Новогодние игры для детей 3 4 года. Активная новогодняя игра для компании "Шеф"

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.

Поезд

Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

Запрещенное движение

Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, на-пример: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности по-вторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, кото-рые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руко-водитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Солнышко, заборчик, камешки

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»

Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце!

Барыня

Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова.

1: «В бане веники мочены».

2: «Веретена точены».

3: «А мочало не сушено».

4: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.

В этом зале все друзья

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

И т. д. со словами:

Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…

Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Гномы

Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.

Голова, рампа

Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа - плечи).

Мы охотимся на льва

Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следую-щие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

Ежики

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Летит по небу шар

Весе ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повто-ряются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

Нос - пол - потолок

Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что пока-зывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.

Колобок

Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказ-ки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход».

Красная шапочка

Ведущий приглашает на сцену 6-7 человек желающих. Им необходимо представить. Что они корреспонденты и ведут репортаж с места событий. Они находятся в сказку «Красная шапочка» в тот момент, когда волк заходит в дом к бабушке. Каждому корреспонденту необходимо выбрать себе место, где он находится и рассказать, что он от туда видит. Ведущий попеременно дает сло-во корреспондентам.

Парам-Парерум

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята : Хэй! Хэй! Хэй!

Ведущий: Настроение каково?

Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)

Ведущий : Все такого мнения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда: Ура!!!

Ребята : Ура! Ура! Ура!

Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море - нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Шумиха

На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет.

Первый: Что ты за мной повторяешь?

Второй: Это ты повторяешь.

Первый : Нет это ты.

Второй: Нет ты.

Первый: Давай у ребят спросим.

Второй: Давай.

Первый и второй: Кто из нас повторяет?

Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав. По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и дви-жения постепенно добавляя новые. (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.). В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хо-рошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.

Ручка громкости

Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу не-обходимо передавать в звуке эти изменения.

Театр

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодви-гают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая - левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инстру-мент. Звучат фанфары. Четвертая группа - это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр - фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Пожалуйста

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Перевертыши

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .

Сядьте (зал встает).

Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать но-гами, на желтый цвет - хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У веду-щего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

Абсерватория.

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик - вжик! выезжает телескоп: у - у - у! протираем стекла: ших - ших; ших - ших! наводим телескоп: брум - брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю - лю - лю - лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь - настоящий ливень! («буря» аплодисментов).

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая - левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой - вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Пулемет.

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие: «Тыр - тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета). Выше - выше, самолет (изображаются крылья самолета). Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»

У оленя дом большой.

Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями: У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал. Тук - тук -тук, - олень, открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

"Американские горки".

На определенные слова зал выполняет движения.

Подъем в горку - отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»

Поворот налево - наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»

Поворот направо - наклон вправо, звук: «о-о-о»

Въехали в воду - слова: «буль-буль»

Разгоняемся - визг и свист.

"Ачи - рачи - ящики".

Зал делится на три группы. Одни кричат: «Ачи», вторые: «рачи», третьи: «ящики». Сперва репетируют с каждой половиной зала. А затем на кого покажет ведущий. После все вместе кричат свои слова 2 - 3 раза. А ведущий говорит: «Вот так чихают слоны!». Если третья группа кричит «хрящики», то это значит, что слон чихает с французским акцентом.

Джон-Браун-Бой

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

И уехал на Кавказ...

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок

Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок

Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

Как живешь?

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? - Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? - Вот так! - движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? - Вот так! - бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так - ладошки под щеку.

Как встаешь? - Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? - Вот так - палец ко рту.

А кричишь? - Вот так - все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Левая нога, правая рука

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Мартышки

(Ведущий - дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 -

Все с гримасами замри.

Ньеман - папарушка

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:

Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,

Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,

О-о-о-о-о-о-о-о-о,

Yes!

Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую - влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.

Покупки бабушки

Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:

Купила бабушка себе курочку……….

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….

(показывает руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку……….

Уточка тюрюх-тюх-тюх……….

(показывает руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….

уточка тюрюх-тюх-тюх……….

Купила бабушка себе индюшонка...........

Индюшонок фалды-балды……….

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка)

Купила бабушка себе кисоньку……….

А кисуля мяу-мяу……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе собачонку……….

Собачонка гав-гав……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку……….

Коровёнка муки-муки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка……….

Поросёнок хрюки-хрюки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе телевизор……….

Телевизор время-факты……….

Дикторша ля-ля-ля……….

(повторять с начала)

Конечно же, самые простое и известное развлечение — поиски долгожданного Деда Мороза.
Ведущий или Снегурочка предлагают детям позвать Дедушку Мороза.
А после — вместе хором зажигают елочку «Елочка, зажгись!».

Мандариновый футбол

Чтобы поиграть в эту игру, дети разбиваются на 2 команды. Для игры нужны мандарины и два пальца каждого игрока.
Дети играют на столе и стараются забить гол второй команде.
Можно, конечно, поиграть в эту игру с вратарем, но тогда гол забивать будет значительно сложнее.
Это очень веселая игра для развития командного духа, а также ловкости и моторики рук.
Взрослые, присоединяйтесь к детям — это очень забавно!

Хоровод для малышей

Дети младшего возраста очень любят водить хоровод вокруг елки. Это для них просто и доступно.
Такой хоровод вокруг елочки замечательно водить с песней «В лесу родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».
Если малыш впервые водит хоровод или стесняется, обязательно встаньте рядом и покажите своим примером, как это здорово и весело.
Такой простой хоровод объединяет детей и взрослых, разряжает обстановку.

Сноубол

В эту интересную подвижную игру любят играть и дети любого возраста, и взрослые.
Из бумаги, малярного скотча и т.п. нужно слепить как можно больше «снежков». К слову, я никогда не использую газеты для детских игр, т.к. знаю, что типографская краска содержит вредные вещества.
Участники игры по-очереди бросают эти «снежки» в любую большую «корзину» (корзина, коробка, ведро…) и стараются попасть в нее. Конечно же, чем старше участники, тем дальше следует ставить корзину, чтобы было интереснее.
Отличная игра на меткость, ловкость и координацию движений.

«Внимательная» песенка

Дети поют хором всем известную песню, например «В лесу родилась елочка».
Когда ведущий хлопает, все замолкают и продолжают петь песню про себя.
Когда ведущий снова хлопает, дети начинают снова петь вслух.
Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.

Большие и маленькие елочки

Дед Мороз (или ведущий) рассказывает детям: в лесу растут разные елочки – маленькие и большие, низкие и высокие.
На слове «низкие» или «маленькие» — ведущий и дети опускают руки вниз. На слове «большие» или «высокие» — поднимают вверх.
Ведущий (или Дед Мороз) повторяет эти команды в разном порядке, при этом сопровождает свои слова «неправильными» жестами, пытаясь запутать детей.
Отличная игра на внимание.

Собери снежки

Эта игра для детей постарше. Сделаем комки ваты или шарики из бумаги — это будут «снежки». Раскладываем их рядом с елкой или по комнате на полу. Каждому участнику даем корзинку, мешок или коробку.
Побеждает тот участник, который соберет больше «снежков» с Завязанными глазами.
Отличная игра, развивающая пространственное мышление и осязание.

Летающие снежинки

В эту игру также могут играть и дети, и взрослые.
Участники берут маленький кусочек ваты — «снежинку», одновременно подбрасывают и дуют на нее, чтобы как можно дольше удержать в воздухе. Сами понимаете, кто выигрывает. 😉
Эта замечательная подвижная игра для развития легких и ловкости.

Угадай подарок

Замечательная игра для деток помладше. В непрозрачный мешок нужно сложить разные предметы.
Ребенок наощупь определяет, какой предмет попался ему в руку. И если угадывает, то он достается ему в подарок.
Отличная игра, развивающая пространственное мышление и тактильные ощущения.

Новогодняя рыбалка

Игра для детей постарше и взрослых. Приготовьте небьющиеся елочные игрушки с петельками, сложите их в большую коробку, и найдите несколько удочек.
Когда ведущий даст команду, участники игры наряжают елку с помощью удочек и стараются сделать это как можно быстрее. Побеждает тот, кто повесит на елку больше игрушек.
Прекрасная игра, которая развивает ловкость.

Передай апельсин

Участники игры делятся на две команды по 5 — 10 человек.
Когда ведущий дает сигнал начала игры, каждый участник передает апельсин следующему игроку своей команды, при этом не используя руки.
Выигрывает та команда, которая выполняет задание быстрее, ни разу не уронив апельсин.
Эта игра также развивает командный дух, ловкость и смекалку.

Зимний ветер

Для этой игры 3 — 5 участников садятся вокруг гладкого стола. Они стараются, как ветер, сдуть снежинку из бумаги, комок ваты или бумажный шарик с этого стола.
Игра развивает легкие и усидчивость.

Собери снежинки

Для этой игры нужно сделать «снежинки» — ватные комочки или бумажные снежинки. Натянуть в комнате лески и подвесить на ниточках эти «снежинки». Всем участникам конкурса выдать ножницы и ведерки/корзинки.
Побеждает тот, кто после команды ведущего за определенное время соберет в свое ведерко большее количество «снежинок».
Эта веселая подвижная игра развивает быстроту действий и ловкость.

Пусть эти веселые новогодние игры и конкурсы развлекают вас не только в сам Новый Год, но праздничные выходные. Да и просто длинными зимними вечерами почему бы не повеселиться вместе с детьми?! 😉

Все готовятся к Новому Году, поэтому делитесь играми с друзьями с помощью кнопочек ниже.
Поделитесь в комментариях, какие детские новогодние игры и конкурсы для дома пришлись по душе вашим Любимым Детям. 😉

Интерес и любовь к празднику под названием Новый год мы проносим через всю жизнь, от него мы ждем подарков, чудес и особенного веселья. А какое же веселье без новогодних игр, конкурсов, сказок с переодеванием и забавных развлечений!? Тем более всем хочется немного подвигаться и пошалить после традиционно щедрого на всякие вкусности и напитки новогоднего стола!

В праздничную развлекательную программу рекомендуется включить различные шуточные гадания и предсказания, но, главное, не забыть подобрать подходящие для собравшейся компании игры и конкурсы, от этого во многом будет зависеть праздничное настроения всехгостей.

Здесь предлагаются новогодние игры и конкурсы на самый разный вкус: творческие, веселые, подвижные и в меру пикантные. Это веселые игры для веселых людей, некоторые из них будут кстати на корпоративных вечеринках, другие - больше подойдут для домашних праздников и тесной компании друзей. Подумайте, какие нужны именно вам, и играйте по-новогоднему весело и с удовольствием!

1. Новогодняя игра "Дед Мороз идет.."

Это развлечение можно провести непосредственно перед появлением Деда Мороза и Снегурочки и задействовать в нем всех гостей, например, во время танцевального перерыва. Ведущий предлагает гостям встать так, чтобы не мешать друг другу и позвать Деда Мороза необычным способом: не криком, а необычным новогодним танцем. Смысл игры следующий: нужно заменить слова новогоднего стиха на язык жестов.

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет!

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет! Ура!

Все слова заменяются жестами: «идет» - ходьбой на месте, «Дед Мороз» - прикладываем к подбородку кисть руки с растопыренными пальцами (изображая бороду), сочетание «к нам» - жестом, указывающем на себя самого. Чтобы показать слово «знаем» - прикладываем палец ко лбу, слово «мы» - жест, указывающий на всех гостей, слово «несет» - как бы мешок за плечи, а при слове «подарки» - каждый изображает то, о чем мечтает. «Ура!» - все топают и хлопают

Для большего интереса лучше менять слова на жесты постепенно: сначала одно слово, потом два, пока не исчезнет последнее слово, и остаются одни жесты под веселенькое музыкальное сопровождение.

И когда начнут хлопать (подразумевая «ура») - появляются Деда Мороз со Снегуркой, которые раздают «артистам» подарки (если они предусмотрены) или начинают свою программу.

2. Новогодний конкурс "Гонки за удачей"

Роль «удачи» в этом конкурсе будут играть прочные небьющиеся елочные игрушки, например, большие и красочные шары. Еще из оборудования понадобятся детские пластиковые клюшки для минихоккея (или китайские руки-спиночесы), по одной штуке на каждого игрока (достаточно 3-4 человека).

На старте участникам привязывают детские клюшки (иди спиночесы) к поясу, обозначают финиш стульями для каждого. Стулья будут выполнять и роль ворот, в которые игроки должны загнать свой «шар удачи». Это можно делать только при помощи клюшек, ни в коем случае не помогая руками.

Естественно, побеждает тот, кто быстрее забьет гол - «загонит удачу» в свои ворота. Ему вручается талисман удачи (елочное украшение), он объявляется «счастливчиком года» - всем остальным, в том числе и сидящим в зале, предлагается срочно потрогать того, кто только что поймал удачу, чтобы тоже повезло.

3. "Будьте моей елкой!"

Сначала участники этого конкурса вырезают из цветного картона елочную игрушку. Затем с помощью полученной прищепки или скрепки должны повесить «сотворенное чудо» на елку, но … с завязанными глазами. Самое коварное в правилах этой игры то, что участников, «лишив» зрения, раскручивают вокруг своей оси и потом предлагают дойти до елки. При этом елкой для каждого станет первое, во что он упрется - туда и должен повесить свою игрушку.

Обычно редко кто добирается до настоящей елки, поэтому главный приз дают тому, кто наткнется на самую да еще и сможет повесить на нее свое произведение.

4. Конкурс на новогоднем празднике "Самая находчивая Снегурочка".

Для участия в этой соревновательной игре формируем пять пар (мальчик-девочка). Девушкам завязывают глаза, а в одежде мужчин прячут порядка десяти елочных игрушек. Украшения можно спрятать в карманы, носки, за пазуху, подвесить на галстуке, прицепить к лацкану и так далее. Главное постараться не использовать в этой игре ничего бьющегося, колющего или режущего.

Задача девушек - «Снегурочек» состоит в том, чтобы обнаружить на теле своего партнера все спрятанное. Естественно, что побеждает и получает звание «Самая находчивая Снегурочка» та девушка, которая обнаружит большее число игрушек за отведенный отрезок времени.

5. Новогоднее поздравление для начальника.

Это конкурс для вечеринки. Ведущему нужно будет вызвать пять - семь человек, желательно чтобы это были и мужчины, и женщины. Ведущий задает такой невинный вопрос: с кем из животных, птиц или цветов (если начальник - дама), у каждого из вас ассоциируется ваш босс.

Затем каждый выходит, называет свою ассоциацию и изображает ее, по команде замри - становится скульптурой, следующий выходит - все повторяется - получается целая картина. В зависимости от содержания этой картины тамада объявляет, что сотрудники решили не мелочиться и подарить боссу моментальную картину Репина «Не ждали» или картину неизвестного автора «Утро после корпоратива».

Возможно, забавнее будет, если ограничить ассоциации только животным миром и представить потом это - как картину неизвестного автора «Звери на банкете».

Все получают шанс приобщиться к искусству и повеселиться, а «родное» начальство растаять от знака внимания, оказанного лично ему.

6. "Озорные" таблички.

Шести игрокам в начале розыгрыша демонстрируются шесть табличек, на которых изображены зеленая елочка, бутылка шампанского, рулон туалетной бумаги, стул, упаковка новогодних салфеток и красивая коробка с бантом - подарок. Затем игроки усаживаются спиной к залу, и им объявляется, что в произвольном порядке к их стульям прикрепляется одна из показанных табличек, они наугад делают предположение, какая именно и в соответствии со своим предположением отвечают на вопросы:

  • Как вы считаете, что с вами происходит, когда вас впервые приносят в дом?
  • Как вы думаете, чем занимаются гости, когда берут вас в руки?
  • Как часто хозяин вами пользуется?
  • Куда вас девают после использования?
  • Чем вас можно заменить, если очень нужно?
  • Как вы думаете, из какого материала сделаны?

В этой игре-розыгрыше нет проигравших и победителей, но аплодисменты заслуживают все.

7. Игровой момент "Дорога в Новый год"

(Спасибо автору - Адековой Т.И.)

Текст читает Ведущий. Гости выстраиваются в шеренгу, в соответствующий момент шагают.

Ведущий . Вас ждет дорога в Новый год,
И тот по ней весь год пройдет,
Кто только нужное возьмет.
В Новый год идем гурьбой...
Все ли взяли в путь с собой?
Коль здоровье захватили,
Шаг сделайте вперед пошире!
Настроение берем?
Дружно с вами шаг идем!
Берем проблемы… Что ж, увы...
Вперед шагать вы не должны!
А кто решился все же взять,
Назад придется вам сдавать!
Деньжат захватим, ведь они
На нашу жизнь влиять должны.
И сколь карманов насчитаете,
Столько шагов и прошагаете!
Кто приотстал? Друзья помогут вам
Иметь... еще один карман.

Отстающим прикалывают дополнительный карман.

Надежду тоже надо взять,

С ней как-то веселей шагать!
Любовь берем? Само собой!
Нам без нее не жить с тобой.
А сколько внуков есть у вас, детей?
По их числу шаги вы делайте скорей.
Кто дружбу в путь с собой возьмет?
Тот смело целый шаг вперед идет.
А кто решился взять хандру?
Назад шагать вас попрошу!
И счастье нам не помешает.
Пусть всех оно сопровождает,
И в каждый дом оно войдет...
Продвинемся на шаг вперед!
Сейчас друг к другу повернитесь
И крепко-крепко обнимитесь!
Вам вместе Новый год встречать
И по пути его шагать
Вперед! Наперекор невзгодам!
Всех поздравляю с Новым годом!

Ведущий вручает первому в шеренге бутылку шампанского.

Бутылку шампанского смело берите,
Шампанским друг друга сейчас угостите.
Пусть легкою будет ваша дорога!
И вновь поздравляю вас всех с Новым годом!

8. "Ожившие" стулья.

В этой игре «водит» сам Дед Мороз. Он набирает участников, их должно быть не менее десяти человек, и рассаживает их на стулья. Стулья расставляются в шахматном порядке сиденьями друг к другу. Сначала ставят то количество стульев, сколько участников задействовано в игре. Игроки рассаживаются, а Дед Мороз под новогоднюю песенку начинает ходить вокруг и тот, рядом с кем он стукнет об пол своим посохом, встает со своего места и начинает ходить за Морозом, как привязанный.

Таким образом, Дед Мороз поднимает со стульев всех участников процесса и начинает выписывать по залу разные кренделя. Все, кто ходит за ним по пятам, должны четко выполнять все его «зигзаги». Со стороны получается довольно интересное зрелище, потому что вся эта процессия вслед за Дедом то приседает, то машет руками и совершает прочие действия.

Однако нужно сразу предупредить игроков, что когда Дед Мороз стукнет об пол своим посохом дважды, нужно сломя голову бежать к стульям и занимать свое место. На самом деле, пока вся эта «гусеница» во главе с Дедом «гуляет», один стул убирается, так что по возращении один из игроков не найдет себе места.

После этого трюка игра повторяется заново, вот только во второй раз исчезает два стула - дальше игра идет до последнего «выжившего» (ему приз).

9. Новогодний "Крокодил"

Даже такая хорошо известную всем игру, как «Крокодил» на новогоднем празднике можно подать по-новому. Например, темой угадываемых пантомим - сделать шуточные сюжеты из жизни и «трудовых будней»… Деда Мороза и Снегурочки.

Для этого ведущий заранее готовит уйму бумажных карточек примерно следующего содержания про Деда Мороза: «Дед Мороз заснул после детского утренника в мешке из-под подарков», «Дед Мороз хватил лишку и проснулся в постели со Снежной бабой», «У Деда Мороза дети украли бороду», «Дед Мороз получил телеграмму с просьбой от московского зоопарка подарить ему оленя», «Дед Мороз объелся мороженым», «Дед Мороз подарил Снегурочке нижнее белье».

Про Снегурочку что-то типа этого: «Снегурочка изменит Деду Морозу со Снеговиком», «Снегурочка работала на утреннике в сексшопе», «Снегурочка родила Деду Морозу двойню», «Снегурочка застала Деда Мороза в постели со Снежной Королевой», «Снегурочке заплатили 1000 долларов за стриптиз», «После праздников Снегурочка поправилась на 6 кг» и т.п.

Задания подбирайте под конкретную компанию, конечно, они должны быть разными для взрослой вечеринки и для семейного праздника.

Правила можно немного изменить, например, разделить участников на две команды, каждый вытягивает себе карточку. Затем по очереди, используя только мимику и жесты, изображают в стиле пантомимы написанное, а команда соперников угадывает. Время можно ограничить, а в конце игры подсчитать, у какой команды было больше угадано, а можно и не делать этого вовсе, ведь главное, общее веселье.

10. "Кто это?".

Татьяна Крайникова
«Забавы деда мороза». 16 игр для новогодних утренников

ЗАБАВЫ ДЕДА МОРОЗА

16 игр для новогодних утренников

Знаю, что у педагогов всегда есть затруднения с играми при составлении сценариев. Игры мои, проводились на протяжение многих лет. Детям они очень нравятся, а если играет еще и Дед Мороз и другие персонажи , то полнейший восторг!

НОВОГОДНИЙ АУКЦИОН

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год : Дед Мороз , Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

САМЫЙ ЛОВКИЙ

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки» ). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

НАРЯДИ ЁЛОЧКУ

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками . Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их . Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

1-й вариант (индивидуальный) .

Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами (с закрытыми глазами или левой рукой) .

2-й вариант (коллективный) .

Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза . При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз . Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.

СНЕГОПАД НАОБОРОТ

Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку) . По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

КТО БОЛЬШЕ?

Дед Мороз , Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

ВЫБИРАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ

Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза , подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).

МЕШОК СЮРПРИЗОВ

Соревнуются двое детей (по очереди) . Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т. д.) . Задача : достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.

НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями : елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т. д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих) . Среди играющих Дед Мороз или Снеговик . Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

ПРИЗ НА «ТРИ!»

Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.

Дед Мороз считает :

«Раз, два, три. надцать!»

«Раз, два три. дцать!»

Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет : «Три!»

См. также : Игра-игралка - приз-хваталка «Новый год!»

СОБЕРИ СНЕГОВИКА

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра) : три круга разных размеров. Из цветной бумаги : глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

СОБЕРИ СНЕЖИНКУ

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача : пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное : оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

ДОГОНИ ВАЛЕНОК

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

На Новый год дети ожидают не только подарки, но и море веселья и волшебства. Поход на праздничную елку и новогодний утренник становится старой доброй традицией во многих семьях, причем удовольствие от такого мероприятия получают и взрослые, и дети.

Такие праздники. как правило, запоминаются надолго, однако больше всего удивляет, как актерам со сцены удается наладить контакт с залом и провести даже несколько увлекательных конкурсов, юморин? Действительно, игры с залом на Новый год для детей стали уже неотъемлемой составляющей веселья, а многие юные зрители только и ожидают, когда же начнутся такие массовые забавы.

Ниже представлено несколько вариантов, как весело провести время с оживленной публикой и разнообразить новогодние праздники. Игры для детей также подойдут и взрослым, ведь в это время все ощущают себя детьми и по-прежнему верят в чудеса.

Игра первая. Набрать в корзину несколько десятком белых шариков, которые будут исполнять роль снежков. Актер выкидывает из корзинки все "снежки" в зал, а задача юных зрителей - собрать их обратно. Дети постарше могут закинуть шарики в корзинку, а малыши - просто принесут их в руки актеру. Массовая суета и веселье только вызывает улыбку и значительно повышает настроение.

Игра вторая. Включить веселую музыку и петь детские песни. После этого актер должен остановить музыкальное сопровождение и предложить детям продолжить слова песни уже по памяти. На помощь могут прийти и родители, которые обязательно помнят детские песни и при этом имеют слух, голос.

Игра третья. Пригласить на сцену несколько мальчиков в возрасте 6-10 лет. Попросить их снять свитера или кофты, а после спрятаться на несколько минут за кулисы. в это время ведущий выворачивает или завязывает одежду на узел, а задача юных участников - на скорость привести свои кофты в надлежащий вид и быстро одеться. Кто это сделает первый, того и можно считать победителем. Игры с детьми на Новый год будут особенно увлекательные, если в них примут участие и родители.

Игра четвертая. Пригласить на сцену царевну Несмеяну, а после вызывать детей из зала, чтобы те постарались ее рассмешить. Самый веселый ребенок, которому удастся вызвать улыбку красавицы, станет победителем. Однако игру не стоит затягивать, иначе дети очень скоро потеряют к ней интерес.

Игра пятая. Ведущий предлагает сесть детям удобно, опустить обе ноги на пол, а руки положить на колени. Когда он начинает говорить новогодние пословицы, стихи и приметы, задача детей реагировать на такие рассказы. Но как? Если выражения правильные, культурные и новогодние, то необходимо громко хлопать в ладоши, а если негативные и злые, то требуется очень громко топать обеими ногами.

Игра с залом для детей в Новый год - это составляющая любого утренника, ведь у юных зрителей появляется возможность не только повеселиться, но и проявить себя, продемонстрировать свой творческий потенциал и актерское мастерство. Расшевелить можно даже очень скромных и застенчивых деток, которые стесняются толпы, деда Мороза и посторонних детей. Однако такие забавы не должны длиться долго, иначе очень скоро наскучат маленьким сорванцам.

Игра шестая. Ведущий предлагает всем зрителям сыграть в увлекательную игру под названием "Бесконечная сказка". Он со сцены говорит первое предложение волшебного рассказа, а после, путешествуя по залу, предлагает детям продолжить начатую историю. Желательно, чтобы осуществлялась запись на компьютер или диктофон, чтобы потом можно было воспроизвести придуманный детьми рассказ. Получается очень интересно и весело.

Игра седьмая. Актер со сцены без слов показывает какое-то загадочное животное или новогоднего персонажа, а задача детей, собравшихся в зале, - отгадать, кто же это. Самый сообразительный ребенок, который дал правильный ответ, выходит на сцену и занимает место актера, который также поручает ему жестами показать определенное слово. Зал продолжает разгадывать таинственного персонажа. Самые артистичные игроки получают памятные призы от ведущего.

Игра восьмая. Можно всегда устроить конкурс на самый красивый новогодний стих, а для этого пригласить на сцену несколько детей желательно школьного возраста. каждый должен рассказать зимнее стихотворение, а лучшего исполнителя определят аплодисменты слушателей, собравшихся в зале.

Игра девятая. Напоследок предложить детям разгадать новогодние загадки, причем не стоит кричать ответ хором, а нужно просто поднять руку. Так ведущий сможет зафиксировать большее количество ответов и точно определить победителя этой интеллектуальной викторины на тему Нового года.

В целом, такие игры поднимают детское настроение, а Новый год приносит только радость, веселье и чувство безграничного счастья.