Ставим навыки на об 704. Плюсы и минусы

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Не смотря, на окончание Великой Отечественной войны, работы по созданию тяжёлых САУ всё равно продолжались. Причем новые самоходки создавались по мере создания новых танк ов. Так, сразу после начала серийного производства тяжелого танк а ИС-3 на Опытном заводе № 100 была разработана САУ, получившая название ИСУ-152 обр. 1945 г. («объект 704»).

Эта установка была создана с использованием узлов и агрегатов танк ов ИС-2 и ИС-3 и относилась к типу полностью бронированных САУ с передним расположением боевой рубки. В этой машине общему для рубки и корпуса лобовому листу толщиной 120 мм был придан угол наклона 50о от вертикали. Нижние бортовые листы рубки толщиной 90 мм имели обратные углы наклона в 45°. Механик-водитель располагался в боевой рубке слева вверху и вел наблюдение через перископический смотровой прибор, установленный в крыше рубки. Командир вел круговое наблюдение с помощью прибора МК-4, установленного во вращающейся крышке люка. Остальные три члена экипажа вели наблюдение, используя смотровые приборы МК-4, установленные в крыше рубки и во вращающихся крышках посадочных люков.
Гаубица-пушка МЛ-20СМ обр. 1944 г. была смонтирована в рамке в передней части рубки и защищалась бронемаской. Длина ствола орудия составляла 29,6 калибра. Горизонтальный угол наведения составлял 11°, угол возвышения +18°, склонения -1"45′. В боекомплект входили 20 выстрелов раздельного заряжания. Для стрельбы прямой наводкой имелся телескопический прицел ТШ-17К, а с закрытых позиций - панорама Герца. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3800 м, максимальная - 13000 м. Скорострельность достигала 1 - 2 выстрелов/мин. Специальная система целеуказания связывала командира с наводчиком и механиком-водителем. С орудием был спарен 12,7-мм пулемет ДШК. Второй пулемет ДШК (зенитный) устанавливался на турели люка заряжающего. Боекомплект пулеметов состоял из 300 патронов.


Двенадцатицилиндровый четырехтактный У-образный дизельный двигатель В-2ИС жидкостного охлаждения максимальной мощностью 520 л.с. при 2200 об/мин. был установлен в моторнотрансмиссионном отделении САУ. Он позволял боевой машине массой 47,3 т двигаться с максимальной скоростью 40 км/ч. По сравнению с танк ом претерпели изменения форма и емкость топливных баков. Запас хода установки при движении по шоссе достигал 220 км.
В состав механической трансмиссии входили многодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором, обеспечивавшая восемь передач при движении вперед и две - назад, два двухступенчатых планетарных механизма поворота и два двухрядных комбинированных бортовых редуктора.
На каждом борту имелось по шесть сдвоенных опорных и три поддерживающих катка. Подвеска катков - индивидуальная, торсионная. Гусеница - мелкозвенчатая, цевочного зацепления.
На САУ устанавливалась радиостанция 10-РК.-26 и танк овое переговорное устройство ТПУ-4бисФ.
САУ отличалась от других машин этого класса главным образом мощной броневой защитой, полученной из-за больших углов наклона броневых листов и необычного размещения механика-водителя. Однако, большой угол наклона стенок рубки, значительная величина отката ствола гаубицы-пушки (до 900 мм) и совмещение отделения управления с боевым, существенно сократили размеры последнего и затруднили работу экипажа. Размещение механика-водителя вверху привело к увеличению непросматриваемой зоны и ухудшению условий его работы из-за большой амплитуды колебаний. Эта машина была изготовлена в одном экземпляре и сейчас находится в экспозиции Военно-исторического музея броне

Чтобы добиться успехов в "Мире танков", вам придется очень сильно постараться. Ведь здесь вам будут противостоять не компьютерные противники, а настоящие люди, которые также имеют большой опыт в данной игре. Возможно, они играют уже довольно давно, поэтому у них есть как огромный опыт, так и большое количество денег, за которое можно приобрести хорошее вооружение. Но для вас будет легче ориентироваться в игре, если вы выберете себе конкретную машину и прокачаете ее до максимально возможного уровня. Это позволит вам одновременно и освоиться на одном танке, чтобы с его помощью вести бой, и улучшить его по своему вкусу. Хотя вкус здесь, если честно, имеет не самую главную роль - важнее снарядить машину так, чтобы она была как можно более эффективной. Для примера можно взять Объект 704 - один из мощнейших танков, который, к тому же можно улучшить так, что он станет практически непобедим.

Орудия для Объекта 704

Если вы решили ездить именно на этой машине, то вам нужно будет разобраться, какие улучшения лучше всего приобретать. Объект 704 изначально идеально сочетается с орудием МЛ-20СМ, которое имеет довольно высокий показатель пробития, но при этом не самый приятный разброс. Небольшой вес и относительно низкая цена делают это орудие самым подходящим для данной машины на первых порах. Но затем, при дальнейшей прокачке и появлении большего количества денег, вам обязательно стоит сменить орудие на БЛ-10. Оно имеет в два раза больший уровень пробития лобовой брони и внушительное увеличение по бортам и корме. Также снижается разброс, что имеет огромное значение во время боя. Объект 704 с данным орудием буквально преображается и становится гораздо мощнее. Но не только орудием силен танк.

Установка двигателей

Для начала Объект 704 лучше снабдить двигателем В-11, он обладает хорошей мощностью, но при этом имеет довольно большой вес, а 15% вероятности возникновения пожара также не могут никого порадовать. При возможности его стоит сменить на В-2-54, который прибавляет в мощности еще пятьдесят лошадиных сил, снижает вероятность пожара до 11 процентов, а также весит на пятьдесят килограмм меньше. На первый взгляд эти детали могут показаться мелочами, но в бою вы быстро поймете, что пятьдесят лошадиных сил в плюсе и столько же килограмм в минусе - это внушительное преимущество. ИСУ 152, прототип вышеобозначенного объекта, являлся одним из наиболее грозных устройств на войне, поэтому ваш танк также может стать грозой поля боя.

Изменения ходовой части

Ходовая часть Объекта, которую вы получаете изначально, уже хороша сама по себе, поэтому торопиться с ее заменой не стоит. ИСУ 152 - это установка, которая была довольно мобильна на поле боя. Вы можете пользоваться этим, но в то же время вы получаете возможность улучшить ходовую часть. Это даст вам две тонны лишней нагрузки и три градуса скорости поворота в секунду. Как и в предыдущем пункте, такие маленькие значения могут показаться незначительными, но в бою сразу заметно, базовая у вас ходовая часть или продвинутая.

Важность радиостанции

Для подобной самоходной установки радиостанция - это очень важный компонент. Учитывая ту дальнобойность, которую имеет Объект 704, обзор играет второстепенную роль в прицеливании. Вам придется полагаться на данные радиосистем, поэтому очень важно, чтобы они были самыми современными. Сначала вам понадобится радио 10РК, которое дает 440 метров дистанции. Улучшить положение можно установкой более современной версии, 12РТ - дистанция увеличивается до более чем 600 метров, но при этом растет и вес. Идеальным вариантом радио для Объекта 704 является Р-113 - радиостанция, которая дает вам дистанцию в 730 метров при значительном снижении веса. Итак, если рассматривать советские ПТ, САУ являлась одной из самых эффективных на войне. И теперь от вас зависит, насколько эффективным будет Объект 704 на поле боя в "Мире Танков".

Порядок развития

У каждого элемента танка имеется свой приоритет - когда лучше устанавливать его, а когда лучше подождать. В World of Tanks советская ветка предлагает вам огромные возможности для развития своих машин, но при этом деньги на них зарабатывать бывает не так-то просто. Поэтому важно уметь вовремя потратить средства на нужные вещи. Если вести речь именно об Объекте 704, то здесь первое, что вам нужно сменить - это орудие. Следом за ним прокачивайте шасси, так как оно сделает вашу установку гораздо более маневренной, а также увеличит грузоподъемность, позволяя устанавливать дополнительное снаряжение. Затем меняйте двигатель - это увеличит скорость вашего танка и его разгон, а завершайте обязательные улучшения рациями, без которых вы сможете использовать возможности вашей машины только наполовину. Очень сложно остановить полностью прокачанный Объект 704 - зоны пробития у него везде довольно слабые, но при этом не стоит забывать, что главное его преимущество - это скорость и дальнобойность. При хорошем прикрытии этот танк становится невероятной огневой мощью.

Эффективность танка в бою

В WoT Объект 704 является мощным противником для любого танка. Естественно - такой крупный калибр, такая пробивная способность, высокая маневренность для столь крупной машины. Самая большая уязвимость - это легкие танки высокого уровня. Они могут пройти сквозь огонь и подобраться слишком близко, где ваша машина уже будет не столь поворотлива. Именно поэтому очень важно, чтобы у Объекта 704 всегда было качественное сопровождение, хотя бы один легкий или средний танк. Объект 704 - это очень важное звено в цепи подразделения, потеря которого может привести к печальным последствиям.

Основные преимущества этого танка

Итак, нужно подвести итог, в котором следует указать те причины, по которым вам стоит попробовать себя за штурвалом этой машины. В первую очередь, это, естественно, пробивная способность - ее нельзя охарактеризовать как хорошую, только как отличную практически любой танк не сможет выдержать прямого попадания объекта. Большую пользу дает вам угол наклона броневых листов, установленных на танке - он очень высок, что значительно увеличивает вероятность рикошета снаряда при касательном попадании. Нельзя не отметить хороший уровень маскировки, который защищает машину от атак подобными ей. Ну и, естественно, большая дальнобойность и эффективность на дальних дистанциях при грамотном использовании раций - это также один из главных плюсов этой установки.

Недостатки Объекта 704

Естественно, не обходится тут и без минусов, которые есть у каждой машины. Если говорить об Объекте, то в первую очередь в глаза бросается уровень брони - в лобовой части он, конечно, довольно высок, машина может выдержать довольно мощное прямое попадание. Но вот оба борта и корма защищены очень плохо - естественно, в надежде на то, что никто из противников не доберется до танка, чтобы навязать ему ближний бой. Также стоит отметить, что при всей мощности этой установки, ее точность не так хороша, как хотелось бы. Стоковое орудие вообще палит как придется, улучшенное позволяет повысить точность, но все равно не так, как хотелось бы. Конечно же, нельзя не отметить ту маневренность, которой обладает танк в стоковом варианте - апгрейд несущей части дает улучшение, а установка нового двигателя также ускоряет машину, но все равно она остается далеко не самой маневренной и уязвимой для быстрых и ловких легких танков.

Дополнительное оборудование

Никто не спорит с тем, что броня и орудия - это важнейшие компоненты танка. Но ведь есть еще и другие элементы, такие как особые модули. Для Объекта 704 есть три основных модуля, которые лучше всего подойдут для целей, преследуемых данной установкой. В первую очередь вам стоит обратить внимание на досылатель, который увеличивает скорость перезарядки. Всегда помните, что ваш танк - это мощь, а в остальном он не так хорош. И чем быстрее вы будете стрелять, тем больше урона нанесете. Также поставьте вентиляцию, так как без нее любой танк становится хуже - экипажу все же нужно чем-то дышать. Ну и завершите комплект стереотрубой - она значительно увеличивает угол обзора и, соответственно, обстрела, если вы остановите свой танк и активируете данный модуль. Через три секунды вы получите расширенные возможности для дальнобойного обстрела, а что может быть важнее для вашей машины? Еще не забывайте про снаряжение - здесь вам тоже пригодятся три вещи. В первую очередь, это аптечка, которая позволит вам вылечить члена экипажа, если он был выведен из строя. Далее идет ремкомплект, который восстанавливает любой из поврежденных модулей, о которых речь шла выше. Ну и, конечно же, не обойтись без огнетушителя. Естественно, вероятность возгорания двигателя не особо велика, но если он все же загорится, а вам нечем будет его тушить - быть беде. Поэтому не забывайте и о мелочах, так как они могут решить очень многое.

Объект 704 - брать или не брать?

Если вы хотите решить, стоит ли брать Объект 704 и начинать на нем покорять поля сражений, то ответ - да. Конечно, если вы хотите быстро летать по полю боя и обстреливать всех быстрыми, но маломощными орудиями, то данная машина вам не подойдет. Но если вас привлекает реальная мощь топового орудия, то использовать его лучше всего именно на этом танке. Орудие Объекта 704 пробьет броню любого танка при прямом попадании, сам объект довольно хорошо защищен и обладает нормальной скоростью для лобовой атаки, также он прекрасно подходит и для защиты. В любом случае, иметь такую машину на поле боя - это огромное преимущество для любого подразделения, но оно должно быть готово оборонять Объект 704, так как он очень уязвим для атак небольших и скоростных танков. В остальном же данная машина поможет вам одержать бой в любой ситуации, так как сметет любого противника, если ей дать развернуться. А при правильной прокачке Объект 704 становится настоящей находкой для любого подразделения, так что если вы беретесь за этот танк - качайте его достойно.

Здравствуйте дорогие танкисты! Сегодня мы поговорим о машине, которая долгое время являлась венцом развития советских противотанковых самоходных артиллерийских установок или проще ПТ-САУ. Машине, которая внушала страх любому сопернику не зависимо от уровня и бронирования. Эта машина как шквал, как штормовой ветер сметающий все на своем пути, конечно при правильном применении.

Итак, перед вами Объект 704.

Пожалуй начнем:

Цена данного аппарата составляет 3 660 000 кредитов. Очень внушительная сумма, а принимая во внимания тот факт, что на него необходимо установить модули, дополнительное оборудование и посадить чуть больше чем хороший экипаж следует вывод о том, что машина действительно вылетит в копеечку. Увы, но такова цена за все последующие удовольствия. Придется накопить, делать нечего.

Бронирование по сравнению с ИСУ-152 значительно выросло. Появились рациональные углы наклона, возросла толщина листов и появилась очень крепкая маска орудия. Параметры бронирования такие:

Хоть на бумаге они и не внушают доверия, в бою все выглядит иначе. Машина хорошо держит удар, очень часто случаются рикошеты, а маска орудия занимает приличную часть лобовой проекции. Так что пробить машину, особенно из далека, очень непросто.

Что касается экипажа, то он такой же как и на ИСУ-152:

  1. Командир экипажа (радист)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий
  5. Заряжающий

Играть менее чем с 90% владения основной специальностью я крайне не советую. Все-таки на машине лежит слишком большая ответственность перед командой, да и вам самим будет очень некомфортно играть. Я советую пересадить экипаж двумя методами:

1. Обучить новый или переобучить старый экипаж с ИСУ-152 с перками до 100% за золото. Стоить это будет 200*5=1000 золотых.

2. Не изучать или сбросить дополнительные навыки экипажу с ИСУ-152. (должен быть открыт 1-й перк до 70 - 75 % или 2-й - до 50 - 60%) и обучить за серебро сразу до 100%. Стоить это будет 20 000*5=100 000 или 40 000*5=200 000 кредитов соответственно.

Комплектация:

В стоковом состоянии танк ведет себя уныло, но в пределах разумного. Не так как это было на ИСУ-152. Радует так же тот факт, что у нас уже открыт топовый двигатель, орудие БЛ-10 и предтоповая радиостанция, конечно если вы не пролетели ИСУ-152 за свободный опыт или как можно быстрее открыли об.704 забыв о остальных модулях. А если вы качали ветку советских тяжелых танков, то должна быть открыта и топовая радиостанция.

Вот ветка исследования объекта 704:

По сути от стока до топа нас отделяет лишь ходовая или 23 500 единиц опыта.

Лично я открыл ходовую за свободный опыт. Но даже со стоковой ходовой игра на об.704 весьма комфортная. Да в некоторых случаях нам не хватает скорости поворота, но опыт благодаря БЛ-10 идет стабильно и в больших количествах. Стоит заметить, что на сток. ходовую возможно поставить все модули - орудие БЛ-10, двигатель и рацию. Однако на дополнительное оборудование места не останется, за исключением 1 модуля. Я советую открывать ходовую сразу, за свободный опыт. Учитывая то, что на ИСУ-152 вы провели большое кол-во боев, у вас должно скопиться 10 - 15 тыс опыта. Остальное можно перевести за золото.

Выбор орудий конечно не так велик как на ИСУ-152, но нам и не нужно 5 орудий которые никуда не годятся. Радует наличие уже открытой БЛ-10. Это сказочное орудие, самый большой показатель пробития на 9 уровне их всех ныне представленных в игре. Средний урон в 750 единиц заставит любого противника 2 раза подумать, прежде чем выехать навстречу снаряду.

Топовый двигатель добавляет мизерные 50 л. с., но также и весит на 50 кг. меньше))). Основной его фишкой является малый % возгорания, всего 12%. Очень мало двигателей в игре с таким низким показателем возгорания. Учитывая то что он должен быть открыт еще на ИСУ-152 - ставим и не раздумываем. Хоть немного, но динамики он добавит + в теории можно выкинуть огнетушитель и поставить масло.

Если вы качали ветку советских ТТ значит топовая радиостанция должна быть открыта. Если нет - есть предтоповая с ИСУ-152.

Небольшое отступление, зачем так важна радиостанция:

Для эффективной игры вам необходимо знать, что творится в другой части карты. Если вы не знаете, что происходит например на другом фланге вы не можете принять правильного решения и задаете себе вопросы:

· Где основные силы противника?

· Не обойдут ли вас с тыла? (особенно актуально на открытых картах)

· Нужна ли союзникам поддержка на другом фланге, в то время как вы стоите без дела?

Поэтому ставим хорошую радиостанцию в обязательном порядке.

На мой взгляд оптимальный вариант прокачки:

1. Устанавливаем орудие БЛ-10 (должно быть открыто) - я думаю не нужно объяснять почему.

2. Устанавливаем двигатель (должен быть открыт) - Добавит немного динамики и уменьшит шанс пожара.

3. Устанавливаем радиостанцию (должна быть открыта топовая или предтоповая) - играть со сток рацией очень неприятно, не знаешь, что происходит на фланге.

4. Открываем и устанавливаем ходовую - для увеличения грузоподъемности (установка доп. оборудования) и скорости поворота.

5. Открываем топовую рацию (если не открыто).

В целом машина обладает такими достоинствами и недостатками:

Плюсы:

  • Неплохие углы вертикальной и горизонтальной наводки.
  • Лучше точность и скорость сведения чем на ИСУ-152.
  • Самое высокое пробитие на 9 уровне - 286мм.
  • Огромный разовый урон.
  • Рациональные углы наклона брони.
  • Практически непробиваемая маска пушки.
  • Низкий силуэт.

Минусы:

  • Очень высокий приоритет у врагов.
  • Относительно маленькая скорость поворота.
  • Очень капризная пушка. (рикошеты, сбитие гусениц без урона и т. д.)

Прибыльность об.704:

Играть в как минимум в ноль с пушкой БЛ-10 можно без проблем. За хорошую, осторожную игру можно стабильно быть в плюсе на 10 - 15 тыс. Все это благодаря огромному урону орудия, 1 - 2 выстрела окупают ремонт, остальное идет в плюс. Однако, как фарм машина об.704 не послужит. Стрельба прем. снарядами естественно будет приносить вам очень хорошие убытки, но ради фана имея премиум аккаунт и премиумный танк пострелять можно. Во всяком случае я так делаю часто и получаю очень много фана.

Балансный вес:

Как показано на таблице машина попадает в любой уровень боев кроме 12 начиная с 9. В топе машина бывает весьма часто.

Немного рассмотрим другие ПТ 9 уровня для сравнения.

Ягтигр:

  • Имеет средний разовый урон.
  • Большой урон в минуту.
  • Хорошее бронирование рубки.
  • Отличная точность.
  • Относительно высокий "сарай".

Т95:

  • Пушка аналог нашей, но с меньшим пробитием.
  • Очень твердый лоб.
  • Очень маленькая скорость - 13км/ч.
  • Большой % пожара при попадании в двигатель.
  • Наличие башни.
  • Пушка как на Т95.
  • Феноменальное бронирование башни.
  • Картонный корпус.
  • Очень косая пушка.

AMX 50 Foch:

  • Очень хорошая скорость и динамика.
  • Средний урон.
  • Относительно маленькое пробитие.
  • Неплохая броня.
  • Низкий силуэт.

Тактика игры:

На мой взгляд на об.704 можно играть 3 разными тактиками:

1. Штурмовая ПТ прорыва.

В отличии от ИСУ-152 объект 704 имеет неплохое бронирование, а значит мы можем идти в первых рядах атаки. Данная тактика подходит для тех кто не любит долго сидеть на одном месте и ждать действий противника, а предпочитает гнуть свою линию. Естественно это не значит что надо на первых минутах боя лететь на базу соперника. Играть нужно осторожно, обязательно при поддержке союзников. Однако в случае надобности можно и аккуратно провести штурм, показав противнику на что способен об.704.

2. Тактика поддержки.

Если вы не желаете/не умеете играть в штурмовую ПТ, то вам скорее всего подойдет тактика аккуратного постреливания из-за спин более бронированных и толстых тяжей, поддерживая продавливание направления. Я думаю с этим все понятно, да и играя на ИСУ-152 вы должны были прекрасно освоить основы данного стиля игры. Поэтому более подробно останавливаться на нем я не буду.

3. Засадная тактика.

Поскольку об.704 имеет лучшие показатели маскировки на нем можно эффективно стрелять издалека, оставаясь при этом невидимым для соперников. Правда орудие не позволит вести снайперский огонь на очень большие расстояния, но на средних дистанциях можно эффективно "радовать" противника потерей как минимум 1/3 здоровья. Занимайте хорошую позицию и обороняйте с парой союзников направление, очень часто 2 - 3 ваши выстрела отобъют охоту у врага лезть дальше.

Дополнительное оборудование:

Универсальный набор:

  1. Досылатель - скорость перезарядки для ПТ очень важна.
  2. Усил. приводы наводки - уменьшит время сведения.
  3. Вентилятор или ящик с инструментами - первое улучшит все понемногу, а второе увеличит скорость починки поврежденных модулей.

Еще можно поставить просветленную оптику. Данный набор подойдет для 1 и 2 тактики.

Подкустовый набор:

  1. Досылатель - очень важно быстро стрелять на ПТ.
  2. Стереотруба или оптика - Увеличивают дальность обзора.
  3. Маск. сеть - Увеличит скрытность машины.

Как играть с таким набором я думаю ясно и так.

Снаряжение:

Тут практически все стандартно.

  1. Ремкомплект
  2. Аптечка
  3. Огнетушитель или масло. Двигатель горит очень редко.

Перки для экипажа:

Вторым - советую открывать ремонт.

Остальное - на ваш выбор. Но не забывайте, что ремонт, пожаротушение и боевое братство нужно качать сразу всем.

Всем удачных боев!

Объект 704 — ПТ-САУ 9 уровня СССР. Сочетание мощнейшего орудия, рикошетного корпуса и отличной маскировки позволяют чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Прокачка

  • Для исследования Объекта 704 требуется 176.500 единиц опыта. Предыдущий танк — ИСУ-152;
  • На стоковую ходовую можно сразу установить топовое орудие БЛ-10;
  • Исследуем топовую ходовую. Тем самым увеличиваем грузоподъемность и скорость поворота;
  • Далее необходимо исследовать двигатель. Это прибавит нам мощности;
  • В последнюю очередь изучаем рацию.

Топовая комплектация

Как играть

Это настоящий истребитель танков с приличной, по меркам ПТ-САУ, броней.

У нас есть наклонный верхний бронелист, что дает рикошеты и непробития, а также большая маска орудия, которая является пожирателем вражеских снарядов.

Но, несмотря на крепкий лоб, не стоит соваться в ближний бой. Во-первых, нас запросто разберут по фокусу, а, во-вторых, легкие или средние танки смогут спокойно закрутить.

Помните, что Объект 704 — неуклюжая, неповоротливая ПТ-САУ. Она обладает хорошей максимальной скоростью и способна занимать удобные позиции для отстрела вражеских войск.

Минус орудия — долгое сведение. На больших расстояниях орудие точностью не блещет, поэтому стреляем когда на 100% уверены в попадании.

Основных тактик применения две: нападение защита. В первом случае воюем из-за спин союзников и стараемся не получать урона, так как из-за своего орудия мы приоритетная цель для врага.

Наша задача — раздамаживать тяжелобронированные танки, оставляя их на съедение союзным СТ и ТТ. Во втором случае становимся за укрытие или куст и стараемся сдерживать наступающие силы врага.

Преимущества

  • Огромный урон за выстрел;
  • Высокое пробитие;
  • Крепкий лоб корпуса
  • Хорошая незаметность
  • Большие УГН

Недостатки

  • Слабое бронирование бортов и кормы;
  • Долгая перезарядка и сведение
  • Плохая поворотливость

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Историческая справка

«Объект 704» был разработан в 1945 году с использованием узлов и агрегатов ИС-2 и ИС-3. ПТ-САУ представляла собой полностью бронированную машину с передним расположением боевой рубки.

В качестве основного вооружения использовалась 152-мм гаубица МЛ-20СМ образца 1944 года. Скорострельность орудия равнялась 1–2 выстрелам в минуту.

Высота танка — 2240 мм. Уменьшения высоты по сравнению с серийной ИСУ-152 добились за счёт увеличения ширины боевой рубки. Броневые листы корпуса и рубки были установлены под большими углами наклона.

Сочетание рациональных углов и внушительной толщины брони обеспечило «Объекту 704» очень высокую устойчивость к поражениям снарядами противника.

Были у «Объекта 704» и недостатки. Отсутствие дульного тормоза у орудия МЛ-20СМ привело к увеличению отката ствола. Большие углы наклона брони уменьшили внутреннее пространство боевой рубки, так что экипажу приходилось работать в тесноте.

Был построен и прошёл испытания один экземпляр машины. В серийное производство «Объект 704» так и не запустили.

ИСУ-152 образца 1945 года (Объект 704) - опытная советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны. В названии машины аббревиатура ИСУ означает «самоходная установка на базе танка ИС» или «ИС-установка», а индекс 152 - калибр основного вооружения машины. Уточнение «образца 1945 года» потребовалось для отличия опытной САУ от серийных ИСУ-152.


Разработана конструкторским бюро опытного завода № 100 в 1945 году под руководством Жозефа Яковлевича Котина, главного конструктора отечественных тяжёлых танков и САУ того времени. В отличие от других опытных самоходок, ИСУ-152-1 и ИСУ-152-2, которые были всего лишь нестандартно перевооружёнными серийными машинами, ИСУ-152 обр. 1945 г. была совершенно новой конструкцией. Принятие на вооружение тяжёлого танка ИС-3 поставило перед конструкторами опытного завода № 100 задачу о создании соответствующей САУ на его базе. Поскольку ИС-3 являлся кардинально переработанным ИС-2 с точки зрения бронезащиты, САУ на его базе также проектировалась как аналог серийных ИСУ-152 на базе ИС-2 с улучшенным бронированием.

Усиление защиты было достигнуто как путём увеличения толщины бронирования, так и размещения его под более выгодными углами для противодействия бронебойному действию снарядов. Разработчики бронекорпуса успешно справились с поставленной задачей: лоб установки представлял собой сплошную катаную бронеплиту толщиной 120 мм, наклонённую под углом 50° к вертикали. Для сравнения, у серийной ИСУ-152 лобовые бронедетали имели толщину 90 мм и угол наклона 30° к вертикали. Бронирование маски пушки довели до 160 мм, а вместе с бронекожухом противооткатных устройств суммарная максимальная толщина бронировки орудия достигала 320 мм. За счёт перекомпоновки боевого отделения общая масса САУ возросла всего лишь на 1,3 тонны по сравнению с серийной ИСУ-152. Для тяжёлой САУ ИСУ-152 образца 1945 года имела рекордно низкую общую высоту машины - 2240 мм. Среди всех опытных и серийных советских САУ времён Великой Отечественной войны ИСУ-152 образца 1945 года была самой защищённой от огня противника. Её лобовому бронированию было по силам выдержать огонь даже мощнейшей германской противотанковой пушки Pak 43.

Конструкторское бюро Фёдора Фёдоровича Петрова для новой САУ разработало новую модификацию гаубицы-пушки МЛ-20СМ, идея создания которой выдвигалась ещё в 1943 году. Наиболее важным её отличием от серийных МЛ-20С было отсутствие дульного тормоза, который делал невозможным стрельбу из орудия при наличии десанта на броне самоходки.

Однако стремление получить максимальную защищённость при фиксированных габаритах и массе обернулось вполне ожидаемым недостатком - стеснённостью в боевом отделении самоходки. Отказ от дульного тормоза в конструкции орудия привёл к увеличению его длины отката до 900 мм, а выгодные углы наклона лобового бронирования потребовали перенести рабочее место механика-водителя в левую верхнюю часть боевого отделения. Проведённые полигонные испытания показали, что такое его расположение приводит к уменьшению просматриваемого пространства и повышенной утомляемости механика-водителя из-за больших амплитуд колебаний бронекорпуса при движении САУ по неровной поверхности. Как результат, ИСУ-152 образца 1945 года не принималась на вооружение РККА и серийно не производилась. Единственный выпущенный опытный образец этой самоходки в настоящее время экспонируется в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке.


Описание конструкции

ИСУ-152 образца 1945 года имела ту же компоновку, что и серийные советские САУ того времени (за исключением СУ-76). Полностью бронированный корпус был разделён на две части. Экипаж, орудие и боезапас размещались впереди в броневой рубке, которая совмещала боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.

Броневой корпус и рубка

Броневой корпус самоходной установки сваривался из катаных броневых плит толщиной 120, 90, 60, 30 и 20 мм. Броневая защита дифференцированная, противоснарядная. Броневые плиты рубки и корпуса устанавливались под рациональными углами наклона. Противооткатные устройства орудия защищались неподвижным литым броневым кожухом и подвижной литой бронемаской, каждая из этих деталей имела толщину до 160 мм в наиболее подверженных вражескому огню частях.

Три члена экипажа располагались слева от орудия: впереди механик-водитель, затем наводчик, и сзади - заряжающий. Командир машины и замковый находились справа от орудия. Посадка и выход экипажа производились через четыре люка на крыше рубки. Круглый люк слева от орудия также использовался для вывода наружу удлинителя панорамного прицела. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем самоходки и ряд мелких лючков для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

Вооружение

Основным вооружением ИСУ-152 образца 1945 года являлась гаубица-пушка МЛ-20СМ калибра 152,4 мм с поршневым затвором. Баллистика орудия была аналогична предыдущему варианту МЛ-20. С орудием был спарен крупнокалиберный пулемёт ДШК калибра 12,7 мм. Спаренная установка монтировалась в рамке на лобовой бронеплите рубки по осевой линии машины. Её вертикальные углы наводки составляли от −1°45′ до +18°, горизонтальная наводка ограничивалась сектором в 11°. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2,5-3 м составляла 800-1000 м, дальность выстрела прямой наводкой - 3,8 км, наибольшая дальность стрельбы - около 13 км. Выстрел производился посредством электрического или ручного механического спуска, практическая скорострельность - 1-2 выстрела в минуту.

Боекомплект орудия составлял 20 выстрелов раздельного заряжания. Снаряды укладывались вдоль обоих бортов рубки, заряды - там же, а также на днище боевого отделения и на задней стенке рубки.

Для защиты от нападения с воздуха САУ оснащалась вторым, зенитным крупнокалиберным пулемётом ДШК на вращающейся турели у люка заряжающего с коллиматорным прицелом К-10Т. Боекомплект к спаренному и зенитному пулемётам составлял 300 патронов.

Для самообороны экипаж имел два автомата (пистолет-пулемёта) ППШ или ППС и несколько ручных гранат Ф-1.

Двигатель

ИСУ-152 образца 1945 года оснащалась четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2-ИС мощностью 520 л. с. (382 кВт). Пуск двигателя обеспечивался электрическим стартером СТ-700 мощностью 15 л. с. (11 кВт) или сжатым воздухом из двух резервуаров ёмкостью 10 л в боевом отделении машины. Дизель В-2ИС комплектовался топливным насосом высокого давления НК-1 с всережимным регулятором РНК-1 и корректором подачи топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха использовался фильтр типа «Мультициклон». Также в моторно-трансмиссионном отделении устанавливался термосифонный подогреватель для облегчения пуска двигателя в холодное время года и обогрева боевого отделения машины. ИСУ-152 образца 1945 года имела три топливных бака, два из которых располагались в боевом отделении, и один - в моторно-трансмиссионном. Общая ёмкость внутренних топливных баков составляла 540 л. Самоходка также оснащалась двумя наружными дополнительными топливными баками (каждый по 90 л), не связанными с топливной системой двигателя.

Трансмиссия

САУ ИСУ-152 образца 1945 года оснащалась механической трансмиссией, в состав которой входили:
многодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 передач вперёд и 2 назад);
два бортовых двухступенчатых планетарных механизма поворота с многодисковым блокировочным фрикционом сухого трения «сталь по стали» и ленточными тормозами;
два двухрядных комбинированных бортовых редуктора.

Ходовая часть

Подвеска у ИСУ-152 образца 1945 года индивидуальная торсионная для каждого из 6 цельнолитых двускатных опорных катков малого диаметра по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления располагались сзади, а ленивцы были идентичны опорным каткам. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми цельнолитыми поддерживающими катками по каждому борту. Механизм натяжения гусеницы - винтовой; каждая гусеница состояла из 86 одногребневых траков шириной 650 мм.

Электрооборудование

Электропроводка в САУ ИСУ-152 образца 1945 года была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус машины. Источниками электроэнергии (рабочие напряжения 12 и 24 В) были генератор Г-73 с реле-регулятором РРТ-24 мощностью 1,5 кВт и четыре последовательно соединённые аккумуляторные батареи марки 6-СТЭ-128 общей ёмкостью 256 А·ч. Потребители электроэнергии включали в себя:
наружное и внутреннее освещение машины, приборы подсветки прицелов и шкал измерительных приборов;
наружный звуковой сигнал и цепь сигнализации от десанта к экипажу машины;
контрольно-измерительные приборы (амперметр и вольтметр);
электроспуск пушки;
средства связи - радиостанция, целеуказатель и танковое переговорное устройство;
электрика моторной группы - электродвигатель инерционного стартера, бобины свечей зимнего пуска двигателя и т. д.

Средства наблюдения и прицелы

Все люки для входа и высадки экипажа имели перископические приборы Mk IV для наблюдения за окружающей обстановкой изнутри машины (всего 4 штуки), ещё несколько таких приборов устанавливалось в крыше рубки. Механик-водитель вёл наблюдение через специальный перископический прибор в крыше рубки.
Для ведения огня самоходка оснащалась двумя орудийными прицелами - ломающимся телескопическим ТШ-17К для стрельбы прямой наводкой и панорамой Герца для стрельбы с закрытых позиций. Телескопический прицел ТШ-17К был градуирован на прицельную стрельбу на расстоянии до 1500 м. Однако дальность выстрела 152-мм гаубицы-пушки составляла до 13 км, и для стрельбы на расстояниях свыше 1500 м (как прямой наводкой, так и с закрытых позиций) наводчику приходилось использовать второй, панорамный прицел. Для обеспечения обзора через верхний левый круглый люк в крыше рубки панорамный прицел комплектовался специальным удлинителем. Для обеспечения возможности огня в тёмное время суток шкалы прицелов имели приборы подсветки.

Средства связи

Средства связи включали в себя радиостанцию 10РК-26 и переговорное устройство ТПУ-4-БисФ на 4 абонента. Для более удобного целеуказания командир самоходки имел специальную одностороннюю светосигнальную систему связи с механиком-водителем.

Радиостанция 10РК-26 представляли собой комплект из передатчика, приёмника и умформеров (одноякорных мотор-генераторов) для их питания, подсоединяемых к бортовой электросети напряжением 24 В.
10РК-26 с технической точки зрения являлась симплексной ламповой гетеродинной коротковолновой радиостанцией, работающей в диапазоне частот от 3,75 до 6 МГц (соответственно длины волн от 50 до 80 м). На стоянке дальность связи в телефонном (голосовом) режиме достигала 20-25 км, в движении она несколько уменьшалась. Большую дальность связи можно было получить в телеграфном режиме, когда информация передавалась телеграфным ключом азбукой Морзе или иной дискретной системой кодирования. Стабилизация частоты осуществлялась съёмным кварцевым резонатором, имелась также плавная подстройка частоты. 10РК-26 позволяла одновременно вести связь на двух фиксированных частотах (с упомянутой выше возможностью плавной подстройки); для их смены использовался другой кварцевый резонатор из 8 пар в комплекте радиостанции.
Танковое переговорное устройство ТПУ-4-БисФ позволяло вести переговоры между членами экипажа САУ даже в сильно зашумленной обстановке и подключать шлемофонную гарнитуру (головные телефоны и ларингофоны) к радиостанции для внешней связи.