Проект расскажи сказку 2 младшая группа. Проект «В гостях у сказки», (2 младшая группа)

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.


СКАЧАТЬ (с фото)

Вид проекта : групповой , познавательно-творческий, художественно-речевой.

Цель : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам ) .

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

6. Задачи :

Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

Формировать представление о различных видах театра;

Развивать речь, воображение и мышление;

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки .

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам .

Продолжительность : (с 05.03.2018г по 30.03.2018г)

Проект «Любимая сказка » осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы : восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный .

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке , сочинять короткие рассказы , при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Проект «Любимые сказки » реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Художественное творчество» , «Социализация» .

Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность - технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том , что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Предполагаемый результат :

Получение дополнительных знаний о сказках ;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Развитие детского художественного творчества.

Реализация проекта .

1. «Репка» , с показом иллюстраций.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки »

4. Драматизация сказки «Репка» .

5. Разучивание пальчиковой игры «Репка» .

6. Использование раскрасок к сказке «Репка» .

2 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

2. Лепка «Колобок»

3. Драматизация сказки «Колобок»

3. игровые упражнения :

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку

4. Разучивание песенки колобка.

5. Использование раскрасок к сказке «Колобок»

3 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.

2. показ спектакля настольного театра «Курочка ряба» ;

3. Лото «Мои любимые сказки » .

4. подвижная игра «Курочка и цыплята» ;

5. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»

1. чтение сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.

2. Игра «Кто лишний»

3. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

4. Дидактическая игра «Чей домик?»

5. Использование раскрасок к сказке «Кот, петух и лиса»

Результат реализации проекта :

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.

4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме : «Значение сказки для развития ребенка» .

5. Изготовление пальчикового поделок по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух» (приобщение родителей).

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Тема проекта: «В гостях у сказки»

театрализованная деятельность в младшей группе

Проект: средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

    побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

    привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

    формировать представление о различных видах театра,

    развивать речь, воображение и мышление,

    помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

    настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

    пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»

    плоскостной театр: «Три медведя»

    костюмы к потешке «Два веселых гуся», к сказке «Репка»

    сюжетные картинки

    дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»

    волшебная палочка

Участники проекта:

    воспитатели,

    дети группы,

    родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

    дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

    сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

    постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся».

Формы и методы реализации проекта

рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;

чтение стихотворений, потешек;

пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,

инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность

    Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

    Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

    Сюжетно-ролевая игра «В театре»

    Игра «Превращение»

    Игра «Волшебная палочка»

    Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие

    Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

    Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

    «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

    Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

    Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)

    Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Экологическое воспитание

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

    Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица

    Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями

    Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо

    Пошив костюмов для театрализованной деятельности

    Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

    Дизайн-проект «Превращения»

    Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Музыкальная деятельность

    Слушание музыкальных произведений

    Пение детских песенок

    Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песенка о лете» Ю. Энтин,

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Песенка мамонтенка»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»),

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены»,

«Два веселых гуся»,

«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

«Антошка»

Социальное развитие

    Посещение кукольного театра

    Посещение театрализованных постановок с родителями

    Просмотр мультфильмов, диафильмов

Приложение 8

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности

Театрализованное развлечение совместно с родителями

«Поляна сказок»

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам теремок.

Ход праздника

Ведущая .

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет). Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы.

Ведущая.

Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку.

Дети:

Мышка

Ведущая.

Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?

Дети:

Лягушка.

Ведущая.

Лягушка – квакушка.

Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.

Ведущая.

Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка? Правильно «Теремок», вот он каков терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете.

Ведущая.

А сейчас мы пригласим ваших мам и поиграем с ними в игру «Идет король по лесу» 2 раза.

В это время переодеваются дети участники следующей сказки. А за дом прячется бабушка-сказочница.

Когда дети и взрослые рассядутся, открывается окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ.

Бабушка-сказочница.

Здравствуйте детишки и взрослые. Я бабушка-сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети вашей группы. Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.

Ведущая.

Вы уже отгадали сказки по сюжетам, посмотрели сказку «Репка», а сейчас отгадайте сказки по картинкам. Показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то прочитать небольшой отрывок.

Дети еще раз обходят поляну. Пока они обходят поляну, выставляется «Чудо-дерево» все в конфетах.

Ведущая.

Пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А что еще может вырасти на «Чудо-дереве»? Калоши, ботинки, штанишки, гамаши. Молодцы, помните. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

Приложение 7

Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл. группы

Действующие лица:

Бабушка-сказочница

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Репка

Бабушка-сказочница:

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит пи-пи-пи)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)

Приложение 3

Подвижные игры, гимнастика

Хомка

Хомка, Хомка, хомячок – (наклоны в стороны, руки на поясе)

Полосатенький бочок! (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает, (тянемся вверх)

Шейку моет, щечки трет. (массажируем шею, щеки)

Подметает Хомка хатку (махи рукми)

И выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5! (упражнения на выбор воспитателя)

Хочет Хомка сильным стать! (выпрыгиваем вверх, хлопаем над головой)

Буратино

Буратино потянулся, (тянемся вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперед)

Руки в стороны развел – (руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (руки на пояс, качаем головой)

Чтобы ключик нам достать, (проговариваем слова шепотом)

Надо на носочки встать! (выпрыгиваем вверх, хлопки над головой)

Ветерок

Ветер дует нам в лицо, (махи руками по направлению к себе)

Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише. (руки в стороны, приседаем)

Деревцо все выше, выше! (выпрыгиваем, высокие прыжки на месте)

Цветок

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Мыши водят хоровод

Мыши водят хоровод,

На скамейке дремлет кот.

Тише мышее, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот

Разобьет ваш хоровод!

(дети водят хоровод вокруг одного ребенка - «кота», на последней строчке кот просыпается, мышки убегают от него)

У медведя во бору

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И меня рычит!

Лукошко опрокинулось

(дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко)

Медведь за нами кинулся!

(Дети разбегаются, а "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем")

Гуси

Гуси, гуси! - Га-га-га.

Есть хотите? - Да-да-да.

Так летите же домой!

Нет-нет-нет,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Зубы точит,

Съесть нас хочет.

Ну летите как хотите,

Только крылья берегите!

(На последних словах дети машут руками – «крыльями» и бегут к воспитателю, уворачиваясь от «волка»)

Смелые мышки

Вышли мыши как-то раз (водят хоровод)

Посмотреть, который час.

Раз – два – три - четыре, (4 хлопка)

Мыши дернули за гири. (руки сверху резко опустить вниз)

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон. (разбегаются в стороны)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети подносят ладони к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал!

(«волк» рычит)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Лиска-лиса

Лиска-лиса, (водят хоровод вокруг «лисы», дразнят ее)

Девья краса!

Рыжий хвост,

Долгий нос!

Ну-ка, поймай меня! (убегают от лисы)

Приложение 1

Консультация на тему:

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

    Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

    Особенности его эмоционально-личностного развития;

    Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

    Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

    Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Приложение 2

Консультация на тему:

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

Настольный театр , пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре петрушки , который в практике часто называется театр бибабо , используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Екатерина Калашникова

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный - 9 месяцев

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель:

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

Расширить представление детей о сказках;

Учить детей рассуждать;

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Воспитывать культуру речи.

Для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам;

Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

Воспитание чувства дружбы и коллективизма;

Получить эмоциональный отклик от своей работы;

Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Для родителей:

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

1 этап Подготовительный

Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

Оформление книжного уголка в группе;

Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

Подбор наглядно-дидактического материала;

Написание перспективного планирования по работе над проектом.

2 этап Основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями;

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

Проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр;

Продуктивные виды деятельности – рисование, нетрадиционное рисование, лепка;

Игры с водой и песком;

Конструирование – крупный и мелкий конструкторы;

Развитие мелкой моторики – сухой бассейн; игры с прищепками;

Создание картотеки «Сказки - сочинялки»;

Драматизация сказок;

Консультации для родителей: "Значение сказок в жизни ребенка", «Как превратить чтение в удовольствие», «Как научить ребенка учить стихи», «Роль книги в развитии ребенка», «Воспитание сказкой»;

Изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»

(родители совместно с детьми);

Родители сделали подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»;

Родители участвовали в изготовлении атрибутов для драматизации сказок;

Показ различных видов театров (пальчиковый, настольный, плоскостной, кукольный; театры, выполненные в нетрадиционной форме (на ложках, на коробках, на стаканчиках, на кубиках, на дисках).

3 этап Заключительный

Подведение итогов проектной деятельности;

Оформление театра по сказкам;

Показ театрализованной сказки;


Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОО выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка за сказкой»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. ".

Сценарий праздника «День матери» со сказкой про Ежика во второй младшей группе Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково.

" Новогодняя сказка" 28 декабря 2017 года, в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление группы к Новому Году и поделок "Новогодняя.

Конспект открытого НОД во второй младшей группе «За сказкой в Ромашково» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.