Молитва за исцеление бесплодия. Зачало евангельские столпы их практическое употребление в течение года

Между грешным человеком и Богом лежит пропасть первородного греха, который пришел в жизнь человека из-за не послушания Адама и Евы. Были утеряны взаимоотношения человека и Бога.

Рим. 3:23 „ Все согрешили и лишены славы Божьей”.

Согрешить – означает нарушать принципы Божьих стандартов. Грех – это стена, разделяющая человека с Богом и не позволяющая Ему помогать нам в различных сферах нашей жизни. Эта стена может быть разрушена через покаяние.

Иисус Христос – единственный путь ко спасению и прощению грехов. Чтобы молиться и быть услышанным Богом, прошу совершить молитву покаяния, если раньше Вы этого не делали.

Молитва покаяния

Отец Небесный! Я признаю, что я грешница и не живу по Твоим праведным нормам.

Я верю в искупительную жертву Сына Божьего Иисуса Христа на кресте, что Он умер и воскрес, чтобы спасти меня, освободить от рабства греха и всякого проклятия.

Господь Иисус, прости все мои грехи, я раскаиваюсь в них, исповедую Тебя моим Господом и Спасителем. Войди в мою жизнь через Свой Дух, веди меня Твоею крепкою рукою.

Спасибо Тебе, мой Спаситель, что Ты услышал меня. Аминь!

Прежде всего молитва – это разговор человека с Богом; это ключ, открывающий дверь Божьих обетований из сокровищниц Святого Писания.

Очень важно молиться с верой и согласно авторитета Слова Божьего, ибо за каждым местом Писания стоит Сам Бог.

Для того, чтобы узнать эти обетования, читайте ежедневно Библию, ибо Бог говорит нам через Писание.

Иеремия 1:12 „Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось.”

Бог открыл пророку Иеремии, что Он постоянно бодрствует над Своим словом, чтобы его исполнять. Когда молимся, то должны брать обетования из Слова Божьего и говорить их, заявляя в духовный и физический мир.

Иеремия 32:27 „ Вот, Я - Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?”

Всевышний Бог и без Его ведома ничего не происходит. Важно полагаться на Его слово, даже если мы не понимаем, каким особым образом оно будет исполняться.

МОЛИТВА

Отец Небесный, благадарю за Твоего Сына Иисуса Христа, Который через смерть и воскресение примирил меня с Тобой и дал эту привилегию приходить к престолу благодати и милости за благовременной помощью. Иисус Христос, Ходатай Нового Завета, сидит одесную Отца Небесного и ходатайствует перед Твоим лицом за мою нужду.

Господь Иисус, Ты изъязвлен был за мои грехи и беззакония, верю, что в Твоих ранах есть исцеление моего бесплодия. Бесплодие – это временное состояние, которое способно измениться по Твоей воле.

Писание говорит, что Ты Бог всякой плоти и для Тебя нет ничего невозможного, Ты неплодную вселяеш в дом матерью. (Псл.112:9)

Ты Бог, Который отверзает утробы (Быт. 29:31; 30:22) и Бог, Который заключает утробы (Быт.16:2; 1Цар.1:5; Ис.66:9).

Прошу Тебя, призри на мою скорбь, открой мое чрево для принятия семени и зачатия здорового и крепкого ребенка, ибо все от Твоей благодеющей руки.

Как молилась Анна, жена Елкана, в смирении и почтении к Богу. (1 Цар. 1:1-28)

С верой и надеждой буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой, услышь меня. (Мих 7: 7)

И да будет разрушено и сокрушено всякое проклятие бесплодия в моей семье. (Наум 1:13; Деян. 2:28; Соф. 3:14)

Я преобразовываю верой разбитую мечту в надежду, что получу просимое. Именем Иисуса Христа отрекаюсь от чувства страха перед ежемесячным циклом, аннулирую и останавливаю действия произносимых негативных слов в духовный и физический мир.

Больше не исповедую, что главная мечта моей жизни – иметь детей – не осуществима, это ложь дьявола и я ее не принимаю.

Изо дня в день растёт моя вера в то, что Бог накапливает мои молитвы на небесах. Даже если Он не отвечает на них немедленно, не откладывает их, а хранит для Его времени, ибо у Него времена и сроки. (Откр. 8: 3-4)

Боже милосердный и многомилостивый, благодарю за Твою любовь и верность ко мне, за Твои драгоценные обетования.

Верою стоя на обетовании Твоего слова: Луки 1:37 “ Ибо у Бога не останется бессильным (неисполненным) никакое слово.”

Дорогой Отец Небесный, спасибо, что услышал мою молитву и даровал мне ответ. Аминь.

Места Писания для ежедневной молитвы:

1. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

(Матфея 6:6)

2. Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

(Марка 11:23-26)

3.И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

(Луки 1:45)

4. Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится…

(Матфея 15:13)

5. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…

(Матфея 11:28)

6. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

(Исаия 53:4,5)

7. Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.

(Деяния 4:30)

8. И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;

ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.

(Бытие 20:17,18)

9. От Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы…

(Бытие 49:25)

10. И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей.

И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей.

(4-я Царств 4:16,17)

11. Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой.

(Исаия 66:9)

12. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. (Евреям 11:11)

13. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему.

И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия.

(4-я Царств 2:20,21)

14. И сказал: Господи Боже Израилев! Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле. Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим:

Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему, что Ты говорил ему; что изрек Ты устами Твоими, то в день сей исполнил рукою Твоею.

(2-я Паралипоменон 6:14,15)

15. И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих.

(Исаия 54:13)

16. Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

(Притчи 3:5)

17. Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.

(Притчи 30:5)

18. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

(Матфея 6:33)

19. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

На вечерне, утрене и часах, во всех случаях, когда положено чтение Евангелия на этих службах, читается только одно евангельское зачало. Даже если по Уставу на утрене полагается несколько Евангелий (чтение 12-ти Евангелий на утрене Великой Пятницы или чтение двух Евангелий на утрене в случае Благовещения в Великую Субботу), каждое их них читается отдельно в определенном месте последования утрени, а не вместе с каким-то другим зачалом. В то же время на литургии не только возможно чтение нескольких зачал, но даже гораздо чаще по Уставу положено читать два зачала, тогда как чтение одного зачала бывает относительно редко. Главным образом, это связано с существованием подвижного и неподвижного круга богослужения, так что на литургии в большинство дней года употребляются чтения двух кругов: рядовые (1-е приложение богослужебного Евангелия) и неподвижным праздникам (месяцеслов, 2-е приложение). Также в некоторые дни года совершается сразу два праздника, каждый из которых имеет свое Евангелие. Далее рассмотрим, в каких конкретных случаях полагается читать одно, два или три зачала.

Одно евангельское чтение на литургии читается в следующих случаях:

1. На Господские двунадесятые праздники в любой день недели читается только Евангелие праздника. В воскресные дни рядовое чтение или отменяется вовсе, или же переносится на следующее воскресенье (это возможно тогда, когда количество воскресных дней между Пятидесятницей и Неделей о мытаре и фарисее больше 32 и когда действует правило «отступки»). Рядовое чтение в седмичные дни переносится на предыдущий день (если праздник случится во вторник, среду, четверг, пятницу или субботу) или на следующий день (если праздник случится в понедельник).

2. На Богородичные, великие и бденные праздники в седмичный день (кроме воскресенья) читается только Евангелие праздника. В этом случае рядовое чтение переносится на предыдущий день (если праздник случится во вторник, среду, четверг, пятницу или субботу) или на следующий день (если праздник случится в понедельник).

3. В некоторые воскресные и седмичные дни периода пения Постной и Цветной Триоди отменяются службы Минеи, в этих случаях читается только рядовое (дневное) Евангелие.

4. В дни памяти святых без знака, которым не положено в Уставе евангельское чтение, читается только рядовое Евангелие (например, 10, 27 сентября, 10, 30, 31 октября и др.).

5. В отдания Господских двунадесятых праздников читается только рядовое чтение (см. 21 сентября), исключая вариант, если в этот день случится память великого святого.



Два евангельских чтения положены на литургии гораздо чаще, чем одно, а конкретно в следующих случаях:

1. В воскресные дни, если случится Богородичный праздник или святой, которому в Типиконе назначается евангельское чтение (почти все святые в месяцеслове, кроме некоторых святых без знака, имеют особое евангельское чтение на литургии), читаются воскресное Евангелие и праздника (святого).

2. В седмичные дни в случае памяти святых с полиелеем, славословием и шестеричных, а также вообще всех тех святых, которым в Типиконе назначается Евангелие, читаются рядовое зачало и зачало святому. Причем рядовое читается первым во все дни седмицы, кроме субботы. Лишь в субботние дни периода от Недели Всех святых до Недели о мытаре и фарисее предваряет чтение святого и только затем читается рядовое (см. Типикон, глава 12-я), исключая периоды предпразднства и попразднства двунадесятых праздников. Однако от Недели о мытаре и фарисее до Недели Всех святых и по субботним дням первым читается рядовое чтение (см. Типикон, глава 49-я, последование Недели о мытаре и фарисее, 5-е «зри»).

3. Если в седмичный день случится недвунадесятый праздник Господский или Богородичный, соединяемый со службой святому, которому Устав назначает отдельные Апостол и Евангелие (например, 1 сентября, 1 и 26 октября, 27 ноября, 1 августа и др.), то читаются два зачала, причем прежде идет Евангелие праздника, затем святого. В этом случае рядовое чтение дня седмицы переносится на предыдущий день (см. Типикон, 1 сентября).

4. В отдания Богородичных двунадесятых праздников всегда читается два Евангелия. При этом если не совершается служба святому, то читаются рядовое зачало и праздника (см. 12 сентября). Если же Устав назначает в отдание еще и службу святому (на отдание Введения во храм Пресвятой Богородицы - 25 ноября, а также в случае полиелейного или бденного святого), то читаются Евангелия праздника и святого.



Три Евангелия читаются достаточно редко, причем в этом случае всегда одно из чтений присоединяется к какому-то из двух других (чаще всего к первому) и читается «под зачало». Последнее выражение означает, что присоединяемое зачало не имеет вводной фразы и переход к нему не выделяется голосом или интонацией, то есть чтение двух зачал происходит как в случае одного зачала с «преступкой». Так что внешне чтение трех Евангелий ничем не отличается от чтения двух зачал. Укажем три основных случая, когда может иметь место чтение трех Евангелий на литургии:

1. В предпразднства двунадесятых праздников, накануне праздников великим и бденным святым, а также накануне недвунадесятых праздников Господских и Богородичных, соединяемых со службой рядовому святому, почти всегда читается три Евангелия. Это объясняется тем, что рядовые чтения, положенные в день самого праздника, в указанных случаях переносятся на предыдущий день (если праздник случится в понедельник, то на следующий, на вторник). Если же и рядовой святой в этот день имеет отдельное Евангелие, то получаем, что необходимо прочитать три чтения: рядовое чтение настоящего дня, рядовое чтение грядущего дня и чтение святого. Легко понять, что два рядовых чтения в этом случае объединяются «под зачало», то есть читаются как одно чтение, а затем отдельно читается Евангелие святого (см. Типикон, 20 ноября). Кстати, в этом случае часто не возникает никаких проблем с объединением двух рядовых чтений, так как нередко они идут последовательно, друг за другом, или же находятся довольно близко.

В качестве иллюстрации обратимся к двум конкретным случаям. Так, 25 июня 2008 года, день памяти преподобномученицы Февронии, приходится на вторник 3-й седмицы по Пятидесятнице. Накануне, в понедельник, празднуется Рождество Иоанна Предтечи, великий праздник, так что рядовое Евангелие понедельника переносится на вторник. Следовательно, во вторник читаются зачало 40-е от Матфея (рядовое чтение понедельника), 41-е зачало от Матфея (за вторник) и от Луки зачало 33-е (святой). Первые два зачала читаются подряд как одно чтение: началом является вводная фраза зачала 40-го, а заканчивается это составное чтение там, где обозначен конец зачала 41-го. Таким образом, получается единый отрывок Мф. 11, 2–20. Затем в качестве отдельного, второго Евангелия читается зачало святой.

Другой пример: 20 ноября 2008 года, предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы и память преподобного Григория и святителя Прокла, приходятся на среду 24-й седмицы по Пятидесятнице. Следующий день, четверг,- двунадесятый праздник, потому рядовое чтение четверга переносится на среду. Таким образом, 20 ноября читаются три Евангелия: рядовое чтение среды (с учетом Воздвиженской преступки получается Лк. зач. 90), рядовое чтение за четверг (Лк. зач. 92) и чтение святым (Ин. зач. 36). Первые два рядовых Евангелия читаются под зачало как одно чтение, причем интересно, что зачало среды, само имеющее «преступку», заканчивается там, где начинается чтение четверга, так что не произойдет даже никакого смыслового разрыва между рядовыми чтениями. Затем отдельно читается Евангелие святым.

2. Если в неделю случится Господский недвунадесятый праздник, соединяемый со службой святому (1 сентября, 26 октября, 1 августа), то читаются три Евангелия: праздника, рядовое воскресное «под зачало» и святого. Очевидно, что объединяются в одно зачало именно чтения Господского праздника и воскресное, так как воскресная служба также посвящается Господу Иисусу Христу. Причем всегда это первое составное Евангелие будет чтением с преступкой, так как чтения праздника и воскресное могут находиться даже в различных Евангелиях.

3. В Недели пред Воздвижением и по Воздвижении, имеющие особые чтения, зачастую также читается три Евангелия, так как в эти воскресные дни не отменяется служба Минеи. Таким образом, в Неделю пред Воздвижением, например, будут читаться следующие чтения: Недели пред Воздвижением (зачало 9-е от Иоанна), рядовое воскресное «под зачало» и святого Минеи (см. Марковы главы 7 сентября и 8 сентября, «аще в неделю»).

Евангелие второе, от Луки, зачало 94

В то время вошёл Иисус в Иерихон. И вот, был человек, по имени Закхей, и он был старший мытарь, и был он богат. И старался он увидеть Иисуса, кто Он, и не мог из-за толпы, потому что был ростом мал. И забежав вперёд, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, так как Он должен был проходить той дорогой. И придя на это место, Иисус посмотрел наверх и сказал ему: Закхей, поспеши слезть; ибо сегодня надо Мне быть у тебя в доме. И он слез поспешно, и принял Его с радостью. И увидев, все начали роптать и говорили: Он остановился у человека-грешника. А Закхей встал и сказал Господу: вот, половину того, что имею, Господи, я даю нищим, и если у кого что неправедно вынудил, возмещу вчетверо. И сказал ему Иисус: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраамов. Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Ектения

Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Хор: Господи, помилуй. (Трижды )

Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении и отпущении грехов раба Божия [или : рабы Божией] (имя ).

Хор: Господи, помилуй. (Трижды )

О прощении ему [или : ей] всякого согрешения вольного и невольного, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй. (Трижды )

Возглас священника : Ибо Ты – милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

И второй Священник произносит молитву

Боже великий и вышний, от всего творения принимающий поклонение, премудрости источник, благости поистине непостижимая бездна и милосердия беспредельная пучина! Сам человеколюбивый Владыка, дел предвечных и дивных Боже, Кого никто из людей мыслью не может постигнуть, воззри, услышь нас, недостойных рабов Твоих, и когда мы во имя Твоё великое, этот елей приносим: ниспошли исцеления и отпущение грехов по дару Твоему и исцели его [или : её] по множеству милости Твоей. Так, Господи, скорый к примирению, один милостивый и человеколюбивый, сожалеющий о злых делах наших; знающий, что мысль человека привержена к пороку от юности его; не желающий смерти грешника, но чтобы он обратился и жил; ради спасения грешных вочеловечившийся, будучи Богом, и создавшийся во чреве ради создания Твоего. Ты сказал: «Я пришёл призвать не праведных, но грешных к покаянию»; Ты взыскал овцу пропавшую; Ты потерянную драхму усердно взыскал и обрёл; Ты сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон»; Ты блудницей, священные Твои ноги слезами оросившей, не возгнушался; Ты сказал: «Сколько бы ты раз ни пал, восстань, и будешь спасён»; Ты сказал, что радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся. Сам взгляни, милосердный Владыка, с высоты святой Своей, осенив всех нас, грешных и недостойных рабов Твоих, благодатью Святого Духа в час сей, и вселись в раба Твоего [или : рабу Твою] (имя ), познавшего [или : познавшую] свои согрешения и приступившего [или : приступившую] к Тебе с верою. И, приняв его [или : её] со свойственным Тебе человеколюбием, если он [или : она] в чём согрешил словом, или делом, или помышлением, согласись изгладить всё и очисти его [или : её] от всякого греха. И, всегда пребывая с ним [или : ней], сохрани его [или : её], чтобы он [или : она] в оставшееся время жизни своей поступал [или : поступала] по заповедям Твоим и больше не делался [или : делалась] радостью диаволу, но да будет и в нём [или : ней] прославлено всесвятое имя Твоё.

Возглас : Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Христе Боже, и Тебе славу воссылаем с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

После же молитвы второй Священник берёт второй стручец и, омочив его в святом елее, помазывает болящего, произнося молитву : «Отче святой, врач душ и телес».

Диакон: Будем внимать.

Священник третий : Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Диакон: Премудрость!

Прокимен, Глас 3

Господь – просвещение моё и Спаситель мой: кого убоюсь?

Стих: Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь?

Пс 26:1А, 1Б

Диакон: Премудрость.

Чтец: К Коринфянам послания святого Апостола Павла чтение.

Диакон: Будем внимать.

Из книги Переложения автора Пробатов Василий

Евангелие от Луки 1 глава Многие стали сказанья о том составлять,Что с достоверностью нам довелось несомненнойОт очевидцев самих в свое время узнать,Бывших слугами Христа во все дни неизменно.А потому досточтимый Феофил и я,Все разсмотрев от начала со строгостью

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Евангелие от Луки Ангел Гавриил предсказывает Захарии рождение Иоанна. Евангелие от Луки 1:5-14, 16-22 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем

Из книги Том 4. Аскетическая проповедь автора Брянчанинов Святитель Игнатий

Поучение на 54 зачало Евангелия от Луки, читаемое во все праздники Божией Матери О телесном и душевном подвигах Спаситель мира во время странствования Своего по земле в юдоли нашего изгнания и страданий посетил двух благочестивых жен, родных сестер, Марфу и Марию, живших в

Из книги Книга о Библии автора Крывелев Иосиф Аронович

Евангелие от Луки Автор евангелия от Луки начинает изложение с обращения к некоему Феофилу и сообщает о том, что именно ему он адресует все написанное. При этом свое намерение написать евангелие автор мотивирует тем, что «уже многие начали составлять повествования о

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Второе пришествие Христово (Луки 17:20-37). На вопрос фарисеев: когда придет Царство Божие, Господь отвечает: «Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или вот там. Ибо вот Царство Божие - внутри вас». Для Царствия Божия не назначено определенного

Из книги Догматы Христианства автора Кадри Абдулу Хамиду

Евангелие от Луки Третье Евангелие - от Луки. Преподобный Сомервиль считает, что написано оно, по-видимому, примерно в 80 г. н. э., хотя может быть на несколько лет раньше или позже . Лука, составитель этого Евангелия был, согласно посланию Павла, врачом . Среди

Из книги Молитвослов на русском языке автора

Евангелие первое, от Луки, зачало 53 В то время законник некий подошёл к Иисусу, искушая Его, и сказал: Учитель, что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в Законе что написано? Как читаешь? Он же сказал в ответ: «Возлюби Господа Бога твоего всем

Из книги Что такое Библия? История создания, краткое содержание и толкование Священного Писания автора Милеант Александр

Евангелие третье, от Матфея, зачало 34Б В то время, призвав двенадцать учеников Своих, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякую немощь. Этих двенадцать послал Иисус и дал им такие повеления: на путь к язычникам не идите и

Из книги автора

Второе послание к Коринфянам, зачало 182Б Братья, мы храм Бога Живого, как сказал Бог: «Вселюсь в них и буду ходить среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. Поэтому выйдите из среды их и отделитесь, – говорит Господь, – и к нечистому не прикасайтесь, и Я приму вас, и

Из книги автора

Евангелие четвёртое, от Матфея, зачало 26 В то время, придя в дом Петра, Иисус увидел, что тёща его лежит в горячке. И Он коснулся руки её, и оставила её горячка; и она встала и служила Ему. С наступлением же вечера привели к Нему многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и

Из книги автора

Второе послание к Коринфянам, зачало 168 Братья, мы не хотим, чтобы вы пребывали в неведении о скорби нашей, происшедшей в Асии, что мы были удручены чрезмерно, сверх силы, так что мы потеряли надежду и остаться в живых; но сами в себе мы получили осуждение на смерть, чтобы

Из книги автора

Евангелие пятое, от Матфея, зачало 104 Сказал Господь притчу сию: подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Пять из них было неразумных, и пять разумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой елея;

Из книги автора

Евангелие шестое, от Матфея, зачало 62 В то время удалился Иисус в пределы Тирские и Сидонские. И вот, женщина-Хананеянка, из той области, вышла и начала кричать: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь мою жестоко мучит бес. Он же не ответил ей ни слова. И подойдя, ученики Его

Из книги автора

Евангелие седьмое, от Матфея, зачало 30 В то время, проходя, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И было: когда Он возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и с

Из книги автора

Евангелие от Луки Древний историк Евсевий Кесарийский говорит, что Лука происходил из Антиохии, и потому принято считать, что Лука был, по своему происхождению, язычник или так называемый «прозелит», то есть язычник, принявший иудейство. По роду своих занятий он был

Сам термин евангелие греческого происхождения и в переводе означает «благая весть» (εύαγγέλιον состоит из двух слов: εύ - «хорошо» и άγγελία - «весть»). Этим термином обозначены священные книги Нового Завета, в которых излагается жизнь, служение и учение Господа Иисуса Христа. Святое богослужебное Евангелие содержит в себе четыре канонических Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, поэтому иногда оно называется Четвероевангелием. В течение года прочитывается все Евангелие.

Евангелия располагаются в том же порядке, в каком идут во всех изданиях Нового Завета: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Перед каждым из четырех Евангелий помещено: - краткое жизнеописание апостола-евангелиста; - краткое содержание евангельских глав; - указатель параллельных мест из других евангелистов. В этом указателе события расположены в хронологическом порядке - начиная от Рождества Христова и заканчивая Его воскресением и вознесением. Цифры, используемые здесь для обозначения евангельского события, соответствуют цифрам черного цвета на наружных полях самого Евангелия; - предисловие к данному Евангелию, составленное блаженным Феофилактом Болгарским.

Зачалом называется часть текста Нового Завета, назначенная для чтения за богослужением в конкретный день. Номера зачал обозначены красными цифрами на внешнем поле евангельского текста. Хотя зачала имеют различный размер, можно заметить, что они по объему гораздо меньше глав: одна глава может содержать до 10 зачал (например, 9-я глава Евангелия от Луки содержит зачала 40-49). Каждое Евангелие имеет собственную нумерацию зачал: в Евангелии от Матфея - 116 зачал; в Евангелии от Марка - 71 зачало; в Евангелии от Луки - 114 зачал; в Евангелии от Иоанна - 67 зачал.

Некоторые зачала не имеют отдельного номера, но располагаются посреди других зачал. Устав называет такое чтение «зачало от полу», которое стоит под знаком зачала без цифры.



Для определения и нахождения евангельского зачала на заданный день надлежит использовать приложения Евангелия, где содержатся все необходимые указания. Всего в Евангелии можно выделить следующие четыре приложения:

1. «Сказание еже како на всяк день должно есть чести Евангелие седмиц всего лета» - рядовые чтения подвижного круга богослужения. В конце приложения указаны 11 воскресных утренних Евангелий, которые последовательно читаются в воскресные дни в течение года на утрене.

2. «Соборник двунадесяти месяцей» - чтения неподвижного круга богослужения (месяцеслов). Здесь полагаются чтения на каждый день года. Так как начало церковного года приходится на сентябрь, то и месяцеслов начинается 1 сентября, а заканчивается 31 августа. Следует отметить, что в дни памяти некоторых малых святых евангельское чтение в месяцеслове не указано вовсе. В этих случаях на литургии читается только рядовое чтение.

3. «Евангелия обща святым» - чтения общие для каждого лика святых.

4. «Евангелия на всяку потребу различная». Здесь указаны евангельские чтения при совершении Таинств и других частных богослужений.

20. Богослужебный Апостол – его построение, порядок зачал. Общие сведения о Цветной Триоди. Сколько имеется полунощниц и где они находятся?

21. Прокимны, Аллилуарии, антифоны и причастны – где находятся и когда употребляются ? Общие сведения о Требнике и его содержание.

Прокимен - prokeimenoV, предлежащий, т. е. стих псалма, предшествующий чтению из Свящ. Писания Ветхого или Нового Заветов и подобранный для этой цели с соответствующим к чтению содержанием

Прокимен сопровождается и своим стихом. По тому, состоит ли он из самого прокимна и одного стиха, или же к нему присоединяется три стиха, прокимны различаются на малые (обычные) и великие. Последние положены в субботу вечера, на вечернях двунадесятых Господских праздников, в недели вечера Четыредесятницы.

Прокимен (от προκειμενος καννα - наперед лежащий) - стих, который произносится чтецом и повторяется ликами перед чтением паремий, Апостола и Евангелия. Прокимен служит как бы предисловием к чтению Священного Писания и выражает сущность празднуемого события или характеристику прославляемого святого

Где находиться – служебник, апостол,

Аллилуарием называется также стих, или точнее стихи псалмов, взятые с той же целью, что и прокимен, для предварения чтения из священных книг. Разница только в том, что стихи псалмов, составляющих прокимны, предварят или ветхозаветные чтения (паримии), или новозаветные (Апостол и Евангелие) на вечерне, утрени или на часах. Аллилуарий же поется только на литургии и он только тогда предваряет собой евангельское чтение, когда перед ним было чтение Апостола. Это стих псалма с прерывающим его аллилуйя (откуда и название), который связывает чтение Апостола с чтением Евангелия.

Антифоны (от греч. слова φωνη - голос) - «противогласие, попеременное пение на двух клиросах. Таковы «Утренние антифоны», которые поются на воскресной утрене перед чтением Евангелия. Другого содержания антифоны поются в начале литургии в будничные дни и на Господские праздники.

Антифоны - понятие нашей литургической практики весьма древнее. В сущности это даже и не форма особых песнопений, как, напр., тропарь, кондак, стихира, а скорее способ песненного исполнения тех или иных псалмов или гимнов. Название это происходит от anti и fonew и означает пение попеременно, чередуясь, или пение на два хора. Происхождение этого способа пения древне-греческое; оно было известным в древней драме и оттуда перешло и к церковному обиходу.

Церковный историк Сократ повествует о св. Игнатии Богоносце, антиохийском епископе, который имел видение ангельских чинов, поющих в честь Святой Троицы антифонные гимны, и ввел таковое пение в своей церкви.

1. Антифоны Псалтири

Первая кафисма Псалтири, разделяясь, как и прочие, на три славы, удерживает на языке нашего Типикона, за ними наименование "антифонов". Это объясняется тем, что или вся кафисма, или первая ее слава (первый антифон) поются в известные дни антифонно.

2. Антифоны изобразительные или вседневные

Известные стихи псалмов, употребляясь в попеременном пении на литургии оглашенных, в самом ее начале, получили наименование или антифонов изобразительных [Пс. 102 и 145: "Благослови душе моя Господа..." и " Хвали душе моя Господа..."] или антифонов вседневных [Пс. 9, 92, 94, с соответствующими припевами.], к которым присоединяется потом и гимн "Единородный Сыне...".

3. Степенные антифоны

Часть торжественной полиелейной утрени, Степенны являются подражаниями так называемых степенных псалмов, т.е. 119-133 или "песней степеней". Эти песни пелись паломниками при восхождении на ступени Иерусалимского храма, они-то и послужили темой наших степенных антифонов. Степенных антифонов восемь - по числу гласов. Каждый составлен из трех частей для каждого гласа, кроме 8-го, где их четыре. Эти песнопения аскетического содержания, в них говорится об очищении и исправлении души от страстей и греха. Поются они на особый напев. К каждому степенну присоединено в конце прославление Святого Духа.

4. Праздничные антифоны

Праздничные антифоны на литургии составлены из стихов разных псалмов, соответственно содержанию праздника. Эти стихи псалмов чередуются или с особыми припевами, "Молитвами Богородицы" и "Спаси ны, Сыне Божий", или с тропарем самого праздника.

Причастен или "киноник" - это стих какого-либо псалма, который поется во время причастия священнослужителей в алтаре. Это - древнейшая традиция, общая как западным литургиям, так и некоторым восточным, например несторианской, литургии ап. Фаддея и Мария, литургии ап. Иакова, коптской литургии. Напев его торжественно-медленный, соответствующий таинственному моменту причащения клириков.

В Требнике содержатся чинопоследования различных Таинств и служб, относящихся к частному богослужению. Очевидно, что свое название книга получила в связи с тем, что частные богослужения называются также требами, так как совершаются по нужде, потребности одного или нескольких лиц. По содержанию различается большой и малый Требник (который называется просто Требником). В настоящее время различные издания Требника являются в той или иной степени сокращением Большого Требника и часто отличаются между собой наличием (или отсутствием) некоторых редко совершаемых молебнов или особенных чинов (например, во многих малых Требниках отсутствует чин погребения монахов и другие специальные службы).

Требник можно условно разделить на две части, из которых к первой относятся последования Таинств (за исключением Евхаристии и Священства). Требник начинается молитвой жене «в первый день рождения отрочати». Затем следуют молитвы жене-родительнице, читаемые по прошествии сорока дней после родов, и чин воцерковления младенца, молитва жене, родившей младенца. После этого в Требнике излагаются устав и сами молитвословия и священнодействия Таинств Крещения и Миропомазания, Таинства Покаяния, Таинства Брака, Таинства Елеосвящения. Вторая часть содержит чины и молебны на всякую потребу, из которых можно выделить последования об умерших: чин «на разлучение души от тела», различные чины погребения163 и панихиду. Также довольно важными и часто используемыми являются следующие последования: чин малого освящения воды, чин общего молебна, молитвы на освящение различных видов икон, «чин благословения в путьшествие» и благодарственный молебен, чины освящения дома и колесницы.

Святое Евангелие содержит в себе четыре благовестия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, поэтому иногда оно называется Четвероевангелием.

Чтение Евангелия за богослужением полагается по уставу ежедневно, кроме:
— понедельника, вторника, среды, четверга. пятницы Великого поста
— среды и пятницы сырной седмицы.
Все Евангелие прочитывается в течение года.

Перед каждым Евангелием помещено:
1) краткое описание жизни Апостола-Евангелиста;
2) краткое содержание глав евангельских;
3) указатель параллельных мест из других евангелистов. В этом указателе события расположены в хронологическом порядке начиная от Рождества Христова и заканчивая Его воскресением и вознесением.
Цифрам, которыми обозначены евангельские события, соответствуют цифры черного цвета на наружных полях.

Обычное деление текста Священного Писания на главы и стихи сохраняется и в богослужебном Евангелии. Счет глав указывается на верхнем поле. Счет стихов указан цифрами черного цвета на внутреннем поле. Кроме деления на главы: (Мф20 гл., Мк. 16 гл., Лк. 24 гл., Ин. 21 гл.) и стихи, каждое из четырех Евангелий делится для богослужебного употребления на так называемые зачала . В Евангелии от Матфея зачал 116, Мк. 71, Лк. 114, Ин. 67. Деление Евангелий на зачала произведено св. Иоанном Дамаскиным и св. Феодором Студитом.

Зачалом называется часть текста Нового Завета, назначенная для чтения при богослужении в тот или иной день. Перед зачалом помещается звездочка, под строкою же указывается дата чтения зачала. Там же под строкой указываются и слова, какими нужно начинать чтение зачала: «Во время оно», «Рече Господь…»
Конец евангельского чтения указывается в самом тексте киноварью , например: «конец недели», «конец пятку».
Иногда евангельское чтение состоит изнескольких мест, выбранных из различных глав и даже различных евангелистов; какой переход в самом тексте обозначается так: «преступи Кресту», и «чти Кресту».

В конце богослужебного Евангелия помещен указатель рядовых чтений на каждый день седмицы всего года и всех недель (воскресений) начиная от Пасхи и кончая сыропустной неделей.

От Пасхи до Недели Всех святых 8 седмиц.
Затем следуют 32 недели и подготовительные к Великому посту
33-я неделя о мытаре и фарисее
34-я неделя о блудном сыне
35-я неделя мясопустная, после которой начинается Великий пост. (О необходимых при этом евангельских преступке и отступке см. конспект 3-го класса)