благодаря этому их обслуживание сопровождается меньшими затратами. Чтобы создать давление сжатого воздуха устройство имеет насос высокого давления с рукояткой. В отдельных устройствах, его заменяют обычным . Главная особенность данных домкратов в их большой скорости работы. Именно пневматические домкраты применяются на пит-стопе при замене перегоревших шин на гонках Формула-1.

Пневматический домкрат довольно массивный, но при этом не слишком тяжелый. Для того чтобы обеспечить подъем автомобиля в их конструкции имеется складывающийся мешок, который внешне напоминает меха гармошки. При накачивании воздуха он раздувается и осуществляет подъем.

Существуют домкраты, которые подсоединяются к небольшому автомобильному компрессору, предназначенному для накачивания колес. Отдельные устройства работают от выхлопных газов, которые создает двигатель в процессе работы. Они просто подключаются к выхлопной трубе машины. Домкраты, работающие от выхлопных газов, подходят только для тех автомобилей, двигатель которых не глохнет при выдавливании продуктов сгорания под давлением.

Главный недостаток пневматических домкратов является их самовольное опускание. Они не предназначены для продолжительного удержания груза. На гонках Формула-1, где колеса меняются за считанные секунды это не проблема, но если нужно приподнять автомобиль на несколько часов, то пневматический тип совершенно непригоден. В этом случае после поднятия авто под него нужно подложить упоры. Сразу после этого домкрат можно убрать, чтобы он не мешал работать. При необходимости в дальнейшем снять автомобиль с упоров, подъемник подставляется, днище приподнимается немного выше и упоры убираются. В их качестве обычно используют кирпичи уложенные друг на друга или деревянное полено.

Реечный тип

Реечные домкраты относятся к механическому типу. В них имеется односторонняя зубчатая рейка, которая поддерживает корпус храпового механизма. С помощью откидного подхвата можно переставлять упор по периметру рейки, постепенно передвигая его вверх. Такие устройства зачастую весят больше 10 кг, поэтому не пользуются популярностью. Их можно увидеть в комплектации старых автомобилей, таких как Волга советского образца. Подобное оборудование имеет большую высоту хода. Такие устройства осуществляют быстрый подъем, и практически безотказные. Они нуждаются в минимальном уходе, который заключается лишь в периодической смазке рейки и движущихся элементов храпового механизма.

Винтовой тип

Винтовые домкраты являются одними из самых дешевых в плане производства. Они пользуются популярностью у отдельных производителей авто, которые предлагают их вместе с машинами в базовой комплектации. Принцип их работы заключается в наличии винта с резьбой, которые при выкручивании приподнимает автомобиль. Такими домкратами оснащаются автомобили ВАЗ. Данные устройства отличаются низкой степенью безопасности. Внешне они напоминают вытянутую в длину стойку, на которой имеется выступающая в сторону платформа, предназначенная для зацепа автомобиля. Стоит отметить, что она является слабой частью конструкции, и при работе в холодную погоду может лопнуть. Сталь на морозе становится хрупкой, поэтому шов между основным корпусом и платформой не выдерживает. Даже в том случае если винтовой домкрат сделан качественно, все же он имеет небольшую площадь упора, что приводит к недостаточной устойчивости поднимаемого автомобиля.

Кранов и т. д.) является то обстоятельство, что домкрат располагается снизу, а не сверху поднимаемого груза, что позволяет обойтись без различных вспомогательных сооружений, цепей и канатов.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Как заставить работать домкрат " вверх ногами " или ремонт гидравлического пресса.

Субтитры

Виды домкратов

Винтовые домкраты

Винтовые домкраты используют для ремонтных работ, когда необходимо установить груз как сверху на вращающейся пяте, так и снизу на лапе. Обычно это штатные домкраты для различных видов автомобилей. Грузоподъемность - до 15 т.
Такое устройство состоит из цилиндрического основания и помещённого внутри него одного или двух подъёмных винтов, выдвигающихся или задвигающихся в зависимости от направления вращения специальной зубчатой гайки с трапецеидальной резьбой.
Винтовой домкрат в большинстве случаев надёжен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба и при его подъёме гайка вращается вхолостую. Кроме того, к достоинствам этих инструментов относится прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.
Комбинированные рычажно-винтовые домкраты, имеют такие достоинства, как низкая цена, большая высота подъёма, малые габариты и незначительный вес, уравновешивают некоторые недостатки инструмента (плохая устойчивость и неудобная приводная рукоятка).

Реечные домкраты

Реечные домкраты широко используют при выполнении ремонтных, монтажно-демонтажных, строительных и других работ. Они бывают рычажные и зубчатые. Приспособления первого типа снабжены качающимся приводным рычагом, который и выдвигает рейку. В зубчатых домкратах вместо приводного рычага установлена шестеренка, она вращается с помощью приводной рукоятки. Для удержания груза в нужном положении на оси одной из шестерёнок предусмотрен храповик с "собачкой". И в том и в другом типе домкрата основной деталью служит грузонесущая рейка с опорной чашкой, груз на которой удерживается с помощью стопорных устройств. Нижний конец рейки отогнут под углом 90°, что позволяет поднимать грузы с низко размещённой опорной поверхностью. Важная особенность реечного домкрата - низкое расположение подъёмной площадки. В некоторых моделях расстояние от неё до пола составляет 90 мм
Реечные домкраты имеют одно-, двух- или трёхступенчатую передачу - для подъёма грузов весом до 6 т, от 6 до 15 т и свыше 15 т соответственно. Названные устройства функционируют как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
Эти приспособления просты и удобны в обслуживании, ремонтопригодность их высокая, грузоподъёмность составляет от 2 до 20 т.

Гидравлические домкраты

Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают на жидкости. Принцип их действия основан на перемещении поршня (плунжер) домкрата с помощью создающей давление рабочей жидкости (гидравлическое масло) приводного насоса, за счёт чего и происходит подъём груза. Опускается груз при перекачивании жидкости из стакана в резервуар насоса.
Гидравлические домкраты отличают: большая грузоподъёмность в сочетании с небольшим рабочим усилием за счёт высокого передаточного отношения между площадями поперечного сечения цилиндра и плунжера насоса; высокий КПД , плавность хода, жёсткость и компактность конструкции. Однако начальная высота подъёма у них гораздо выше, чем у механических домкратов. Ещё одна трудность - невозможно точно отрегулировать высоту опускания. Кроме того, у названных инструментов могут произойти значительно более серьёзные поломки, чем у механических подъёмных устройств. Грузоподъёмность гидравлических домкратов колеблется в пределах от 1 до 1000 т. Вариаций упомянутых устройств множество - это и классические бутылочные (одноштоковые и телескопические), и подкатные, и специальные домкраты - ромбовые, двухуровневые и зацепные. Гидравлический одноштоковый домкрат бутылочного типа отличает простота конструкции и удобство эксплуатации, что расширяет область его применения и позволяет эффективно выполнять работы любой сложности. Его активно используют для монтажа и демонтажа в любой отрасли (машиностроение, строительство и т. д.), он пригоден для ремонта автомобилей, колёсных пар железнодорожных вагонов, а также в качестве силового узла прессов, трубогибов, труборезов и другого подобного инструмента. Следует помнить, что для предотвращения вытекания рабочей жидкости из резервуара транспортировать и хранить бутылочный домкрат надо в вертикальном положении, так как в другом положении возможны утечки масла при транспортировке. Конструкция домкрата гидравлического двухштокового (телескопический) схожа с конструкцией одноштокового устройства, её отличает только наличие телескопического штока. Такая особенность позволяет поднимать груз на большую высоту, в сравнении с классическим домкратом бутылочного типа.

Пневматические домкраты

Пневматические домкраты предназначены для поднятия (перемещения) груза при проведении монтажных, ремонтных и аварийно-спасательных работ. Они незаменимы в случае небольшого зазора между опорой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом, неровном или болотистом грунте. Пневмодомкраты используют для стыковки трубопроводов больших диаметров (до 1200 мм), их центрирования в кожухах и при установке опор, а также при монтаже и выравнивании резервуаров большой ёмкости, проведении ремонтных и строительно-монтажных работ на любых объектах.
Пневматический домкрат представляет собой плоскую резинокордную оболочку из особой усиленной ткани, увеличивающуюся по высоте при подаче в неё сжатого воздуха (газа). Источником сжатого воздуха (газа) могут быть стационарные или передвижные компрессоры, а также автомобильные компрессоры (насосы) либо баллоны со сжатым воздухом или инертным газом .
Главный недостаток пневматических домкратов - их высокая стоимость. На неё влияют: относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметизацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек и, наконец, небольшие промышленные партии выпуска. Также следует отметить, что пневмодомкрат нельзя использовать при заглохшем двигателе и он небезопасен при сдувании, грузоподъёмность данного приспособления определяется рабочим давлением в пневмоприводе .

  • Существует легенда , что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осаждённый город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории). По другой версии, бродячий художник написал портрет дворянина, который опирался на домкрат. После чего художник воспроизвел рисунок и передал (или продал) его враждующей стороне.
  • Идея создания первого в мире автомобильного гидравлического подъёмника родилась случайно. Её автор - Питер Лунати, занимавшийся ремонтом автомобилей, во время посещения парикмахерской увидел, как мастер легко зафиксировал кресло на нужной высоте. Не прошло и года, как в 1925 году Лунати изготовил автомобильный платформенный подъёмник с центральной гидравлической стойкой, запитывающийся от гидроагрегата с ручным

Домкраты представляют собой устройства, предназначенные для осуществления подъёма груза, подгонки деталей друг к другу и проведения обслуживания.

Подъёмные устройства типа домкрат имеют широкий диапазон конструкций, использующих для работы различные принципы действия.

Применение

Необходимость в поднятии груза на определенную высоту периодически возникает в специфичных видах производств и при ремонте механизмов.

Наибольшее распространение применение подъёмных приспособлений получило для обеспечения:

  • подъёма грузов в условиях автомастерских и сервисов по обслуживанию автомобилей;
  • установки конструкций по уровню при проведении строительных и ремонтных работ;
  • поднятия объекта большой массы на незначительную высоту;
  • рабочего процесса в организациях складского типа;
  • проведения индивидуального обслуживания автомобиля.

Типы домкратов

Домкраты различаются по типу используемого ими привода, используются следующие типы приводов.

  • Механический домкрат – поднятие груза осуществляется в результате приложения усилия (ручной, ножной) значительной величины;
  • Пневматический домкрат – для работы нужен источник сжатого воздуха. Это с одной стороны создает неудобства, с другой обеспечивает подъем груза на заданную высоту с минимальными усилиями;
  • Гидравлический домкрат – осуществляет подъем объекта за счет давления (жидкости) и характеризуется небольшими усилиями, необходимыми для поднятия грузов.
  • Электрический домкрат – для приведения в действие, необходим доступ к электросети, что ограничивает применение в пути емкостными характеристиками аккумулятора.

По принципу действия:

  1. реечные;
  2. пневматические;
  3. гидравлические.

Винтовые домкраты выполняются:

  • с трапециевидной резьбой;
  • ромбовидные;
  • рычажно-винтовые приспособления.

По возможности перемещения:

  • переносные;
  • передвижные;
  • стационарные.

Характеристики домкратов

Винтовые конструкции , используются как стандартные комплектующие автомобилей для выполнения ремонтных работ. Устройство состоит из нескольких винтов, с трапециевидной резьбой выполняющих подъем или опускание груза в зависимости от направления вращения конических шестерен, запускаемых рукояткой.

Механизм монтируется в корпусе цилиндрической формы и содержит в конструкции подхват откидного типа, выполненный в виде стержня или опорной площадки.

В процессе работы производится упор подхвата в нижнюю поверхность поднимаемого объекта. При вращении рукоятки происходит вращение шестерен, которые приводят в поступательное движение винты с резьбой.

Использование на винтах трапецеидальной резьбы объясняется:

  1. присущей ей функцией самоторможения;
  2. отсутствием необходимости использования дополнительной фиксации при подъёме;
  3. обеспечение ею надежности удерживания груза.

Грузоподъемность винтовых приспособлений находится в диапазоне 0,5-10т.

Специфика использования подъемника состоит в необходимости внимательного изучения маркировки изделия.

Эта мера необходима для выбора максимальной высоты подъема, которая обеспечивала бы смену задних и передних колес машины. Это нужно, исходя из специфики устройства задней подвески, у некоторых видов автомобилей, для которых свойственно большое значение свободного хода.

Из-за большой величины рабочего хода не представляется возможным поднять задние колеса даже при достижении максимально возможного подъема. Однако, эти виды подъемных устройств составляют комплектацию вездеходных машин, для которых требуется поднятие на высоту около 0,5м.

Среди винтовых конструкций домкратов выделяются механизмы вертикального типа и ромбовидный горизонтального принципа действия.

Ромбические домкраты , производятся в двух вариантах: с механическим и гидравлическим приводами. Состоят из четырех рычагов, соединенных шарнирами в виде ромба, подъем или опускание груза происходит при изменении углов рычагов.

В конструкции домкрата на поверхности опорной площадки предусмотрен паз для упора ребра жесткости, находящегося на нижней поверхности кузова. Эта деталь обеспечивает устойчивость системы при обеспечении подъёмных характеристик.

Современные модели подъёмных устройств ромбического типа состоят из нескольких перемещающихся в противоположных направлениях шарнирно соединенных плеч, приводимых в действие сжатием струбцины. Конструкция получила более широкое распространение, чем винтовой механизм вертикального типа и входит в комплектацию большинства автомобилей.

Обеспечиваемая конструктивными особенностями несущих элементов подъёмная сила механизмов колеблется от 0,7 до 2т, подъем колеса составляет 7см.

Рычажно-винтовые домкраты состоят из нескольких тяг, на нижнем рычаге располагается плоскость опоры и упор для винта с шарнирным типом крепления, а на верхнем смонтирован подхват и силовой винт.

При вращении механизма рукояткой происходит перемещение тяг по силовому винту, в результате изменения угла между ними происходит изменение высоты. Модель сочетает в себе признаки ромбического и рычажного типа подъемных приспособлений, но обладает большей грузоподъёмностью по сравнению с последним.

Механизм позволяет осуществлять подъем грузов весом до 1т. Общая высота подъема достигает 40см. при отрыве поверхности колеса от земли на 10см.

Стоечно-винтовые конструкции , состоящие из двух основных элементов: винта большого диаметра и корпуса выпускаются в двух исполнениях: с одним и двумя винтами.

Механизмы с одним винтом большого диаметра и подъемной площадкой на нем приводятся в движении при помощи рукоятки. Она приводит в движение опорную гайку посредством вращения нескольких шестерен конического типа, в результате чего происходит перемещение несущего элемента.

Устройства, с двумя винтами характеризуются тем, что в них в качестве опорной гайки выступает корпус приспособления, а винтовая часть состоит из двух элементов. Устройство состоит из одного винта большого размера, в который вкручивается другой элемент, имеющий крупную резьбу противоположного направления.

Рукоятка воздействует на храповой механизм, приводящий в движение винт большого диаметра, который выходит из корпуса, а из винтового устройства перемещается другой элемент, за счет чего изменяется высота поднятия груза.

Эти конструкции способны обеспечить подъёмную силу в диапазоне от 0,8 до 3 т.

Практикуется комплектация такими подъёмными устройствами среднегабаритных машин, широко используемых для перевозок товаров.

Реечные зубчатые домкраты , принцип действия состоит в перемещении храпового механизма по поверхности вертикально расположенной рейки, на которой выполнены засечки, отверстия или нанесены зубцы.

В конструкции обеспечивается перемещение подхвата в вертикальном направлении посредством зубчатой вращающейся шестерни или качающегося рычага. С целью фиксации груза в устройстве предусмотрен фиксирующий стопор, расположенный на одной из шестерен.

Используется:

  • для большегрузного транспорта, обеспечивает подъем на высоту до 1м;
  • в регионах с плохими дорогами для извлечения, застрявшего в грязи транспорта.

Реечные рычажные модели отличаются тем, что в качестве приводного механизма выступает качающаяся тяга, воздействующая на рейку, и вызывающая изменение высоты.

Грузоподъёмность конструкций реечного типа колеблется в диапазоне от 0,5-2,5 до 5т и больше.

Конструкции имеют возможность использовать механизм для выполнения функций лебедки с ручным приводом. Для этого на верхней поверхности рейки и подхвате предусмотрены проушины.

Реечный (High-Jack) домкрат является удобным в эксплуатации, но требует выемок специального типа на автомобиле для его установки. Эта конструкция имеет близкое расположение к поверхности кузова, что может представлять опасность при использовании.

Группа подъемных приспособлений гидравлического типа характеризуются:

  • высокой эффективностью;
  • большой грузоподъёмностью;
  • плавностью при осуществлении подъёма.

Среди них выделяются бутылочные домкраты, изготавливаемые с одним штоком или телескопического типа.

Конструкции одноштокового типа состоят из корпуса, который одновременно является емкостью для рабочей жидкости и выполняет функцию цилиндра и поршня. На поршень монтируется подъемная площадка, имеющая возможность изменения вертикальной координаты.

При воздействии на рычаг происходит нагнетание жидкости в цилиндр. Цилиндр при повышении давления выдвигает шток, изменяя высоту.

Конструкция оснащена всасывающим и нагнетательным клапанами запирающего действия для преодоления перетекания жидкости из объема цилиндра в полость насоса. При необходимости опускания груза, производится устранение запорной иглы, в результате чего жидкость под действием массы нагнетается через насос в резервуар.

Существуют модели с ножным, ручным или пневматическим приводом гидравлического насоса.

Поскольку гидравлические конструкции обеспечивают силу подъема до нескольких сотен тонн, рекомендуется их применение для автотранспортных средств или большегрузных машин.

Учитывая специфику использования домкратов гидравлического типа, в конструкции этих механизмов предусмотрены дополнительные меры безопасности:

  • использование закаленной стали для изготовления деталей опор, обладающих высокой прочностью для предупреждения поломок;
  • использование рифления на опорной поверхности для исключения возможного скольжения грузов;
  • оснащение устройства гидравлических подъемных приспособлений манометрами для контроля создаваемого усилия.

Двухштоковая бутылочная конструкция телескопического типа основана на применении нескольких штоков. В механизме двухштокового домкрата находится поршень небольшого размера, позволяющий использовать приспособление в горизонтальном и вертикальном положении.

Гидравлический цилиндр приводит в действие подъемный рычаг, в результате чего осуществляется подъем объекта. Этот вид домкратов способен обеспечивать большую, по сравнению с одноштоковыми устройствами высоту.

Гидравлический подкатной домкрат работает по принципу бутылочного, однако ось штока находится в горизонтальной оси, а поршень не соединен с подхватом. Принцип действия, состоит в том, что конструкция в виде тележки на колесах приводится в действие перемещением рычага.

Снижение давления достигается с помощью рукоятки трубчатого типа вращающей винт на клапане. Трансмиссионные подъемные устройства отличаются тем, что оборудованы рамой поворотного типа. Последние механизмы являются разновидностью подкатных приспособлений и применяются для ремонта коробки передач и трасмиссии.

Механизмы используются на станциях шиномонтажа и в сервисах проведения технического обслуживания.

По параметру грузоподъемности различают три типа домкратов подкатного типа:

  • механизмы, используемые для легковых автомобилей, выдерживают весовую нагрузку до 3т.
  • приспособления, используемые в автомастерских и технических сервисах с грузоподъемностью до 4т, характеризуются тем, что имеют возможность использования педали быстрого подъема, целью которой является предварительный подъем для обеспечения необходимой для дальнейшего подхвата и подъем на большую высоту;
  • устройства, применяемые для проведения обслуживания машин больших габаритов, подъёмной силой до 20т, оснащенные педалью предварительного подъема и механизмом для поднятия одной стороны технического средства.

При небольшом значении клиренса практикуется использование подкатного домкрата с низким подхватом.

До начала работы плунжерного механизма насоса, подкладывается специальная подставка под днища автомобиля, рычаг предварительного подъема подъемной пяты приводится в действие, и используется для изменения начальной высоты подъема предмета. Предельно допустимое увеличение высоты подъема составляет 9,3см.

Электрические подъёмные конструкции представляют собой результат синтеза в одном механизме механически движущихся частей и электрического привода от двигателя с редуктором. Подъемная сила таких устройств максимум 2т.

Питание домкрата осуществляется от электрической сети автомобиля, подключение к которой производится через прикуриватель. Потребляемый ток составляет 20А, при некачественном аккумуляторе надежность работы устройства находится под большим вопросом.

Пневматические домкраты используются:

  • при проведении точной установки оборудования;
  • при ремонтных и спасательных работах;
  • в условиях зыбкой почвы;
  • на почвах болотистого и рыхлого типов;
  • для совмещения и последующей герметизации трубопроводов с диаметром до 12см.

Пневматический домкрат при помощи специального разъема соединяется с компрессором, после чего путем нажатия на рычаг производится подача воздуха в ресивер и начинается подъем объекта. Часто, по внешнему виду небольшие подъемные устройства этого типа напоминают подушку, которая путем накачки воздуха производит подъем технического средства.

Надувной домкрат переносного типа , представляет собой емкость из резины с прочными эластичными стенками, заполняемую воздухом или выхлопными газами автомобиля. Для начала работы и выполнения подъема груза требуется создания воздушной подушки накачиванием воздуха в домкрат.

Его нагнетание можно выполнить при помощи компрессора или насоса, питание которого производится от автомобиля. Несмотря на кажущуюся хрупкость устройства, этот тип подъемного механизма способен обеспечить подъёмную силу в 3-4т.

Представляет собой конструкцию, оборудованную колесами и стопорными элементами с высотой подъёма не выше 35-40см. Приведенные цифры учитывают параметры и самого подкатного устройства и дополнительных элементов.

Применяется, в специализированных центрах по обслуживанию технических средств. Подъемное устройство соединяется с компрессором высокого давления, что позволяет в течение нескольких секунд поднять машину на высоту до полуметра.

Преимущества

К преимуществам винтовых домкратов с трапециевидной резьбой относится возможность обеспечения высокого значения подъемного усилия при сохранении:

  • простоты конструкции,
  • легкости в эксплуатации,
  • высокой надежности при работе,
  • небольшом весе,
  • низкой цене.

Преимущества ромбических конструкций домкратов винтового типа состоит в наличии достаточно длинной рукоятки привода, позволяющей снизить необходимое усилие для подъема технического средства и исключить возможность повреждения рук.

К плюсам следует отнести и малый вес при обеспечении грузоподъемности 2т, достаточную устойчивость подъемного механизма.

Способность обслуживать машины с низким значением дорожного просвета, отсутствие требовательности к месту установки также относятся к сильным сторонам механизмов этого типа.

Рычажно-винтовые домкраты обладают низкой стоимостью и хорошими показателями высоты подъема, незначительными размерами и малым весом.

Стоечно-винтовые механизмы обладают хорошими показателями устойчивости и способностью обеспечить во время работы необходимую жесткость, что положительно влияет на надежность этого вида приспособлений.

Преимущества конструкций реечного типа состоят в простоте эксплуатации, возможности ее использования в горизонтальном и вертикальном направлениях, высокое значение подъемной силы (до 20т), ремонтопригодности, высоком значении КПД (85%).

Гидравлические приспособления бутылочного типа характеризуются отличными показателями жесткости соединения в процессе работы. Их отличает необходимость приложения минимальных усилий для подъема и небольшие показатели начальной высоты установки.

Домкратам подкатных гидравлических конструкций свойственны хорошие параметры устойчивости, небольшая начальная высота установки, необходимость незначительного усилия для приведения в действие. При работе обеспечивают хорошие показатели жесткости и надежности.

Электрические домкраты характеризуются простотой эксплуатации, возможностью функционирования от генератора или аккумулятора автотранспорта, хорошими показателями при работе в экстремальных условиях.

Характерными признаками для пневматических моделей являются обеспечение при работе конструкции низкого подхвата и наличие опорной поверхности значительного размера, что обеспечивает удобство и надежность эксплуатации.

Этот тип отличается бесшумностью и крайне высокой скоростью работы, возможностью подъема массивных грузов, неприхотливостью к условиям места для установки, высоким КПД (85%), легкостью монтажа.

Проблемы

Неудобство при использовании винтового домкрата с трапециевидной резьбой состоит в том, что он обладает небольшой площадью опорной поверхности.

Необходимость его установки на конструкции остова также представляет неудобства, поскольку этот участок может не только загрязниться, но и проржаветь, что является фактором риска при работе с этим устройством.

Осложнить эксплуатацию ромбической модели винтового типа может небольшой запас рабочего хода при наличии низкого подхвата, низкий КПД устройства (30-40%), низкая устойчивость в связи, с чем необходима дополнительная фиксация и ограниченная полутора тоннами подъемная сила.

Для рычажно-винтовых конструкций подъемного типа характерными недостатками являются: плохие показатели устойчивости и неудобная приводная рукоятка.

Стоечно-винтовые домкраты обладают большой массой и увеличенным значением высоты подъема, что ограничивает универсальность их использования. Отдельно механизмы с одним винтом характеризуются малыми величинами подъема.

К недочетам устройств реечного типа можно отнести чрезмерную массу и габариты, существует вероятность опрокидывания в результате сильных порывов ветра.

Недостатки гидравлических устройств бутылочного типа – значительная масса, высокая цена и сложная конструкция. Этому виду свойственны большое значение начальной высоты подъема, низкая скорость работы, частая необходимость проведения обслуживания. Строгая регламентация положения домкрата при транспортировке может создавать неудобства.

Отдельным недостатком одноштоковых моделей является небольшой ход штока.

Минусами подъемных приспособлений подкатного типа являются ограничения в использовании ввиду свойственной им значительной массы и больших габаритов.

Проблемы, связанные с эксплуатацией подъёмного приспособления на электрическом приводе связаны с ограниченностью энергоресурсов, на туристических маршрутах или в путешествиях.

Для конструкций пневматического типа характерны следующие недостатки:

  • высокая цена,
  • сложность устройства,
  • отсутствие возможности работы при выключенном двигателе,
  • необходимость наличия источника сжатого воздуха или выхлопного газа автомобиля,
  • накапливание в камере осадка при использовании выхлопного газа.

Как выбрать домкрат

Условно, технические параметры подъемных приспособлений можно разделить на критические и вторичные, хотя при осуществлении выбора граница между группами в классификации является размытой.

К критическим показателям, определяющим работу подъемного приспособления, относят следующие нюансы.

Подъёмная сила устройства, представляет собой один из самых важных показателей, важный как с точки зрения возможности подъема конкретного технического средства, так и сточки зрения надежности системы. Надежность, в свою очередь неразрывно связана с конструктивными особенностями приспособлений.

Необходимая грузоподъемность домкрата вычисляется путем сложения массы используемого транспортного средства с 200-300кг, которые предусматриваются для обеспечения надежности при использовании этого подъемного механизма.

Обеспечиваемый конструкцией параметр вертикального перемещения, входит в число критических параметров для подъёмных машин. Он важен при обеспечении достаточной высоты установки для выполнения необходимого объема работ. Однако при выборе подъемного механизма необходимо учитывать величину свободного хода системы амортизации и удобство эксплуатации.

При необходимости обеспечения большего значения этой величины рекомендуется использовать дополнительные элементы в виде подкладок, подставок. Иногда для этих целей используется реечный домкрат, обладающий в несколько раз большей высотой подъема.

Минимальная высота начала подъема транспортного средства (подхват), лимитируется габаритными параметрами конструкции машины.

Подхват предусматривает свободное размещение подъемного механизма под днищем или кузовом обслуживаемого автомобиля.

К этому же показателю частично относится удобство доступа к рукоятке для запуска механизма и манипуляций с ней. При выборе домкрата необходимо знать показатель дорожного просвета машины и сопоставлять его с параметрами высоты подхвата предлагаемых моделей.

При выборе домкрата важно учитывать также вторичные технические параметры, которые не оказывают непосредственное влияние на работу приспособления, однако важны с точки зрения удобства конструкции в процессе эксплуатации и обслуживания.

К числу таких характеристик относятся:

  • Габаритные размеры изделия, которые должны обеспечивать возможность использования в комплекте с техническим средством. С другой стороны они должны быть достаточно компактными для удобства их расположения в багажнике или салоне при минимальном объеме занимаемого ими места.
  • Вес устройства важен с точки зрения прочности деталей несущих конструкций, которые должны изготавливаться из качественного материала со значительной массой. С другой стороны вес устройства важен в условиях использования ограниченной грузоподъемности самой машины.

    В этом случае этот параметр приспособления должен стремиться к минимально возможным значениям.

  • Качество изделия, которое может оказывать прямое воздействие на величины базовых характеристик домкрата в случае его некачественного изготовления.

В процессе выбора приспособления важно обратить внимание и проверить:

  1. плавность хода частей механизма в заданном интервале значений;
  2. наличие или отсутствие запаса хода в механизме или свободных зазоров;
  3. характеристики устойчивости в сложенном и развернутом состоянии;
  4. наличие или отсутствие источников течи газа или жидкости в домкратах пневматической и гидравлической конструкций;
  5. надежность креплений деталей и узлов механизма.

Какой лучше

На практике, для комплектации легковых автомобилей достаточно домкрата ромбического типа с подъемной силой в 1,5-2т.

Для обслуживания технических средств большей массы лучше применять гидравлические и пневматические устройства подкатных типов с подъемной массой до 8т.

Для выполнения большей части работ по обслуживанию технического средства достаточное значение параметра вертикального перемещения составляет 30-50см.

В случае использования транспортных средств, имеющих дорожный просвет равный 15см для полноценного обслуживания машины можно применять конструкции подкатного типа или винтовые модели с высотой подхвата равной 6-9см.

Как пользоваться

Меры предосторожности при работе с подъемными приспособлениями включают в себя:

  • Обеспечение работы устройства при установке на твердой горизонтальной поверхности.
  • Осуществление подъема технического средства исключительно в режиме нейтрального положения рукоятки коробки перемены передач.
  • Обеспечение плавного подъема при помощи равномерных и равноускоренных движений в случае использования механического привода домкрата.
  • Необходимо после завершения подъема испытать устойчивость аккуратно покачав машину в различных направлениях, что гарантирует от случайного падения при порывах ветра большой силы.
  • В случае подъема обоих колес, например передних, необходимо произвести блокировку движения задних, и наоборот.
  • Рекомендуется использование дополнительных фиксирующих конструкций, таких как упоры, подставки, бруски и т.д.

Гарантия

В зависимости от производителя и проводимой им маркетинговой политики, гарантии на домкраты различных конструкций предоставляются на срок от 6 до 24месяцев.

Гарантия предоставляется в случае, если в течение этого периода произойдет нарушение работы изделия или изменение его показателей, оказывающих существенное влияние на работу изделия.

При наступлении этих условий производитель в зависимости от условий, оговоренных в гарантийном талоне, может произвести замену неисправного устройства или выплатить денежную компенсацию.

Как правило, к условиям, при которых наступает ответственность производителя, относят:

  1. Дефекты, возникшие при производстве изделия, связанные с применяемыми материалами или используемой технологией.
  2. Дефекты, появившиеся вследствие неправильной транспортировки или хранения товара до момента реализации.

Производители домкратов

Для осуществления выбора подъемного устройства важно предварительно ознакомиться с наиболее успешными производителями этого вида товара из образцов, представленных на рынке.

Фирма AE&T (Automotive Equipment & Tools ― оборудование и инструмент для автосервиса) специализируется на выпуске подъемного, шиномонтажного, прессового оснащения. При разумном соотношении цены и качества продукции компания имеет широкую сеть дилерских представительств.

Производитель аксессуаров для машин AIRLINE специализируется на выпуске домкратов, инструментов для проведения обслуживания технических средств, компрессоров и других приспособлений.

С точки зрения маркетинга и продвижения товара большую часть усилий компания сосредоточила на организации интернет магазинов, будучи в меньшей степени представлена на реальном рынке.

Фирма специализируется на производстве таких аксессуаров для автомобилей, как чехлы на сидения и коврики для багажника и половиков, препараты автохимии, аккумуляторы, стеклоочистители и компрессоров. Компания динамично продвигается на рынке услуг, обеспечивая высокое качество товаров, реализуя систему скидок и расширяя зону охвата на пространство глобальной сети.

Компания FIT имеет широкую специализацию в диапазоне от производства строительных материалов до инструмента садового, строительного, транспортного, пневматического типов ( , дрели, газонокосилки и т.д). Динамичное развитие компании объясняется качеством выпускаемых ею товаров и продуманной стратегией маркетинга.

Фирма Forsage занимается выпуском различных аксессуаров к автомобилям. Компания обладает мировым именем и имеет свою часть рынка во многих странах, благодаря обеспечению качества и надежности выпускаемой ими продукции.

Специализацией фирмы Kraft является изготовление компонентов тормозной системы, двигателя, подвески и рулевого управления машин. Продукция этого производителя пользуется спросом благодаря приемлемой цене, однако из-за этого же становится объектом большого количества подделок.

Производитель специализируется на выпуске инструмента для обслуживания автомобилей. Продукция компании получила достаточно широкое распространение и признание потребителей, благодаря хорошему качеству используемого материала и высокой точности инструмента.

Фирма STAYER производит широкий ассортимент инструмента для автомобильных, столярных, ремонтных работ и характеризуется хорошим качеством предоставляемых услуг, благодаря чему не только занимает свою нишу на рынке, но и постепенно расширяет ее границы.

Сферой деятельности компании STELS является производство и реализация оборудования для подъема грузов и техники для оборудования складов.


Гидравлические домкраты – это стационарные, переносные или передвижные устройства, предназначенные для вертикального перемещения опирающегося на них груза. Необходимое для подъёма усилие создаётся действием рабочей жидкости, в качестве которой, как правило, используются специальные марки масел. Жидкость оказывает равномерное давление по всей площади, обеспечивая высокое подъёмное усилие. Благодаря этому гидравлические домкраты являются наиболее грузоподъёмными из всех устройств и обладают многими эксплуатационными преимуществами.

Конструкция

Основными элементами конструкции являются плунжер и рабочий цилиндр. В малом поршне, посредством системы нагнетания формируется равномерное давление, которое передаётся в большой. Благодаря этому возрастает общее давление на плунжер и начинается его вертикальное движение. Таким образом, при приложении малого усилия возможно получение значительной подъёмной силы на большой площади штока.

В самом простом варианте гидравлический домкрат состоит из следующих компонентов:

  • Привод-поршень с гидравлическим маслом и системой нагнетания давления механического или электрического типа.
  • Гидравлическое распределительное устройство, направляет созданную силу в требуемом направлении.
  • Масляный фильтр. Производит очистку масла от загрязнения для обеспечения равномерности среды.
  • Система регулировки давления. Включает в себя клапан сброса для возврата плунжера в исходное положение.
  • Насос для нагнетания рабочей жидкости.

Грузоподъёмность домкрата может составлять от 1,5 до 1000 и более тонн, что является наилучшим показателем среди данного класса устройств.

Применение, преимущества и недостатки

Сфера применения гидравлических домкратов охватывает многие области деятельности – от бытового применения до строительства многотонных сооружений. В первую очередь это автосервис, где широкое применение получили ромбовые и подкатные домкраты. Широкое применение данный тип устройств получил при монтаже и ремонте промышленного оборудования, установке металлоконструкций. Используются грузоподъёмные домкраты и в строительстве, в частности при ремонте и реконструкции зданий. Если говорить в целом, то гидравлический домкрат применяется везде, где необходимо обеспечить подъём или перемещение тяжелого груза и его продолжительную фиксацию.

Основными преимуществами гидравлического домкрата являются:

  • высокая грузоподъёмность;
  • коэффициент полезного действия порядка 80%;
  • небольшое рабочее усилие;
  • плавный ход и точное позиционирование, не зависящее от шага витка винта;
  • высокая жесткость конструкции.

Основные недостатки – сравнительно большая высота штока, что затрудняет работу с грузами имеющими низкий клиренс, а также сложность обслуживания и ремонта.

Классификация устройств

Существуют различные типы гидравлических домкратов как универсальные, так и специализированные, предназначенные для выполнения узкого круга работ. Из наиболее часто используемых видов отметим следующие:


Основные правила выбора

При выборе гидравлического домкрата необходимо определиться с его конструкцией в зависимости от назначения устройства. Следует учесть максимальную массу и площадь поднимаемого груза, возможно для решения задачи понадобится несколько устройств. Грузоподъёмность подбирается исходя из максимального веса груза с 10-15% запаса во избежание предельных нагрузок.

Также необходимо учесть следующие параметры:

  • высота подъёма груза;
  • рабочая высота домкрата – наименьшее расстояние от верха штока до основания;
  • состав гидравлического масла и его стойкость к высоким и низким температурам;
  • усилие, которое необходимо приложить на привод;
  • тип привода;
  • скорость сброса давления – влияет на возврат штока в нижнее положение. Наилучшие показатели у устройств с двухсторонними клапанами;
  • размеры и вес домкрата.

Все эти параметры есть в паспорте устройства и указаны в каталогах производителей. Многообразие имеющихся на современном рынке конструктивных решений позволяет свободно подобрать домкрат полностью соответствующий вашим техническим и эксплуатационным требованиям.

Для поднятия кабельных барабанов на небольшую высоту, используется в качестве отдающего устройства при перемотке и прокладке кабеля .
Основной принцип действия кабельных домкратов : через центральное отверстие кабельного барабана продевается ось домкрата, на ось устанавливаются центрирующие конусы или втулки , поджимные башмаки продвигаются по оси до щеки барабана и фиксируются зажимом. Стойки кабельного домкрата устанавливаются по обе стороны барабана, обеспечивая рабочий зазор между щекой барабана и конструкцией стойки, (обычно 100 мм), значительное увеличение этого зазора повлечет за собой увеличение изгибающего момента на оси, а как следствие - возможную поломку. Далее совмещаются ложементы с осью и задействуется механизм подъема, будь то винтовая пара, гидравлика или рычажная система. Подъем осуществляется на высоту, обеспечивающую компенсацию неровностей щек барабана плюс гарантированный зазор между щекой и поверхностью, на которой стоят стойки, обычно это порядка 50 - 100 мм
Основные узлы кабельного домкрата :

  • подъемный механизм,
  • ложемент,

Кабельные домкраты классифицируются :
1. По принципу действия :

  • Винтовые кабельные домкраты - это домкраты, работающие по типу винтовой пары (винт-гайка) при этом, как правило, в процессе подъема кабельного барабана гайка имеет вращательное движение, а винт - поступательное. Винтовые кабельные домкраты, в свою очередь, подразделяются на:
  • толкающие
  • тянущие.
  • Гидравлические кабельные домкраты - это домкраты, в которых в качестве подъемного механизма используется гидравлический цилиндр или гидравлический домкрат. Подъем кабельного барабана осуществляется путём возвратно-поступательных движений ручки гидростанции или гидравлического домкрата.
  • Рычажные кабельные домкраты - это домкраты, в которых подъем кабельного барабана осуществляется с помощью рычага , требуемое усилие развивается за счет разницы плеч рукоятки и ложемента относительно точки опоры.

2. По конструкции ложемента :

  • с подвижными элементами - это кабельные домкраты, обеспечивающие облегчённое вращение установленной на них оси, применяются при необходимости обеспечить малое сопротивление при размотке кабеля, к недостаткам такого ложемента можно отнести инерционность системы, то есть при размотке барабан, приняв некоторую частоту вращения, в силу большой массы обладает приличной инерцией и, как следствие, долго останавливается после снятия тянущего усилия;
  • c неподвижным местом установки оси.

3. По конструкции оси

  • кабельные домкраты с подшипниками
  • кабельные домкраты без подшипников.

Аксессуарами кабельных барабанов являются:

  • Поджимные башмаки на ось - для исключения перемещения барабана по оси во время перемотки кабеля
  • Центрирующие конусы - для плавного и безопасного разматывания кабеля и центрирования кабельного барабана относительно оси, на которой барабан установлен
  • Колесные опоры - для удобства перемещения

Кабельные домкраты обеспечивают возможность размотки кабеля с кабельных барабанов различных типоразмеров.