Занятие в средней группе на тему:День космонавтики. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики

Занятие в детском саду предназначается для средней группы и проводится в . Материал для занятия в детском саду подготовлен музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка - детский сад № 45″, ДЕЛЬФИН.

Конспект занятия в детском саду ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!

Дети под «Марш космонавтов» входят в изостудию, рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

– Знаете ли вы?….
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду:
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

Ведущий: — А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.

Выбираем пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету. Звучит «Космическая попутная».

Ведущий: — Ракета готова к полету, и мы перед стартом споем.

Дети поют песню «Ракета».

Ведущий: — А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, звучит космическая музыка. На сцене открывается занавесь, сцена украшена звездами и планетами.

Со сцены старшие дошкольники читают стихи.

Ведущий: — Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты. А что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?

Ведущий показывает слайды, на которых изображены рабочие сутки космонавта, постельные принадлежности, еда.

Ведущий: — Космонавты едят из тюбиков, а мы на свой борт захватили кухонную утварь.

Дети играют в оркестр. В оркестре участвуют семь-восемь детей. Музыка для оркестра — «Веселая кухня», композитор — Г. Вихарева.

Ведущий:

– Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться!

Ведущий: — Ребята, хотели бы вы стать космонавтами? Тогда выходите на космическую зарядку.

Дети делают зарядку, повторяют движения за взрослым. В конце проводится малоподвижная игра «Ракета летает». На сцене старшие дошкольники читают стихи.

Ведущий: — А как космонавты общаются с землей, мы сейчас с вами услышим. ВНИМАНИЕ! ПРИЕМ! ПРИЕМ!

Ведущий показывает слайд с фотографией Ю.А.Гагарина.

Ведущий: — А вот и первый космонавт. Как его зовут? 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин. Народ радовался этому событию, стал сочинять, слагать стихи, песни, частушки.

Девочкам раздаются платочки, звучат частушки, девочки пляшут.

— А мы приближаемся к планетам Солнечной Системы.

Ведущий показывает слайд с планетами.

Ведущий:

— По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!

Ведущий показывает слайды с фото поверхности Марса.

Ведущий: – Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле? А так выглядят горы на Марсе.

Ведущий показывает слайд с фото поверхности Луны.

Ведущий: – А на Луне человек может поднять груз больше, чем на Земле. Попробуем?

Два-три мальчика выходят на сцену и поднимают железные гири (земные) и пластмассовые (лунные).

Ведущий: — Пока мальчики поднимали груз, я нашла вот такой рожок – кусочек Луны. Как его называют на Земле? Правильно, месяц. Поиграем с ним?

Проводится подвижная игра «Позолоченный рожок».

— Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!

На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три – беги!

После игры в детском саду дети садятся на стульчики.

Ведущий: — Долго, дети, мы летали. Думаю, что вы устали. Много с вами мы узнали? Чтобы знанья закрепить, предлагаю повторить.

Детям показывают слайд-фильм – они комментируют кадры.

Ведущий: — А мы живем с вами на планете… Земля.

— За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

— Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!

Звучит космическая музыка. Занавесь на сцене закрывается.

— Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Звучит «Марш космонавтов», дети выходят из изостудии.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Конспект занятия «Ребёнок и окружающий мир»

Тема: «Как человек полетел в космос»

Цель:

Сформировать представление детей о праздновании Дня космонавтики и авиации.

Познакомить детей с историей освоения космоса.

Расширить знания детей о первом в мире космонавте, о первых животных в космосе.

Вызвать интерес к космосу, научить вдумчиво и внимательно слушать.

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за страну и любви к Родине.

Развивать речь, любознательность, фантазию детей.

Обогащать и активизировать словарь: космическое пространство, космодром Байконур, Ю.А. Гагарин, центрифуга.

Оборудование:

Картинки с изображением космоса, портрет космонавта Ю.А. Гагарина, учёного, изобретателя К.Э. Циолковского, фотографии первых животных: Лайка, Белка, Стрелка, видеозапись.

Ход занятия:

«В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут. (О. Ахметова)

Воспитатель : О чём говорится в этом стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сегодня мы побеседуем о космосе, космонавтах. Вы узнаете почему 12 апреля отмечают День космонавтики и авиации.

Человек всегда стремился покорить космос, мечтал о полётах в космические просторы. Он устремлял свой взгляд на небо и думал о том, как бы подняться выше облаков и узнать, а что же там. Поднимались в небо на воздушных шарах, планерах, дирижаблях (показ иллюстраций).

Предлагали использовать магниты, пушку

Воспитатель: Ребята, а на чём человек может полететь в космос?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на ракете. Но в то время ещё такую ракету для путешествия в космические дали не построили. А вот на пороховую ракету долго никто не обращал внимания. Их применяли для фейерверков, для подачи сигналов и в военном деле (показ иллюстрации).

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести человека в межпланетные просторы, был великий русский учёный, изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. (показ портрета К.Э. Циолковского).

Ракете воздух не нужен. Значит, она может лететь и в пустоте, в космосе. Ракета может развить огромную скорость.

Но создать космическую ракету оказалось невероятно сложно.

Ракета должна была иметь мощный двигатель и даже не один, кабину для космонавтов, приборы для управления, большой запас топлива.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изобразить космос и летящую в нём ракету.

Дидактическая игра : «В космосе так здорово!»

У каждого ребёнка на столе лежит набор «Танграм», с помощью которого дети составляют картинку на тему «Космос».

Воспитатель: Но люди по-прежнему мечтали подняться в космическое пространство. И вот в России, стране, которой мы живём, в семье простых людей родился мальчик. Мальчика назвали Юра. (показ портрета Ю. Гагарина в детские годы). Юру тянуло к знаниям, он хотел учиться. Любимыми предметами в школе были математика, история, литература. Всегда находил время для занятий физкультурой и спортом, играл в баскетбол, плавал. Зимой любил кататься на лыжах. Тогда многие мальчики хотели летать, стать лётчиками. Юра тоже мечтал о небе.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть. (В. Крякин)

Воспитатель: После призыва в армию Юрий Гагарин поступил в авиационное училище, летал, посещал аэроклуб, прыгал с парашютом. Его зачислили в первый отряд космонавтов. Мечта Юрия Гагарина исполнилась.

Воспитатель: Ребята, о чём в детстве мечтал Юрий Гагарин?

(ответы детей)

Воспитатель: К полёту в космос готовились очень долго. Учёные, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий работали над созданием космического корабля. Летательные аппараты строить уже научились. И первыми в них полетели не люди, а животные: крысы, шимпанзе, собаки. Самым первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Для космических полётов выбирали бездомных животных, поскольку породистые собаки изнежены, недостаточно выносливые. После полёта собаки Лайки, в космос полетели другие собаки и успешно вернулись на землю. Их зовут Белка и Стрелка. (показ иллюстраций)

И только после того, как и другие собаки побывали в космосе, туда был отправлен человек. Долго выбирали космонавта.

Воспитатель: Ребята, может любой человек полететь в космос? Или специально обученный, подготовленный и прошедший испытания?

(ответы детей)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повесим, (покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Для того, чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия. Проводят такой эксперимент: человека помещают в специальную центрифугу (показ иллюстрации), и он какое-то время в ней вращается. Если организм космонавта справляется с этим заданием, то и в космосе он чувствовать себя будет хорошо.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть настоящий космонавт?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, он должен быть физически крепким, смелым, мужественным, самым решительным, собранным. Этими качествами обладал Юрий Гагарин. Поэтому было принято решение - первым космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин. И вот настал решающий день. (показ видеозаписи)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов)

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Корабль-спутник «Восток» с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на землю. Весь народ приветствовал Ю.А. Гагарина, Сына Земли, Гражданина Вселенной. И с тех пор весь мир каждый год 12 апреля отмечает это знаменательное событие - День Космонавтики.

Истории ныне подарен

Всего человечества взлёт.

Из космоса Юрий Гагарин

В легенду народа идёт. (А. Жаро)

Итог занятия.

Тема занятия: Дорога в космос

Программное содержание : Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос — пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Материал : конструкторы для игр «Собери ракету», «Собери чертеж». Глобус, мячи разного размера. Разрезные картинки для дидактической игры «Собери луноход». Карточки с изображением людей разных профессий. Муляжи продуктов, аптечка, пульты управления (можно из бумаги)

Ход занятия

К нам в гости сегодня придут Незнайка и его друзья. Они предлагают нам вместе отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна? (на небе)

Что еще мы можем увидеть на небе? (ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)

На чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из детского садика и почему? (ответы детей обсуждаются)

Мы возвращаемся с мамой домой пешком. Потому что наш дом недалеко от детского садика.

Мы возвращаемся домой с мамой на маршрутке. А если меня забирает папа, то мы едем домой на папиной машине.

Мы возвращаемся домой с мамой на автобусе. И т.д.

Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)

На каком транспорте мы доберемся до Москвы быстрее? (на самолете)

Какие вы знаете еще названия городов? (ответы детей)

Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? (на травку, листочки деревьев, елочки)

Вы правы. Это зеленые насаждения нашей планеты.

Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть глобуса? (на водичку, речку, море)

А вот эти маленькие точки на глобусе указывают нам на расположение городов. Посмотрите, вот эта точка наш город Воронеж. А здесь расположен главный город нашей страны.

Кто помнит, как он называется? (Москва)

О том, что этот город главный, указывает нам красный флажок рядом с точкой города Москвы.

Мы уже сказали с вами, что до другого города на нашей Земле мы можем добраться быстрее всего на самолете. Но самолеты летают только над нашей Землей. А нам с вами надо попасть на Луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.

Воспитатель выкладывает большой желтый мяч в центр. Вокруг Солнца выкладывает несколько разных мячей, среди которых мяч - планета Земля. Вдали от Солнца и Земли еще один мяч - Луна.

Как вы думаете, что находится между Солнцем, Луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это - воздух)

Иначе можно сказать, что между планетами, Солнцем и Луной находится космическое пространство - космос.

На каком транспорте мы сможем добраться до Луны? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что добраться можно только на ракете, космическом корабле)

Проводится дидактическая игра «Соберем ракету!»

Дети собирают из конструктора ракету по образцу. Воспитатель сообщает детям, что это образец-чертеж ракеты.

Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.

Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить)

Кто должен запустить ракету? (космонавт)

Проводится дидактическая игра «Мы космонавты».

Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий - космонавта.

Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)

Кто из вас знает, какие команды должен сказать космонавт, чтобы ракета взлетела? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь, входят Незнайка и его друзья: Винтик и Шпунтик. Дети приветствуют гостей и приглашают посмотреть на сконструированные ракеты для путешествия на Луну.

Винтик и Шпунтик рассматривают внимательно все ракеты, сравнивают с чертежом и благодарят детей за хорошую работу.

Затем сообщают детям, что на ракете они долетят только до Луны. Но, чтобы передвигаться по Луне, нужен луноход. У них был чертеж лунохода, но Незнайка по ошибке его разорвал.

Воспитатель предлагает детям помочь Шпунтику, Винтику и Незнайке собрать чертеж.

Проводится дидактическая игра «Собери чертеж».

Дети на столе собирают отдельные детали чертежа. Затем из большого конструктора собирают луноход.

Кто из вас догадался, почему луноход назвали луноходом? (ответы детей обсуждаются)

Наши космические корабли готовы. Что мы называем космическими кораблями? (ракету, луноход)

До Луны лететь далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)

Дети, Незнайка и его друзья занимают места на стульчиках, которые стоят по кругу. В руках держат маленькие пульты управления. В центре стоит луноход. Космонавты отдают последние приказы.

К полету готов!

Во время пути дети поют любимые песни, рассматривают пролетающие планеты или свою Землю издали. Рассказывают о ней.

В конце занятия Шпунтик, Винтик и Незнайка благодарят детей за совместный полет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Подготовила занятия: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна
Цели:
Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.
Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент.
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.
Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).
– Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, героическим)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
В космической ракете. С названием «Восток» Он первым на планете. Подняться к звездам смог.
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету. А построим мы свои ракеты из геометрических фигур.
Выбрать пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету.

Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
У нас получились очень красивые ракеты. А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.
Посмотрите внимательно. Что мы видим?
- Солнце.
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Давайте повторим еще раз название планет.
А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Подвижная игра «Космонавты»:
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.На какую захотим – на такую полетим!Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на ракете. Игра повторяется 2-3 раза).
Отправляемся дальше, просьба занять всем свои места. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!
Какую планету мы с вами видим?
- Земля.
Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни.
Только наша планета ЗемляВо всем пригодна для жилья.Ведь Земля планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелетных.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко на других планетах есть тоже живые существа, которых мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Молодцы все с заданием справились.
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Луна это спутник нашей планеты Земля.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).
Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.
– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы взлетать.На ракете улетим,И всю Землю облетим.На Луне мы прилунимся,И на Землю возвратимся.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям» (дети обводят по точкам).
Ребята, астрономы ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик, птица, зонтик, цветок и др.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
- Вот мы и вернулись домой.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Материал к занятию «День космонавтики»Заголовок 2Заголовок 315

Сценарий тематического досуга

ко Дню Космонавтики

(для детей средней группы)

«Космические истории»

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
  • развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
  • научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
  • развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
  • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование :

  • Плакаты с изображением солнечной системы,
  • Портреты космонавтов,
  • Рисунки детей о теме «Космос»,
  • Наборы геометрических фигур и 2 контейнера,
  • Письмо с текстом.
  • Обручи по количеству детей.
  • Кукольный театр: ширма, декорации Вселенной, Солнце, Земля.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.

Ход мероприятия

Вступительная беседа.
Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики.
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце.
В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды - Солнца. Также люди получили представления о том, что наша планета и несколько других входят в Солнечную систему.

Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сада мы обнаружили необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо и необычный подарок.

Письмо.

Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля - обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!

А что же прислали нам инопланетные жители, давайте посмотрим вместе.
Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!

Игра «Раз – планета…» (на полу находятся обручи по количеству детей, во время музык дети веселятся, музыка смолкает- дети занимают один обруч каждый, с каждым этапом количество обручей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).


Ребята, сейчас присядьте и вместе решим, что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании.
Для этого у меня есть небольшие подсказки.
Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.

1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).
2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).
3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).
4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).
5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).
6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).
7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).

Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля.

Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.

Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная).

Кукольный театр за ширмой.

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.
«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил и заплакал.
И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!
«А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»
«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»
«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»
«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»
«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

(Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)

появляется Инопланетянин.

Инопланетянин : (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые в зеленые.

Игра «Найди свой цвет»

Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!

Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! А что вы знаете о планетах и вселенной еще?

СТИХИ:
***
Мы пока что только дети,

Но придет желанный час-

На космической ракете

Дружно полетим на Марс

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут

К дальней сказочной планете-

Наш космический маршрут

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

***

Планета Земля - родимый наш дом

Но много ль, ребята, мы знаем о нем?

Земля несравненна! Чудо природы!

Её населяют зверьё и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка

Плохо её защищаем пока.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Кто не видит - выйди вон!

***

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Воспитатель: Да, стать космонавтом очень не легко- нужно хорошо ориентироваться в пространстве и много знать и уметь.

Проводится упражнение «Внимание, космонавты!». Итоги занятия. Закрепляем понятия.

Ничего не говори, лишь руками покажи - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.