Конвейер принцип работы. Типы конвейеров и их устройство

Конвейерами называют машины непрерывного действия, рабочие органы которых позволяют перемещать сыпучие и кусковые грузы непрерывным потоком или штучные грузы с определенными интервалами.

Конвейеры чаще всего используются как транспортное средство, перемещающее груз от одной перегрузочной операции к другой. В конструкциях многих погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия конвейеры - важнейший составной элемент, транспортирующий груз от захватного органа (приемного бункера) до места погрузки в вагоны, автомобили, бункеры или на участки склада.

По конструктивным признакам конвейеры подразделяются на ленточные, канатно-ленточные, цепные, пластинчатые, лотковые, скребковые, винтовые, инерционные, вибрационные и гравитационные.

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

В ленточных конвейерах лента является и тяговым, и грузонесущим органом. Эти конвейеры бывают стационарные и передвижные . Ленточные конвейеры используются для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на значительные расстояния.

Производительность ленточных конвейеров колеблется в широких пределах и достигает 1000 т/ч и более, зависит от ширины и скорости движения ленты. Ширина ее колеблется от 300 до 2000 мм, а рекомендуемые скорости 0,8-4 м/с.

Стационарные ленточные конвейеры предназначены для горизонтального и наклонного перемещений сыпучих, кусковых, тарных и штучных грузов. Длина одной секции конвейера достигает 4,5 км, а конвейерных линий - 12 км и более. Производительность стационарных ленточных конвейеров до 20 тыс. т/ч.

Стационарные ленточные конвейеры можно устанавливать горизонтально или наклонно. Угол подъема (максимальный) зависит от свойств перемещаемого груза (угла естественного откоса, коэффициента внутреннего трения)..



Передвижные ленточные конвейеры служат для перемещения сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов на другие транспортирующие устройства и в отвал как в горизонтальной, так и в наклонной плоскостях. Загрузка происходит через бункер, установленный над натяжным барабаном, а разгрузка обеспечена непосредственно с ленты, огибающей приводной барабан. Передвигают конвейер вручную.

Преимущества ленточных конвейеров по сравнению с другими видами конвейеров:

– большая производительность;

– простота конструкции;

– перемещение груза на несущей поверхности;

– малый расход электроэнергии;

– бесшумность работы;

– возможность полной автоматизации.

Недостаток: провисание конвейерной ленты.

ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР

Винтовые конвейеры применяют при транспортиро­вании в горизонтальном и наклонном направлениях (под углом до 20°) сухих сыпучих материалов (цемента, извести, песка, мине­ральных удобрений и др.). Рабочим органом у них служит винт (шнек), сплошной, ленточный или лопастный, установленный в ме­таллическом желобе. Сверху желоб накрыт крышкой. При сообщении вращательного движе­ния винту его лопасти перемещают насыпанный в желобе груз.


Рис. Винтовой конвейер: 1 - электродвигатель; 2 - редуктор; 3 - жёлоб; 4 - подвесной подшипник; 5 - шнек; 6 - загрузочный патрубок; 7 - разгрузочный патрубок.

К преимуществам винтовых конвейеров относятся:

– простота конструкции;

– небольшие габаритные размеры;

– удобство промежуточной разгрузки;

– герметичность, что весьма важно при транспортировании пылящих, горячих и остропахнущих грузов.

К недостаткам относятся:

– высокий удельный расход энергии, связанный со способом перемещения грузов;

– значительное измельчение и истирание груза;

– повышенный износ винта и желоба;

– чувствительность к перегрузкам, ведущая к образованию внутри желоба (особенно у промежуточных подшипников) скопления грузов.

ИНЕРЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Инерционные транспортеры служат для перемещения сыпучих, немного реже мелкоштучных грузов на относительно короткие расстояния в горизонтальном либо наклонном (до 20°) направлениях. В инерционных конвейерах частицы транспортируемого груза скользят по грузонесущему органу или совершают полёты в пространстве под действием силы инерции. Транспортеры инерционного типа подразделяются на две группы: вибрационные - с малой амплитудой и большой частотой колебаний и качающиеся, характеризующиеся значительными амплитудами и малой частотой колебаний.

В качающемся транспортере жёлоб находится на упругих стойках, которые жестко закреплен на опорной рамной конструкции под некоторым углом к вертикали. Кривошипный механизм с приводом от электродвигателя передает желобу переменные по направлению движения. Желоб при таком движении вперед приподнимается, а при движении назад опускается (т.е. качается). При этом давление груза на желоб меняется. При движении жёлоба в обратном направлении груз скользит по нему вперёд, перемещаясь на некоторое расстояние.

На вибрационных транспортерах грузу передаются несимметричные колебания. В результате плавного движения трубы конвейера вверх и резкого перемещения вниз происходит отрыв частиц груза от поверхности трубы и транспортировка их вдоль неё. В зависимости от диаметра жёлоба - 350, 500 и 750 миллиметров - производительность транспортеров вибрационного типа составляет соответственно 50, 75 и 150 тонн в час. Наиболее их высокая возможная производительность 400 тонн в час, наибольшая длина - 100 метров. Специальные типы вибрационных конвейеров используется в том числе для транспортировки грузов вверх (вибрационный транспорт).

Качающиеся конвейеры не могут транспортировать липкие и сильно влажные грузы (например, влажную глину и т. п.).

Достоинства качающихся конвейеров:

Сравнительная простота конструкции;

Возможность полной герметизации транспорта пы­лящих, ядовитых и горячих грузов;

Возможность выполнения различных технологических операций (грохочения, сушки, охлаж­дения) одновременно с транспортированием.

Для вибрационных конвейеров следует также отметить малый износ желоба даже при транспорте абразивных грузов и сравнительно небольшой расход энергии.

Недостатки:

Значительное снижение производительности при транспорте по наклону вверх;

Невозможность транспорта липких грузов;

Передача (в том или ином размере) вибрационных нагру­зок на опорные конструкции, а для инерционных конвейеров,

Усиленный износ желоба при транспорте абразивных грузов

Повышенный расход энергии.

ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Для перемещения крупнокусковых, тяжелых, горячих, острокромочных, абразивных грузов, а также в ситуациях, когда требуется преодолеть крутые уклоны (более 18°) применяют плас­тинчатые конвейеры .

Рис. Пластинчатый конвейер

Скорость перемещения пластинчатых конвейеров не превышает 0,6–1,0 м/с. Можно перемещать грузы массой до 150 кг.

Преимущество пластинчатых конвейеров: жесткость конструкции тягового органа дает минимальное провисание и позволяет перемещать грузы с большой массой.

Недостаток: для движения большого тяжелого полотна и груза на нем необходимы большие затраты энергии.

СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

В скребковых конвейерах груз перемещается волочением по желобу или трубе прямо­угольного либо круглого сечения движущимися скребками.

Большое распространение получили скребковые конвейеры в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях пищевой и химической промышленности.

Скребковые конвейеры применяют для транспортирования различных пылевидных, зернистых и кусковых грузов. Конвейеры со сплошными скребками используют для транспортирования и охлаждения горячих грузов золы, шлака - и различных грузов химической и металлургической промышленности. Скребковые конвейеры неприменимы для транспортирования хрупких, влажных и липких грузов: хрупкие грузы дробятся скребками, влажные и липкие прилипают к скребкам и плохо разгружаются, резко уменьшается производительность конвейера и засоряется его обратная ветвь.

Главным параметром скребкового конвейера является ширина скребка или скребковой цепи (в некоторых случаях ширина желоба).

Достоинством скребковых конвейеров являются:

– простота конструкции;

– устройство промежуточной загрузки и разгрузки;

– возможность герметического транспортирования пылящих, газирующих и горящих грузов.

К недостаткам относятся:

– интенсивный износ ходовой части и желоба, особенно при транспортировании абразивных грузов, поскольку скребки и тяговая цепь трутся о желоб в среде груза;

– значительный расход энергии из-за трения груза и ходовой части о желоб;

– измельчение груза при перемещении волочением, что для некоторых грузов, например для кокса, недопустимо, а для многих нежелательно.

Элеваторы

Элеваторами называют машины непрерывного действия, пред­назначенные для вертикального или близкого к нему наклонного перемещения штучных, кусковых или сыпучих грузов.

В зависимости от вида захватных приспособлений элеваторы бы­вают ковшовые (нории) для сыпучих грузов, люлечные или с жест­кими захватами для штучных грузов.

В элеваторах тяговые элементы с ковшами заключены в металлический кожух, который изолирует рабочий орган от внешней среды и препятствует просыпанию материала и запылению. В верхней части элеватора (головке), снабженной разгрузочным наклонным носком, расположена приводная станция, в нижней части (башмаке) - натяжная станция и загрузочный носок. Предотвращают раскачивание тягового органа направляющие щиты (дефлекторы), установленные внутри кожуха элеватора.


Рис. Элеватор с цепным (а) и ленточным (б) тяговым органом: 1 тяговый орган; 2 - ковш; 3 приводная звёздочка (барабан); 4 - башмак.

К преимуществам ковшовых элеваторов относятся:

– малые габаритные размеры в поперечном сечении;

– возможность подачи груза на значительную высоту (до 60–75 м);

большой диапазон производительности (5–500 м³/ч).

Недостатками являются:

– возможность отрыва ковшей при перегрузке;

– необходимость равномерной подачи.

Сегодня начнем цикл статей на тему конвейеров. Я лично считаю, что конвейер, как промышленное приспособление, своим появлением на свет обязан Адаму Смиту с его теорией разделения труда. В ее основе закладывается максимальная отдача от работника, выполняющего основную работу на производстве. Так кто же будет перемещать заготовку от одного работника к другому? Конечно, сначала это выполнял дополнительный работник, но все что можно автоматизировать должно быть автоматизировано. Итак, Генри Форд пришел к конвейеру — машине, которая непрерывно перемещает грузы. Конечно, отдельно эта машина не может функционировать. Нужен кто то или что то, что загружает конвейер, а иногда и разгружает.

В этой вводной статье мы разберем, какие бывают конвейеры (разнообразие, типы), а так же в ознакомительной форме устройство конвейера.

Устройство конвейера.

В общем смысле слова конвейер — это непрерывно работающая машина для перемещения груза на свой рабочей поверхности из точки «А» в точку «Б». Упрощенно, устройство конвейера стоит рассматривать с двух аспектов.

  • Первый — движущая сила конвейера. Это привод конвейера, его сочленение с движущимися деталями и собственно корпус или каркас конвейера, обеспечивающий правильное движение.
  • Второй — рабочая поверхность. Та самая часть, которая перемещает грузы.

Типы конвейеров.

В первую очередь необходимо знать, что именно и на какое расстояние мы будем перемещать. От этого напрямую зависит тип конвейера. В горнодобывающей промышленности не зря применяются вагонетки. Использование конвейера было бы неоправданно.

Принцип очень прост. Армированная текстильная или резиновая лента, в зависимости от Вашего техпроцесса, натянута на ролики, закрепленные в каркас. Вся эта конструкция приводиться в действие двигателем. Лента ползет, груз движется. Чем тяжелее груз, тем мощнее используемый двигатель. Для того чтобы груз не сваливался с ленты крайние ролики делают обычно чуть выше. Сцепление привода конвейера и ленты не жесткое. При превышении некоторого порога нагрузки лента прекратит движение. Можно немного усложнить задачу. Конечная точка конвейера находится выше начальной. Нет ничего проще: применяем ленту с ребрами. В этом случае груз никуда не денется.

С помощью ленточного транспортера так же можно перемещать сыпучие грузы. Благодаря такому множественному назначению и низкой цене ленточный конвейер является самым востребованным на рынке.

Пластинчатый конвейер применяется, если вес груза очень высок, либо возникают другие подобные нагрузки. Например, на конвейер иногда заходят люди. Ну и естественно такой конвейер более устойчив к износу.

А вот сыпучие грузы не подходят для перемещения в этом типе конвейера. Максимум мелкоштучные изделия. Этот тип конвейеров обычно уже применяется с цепью. Цепь позволяет не проскальзывать приводу.

Цепной конвейер.

Приводу конвейера гораздо проще иметь сцепление с цепью, чем с ребристой или даже гладкой лентой. Но это накладывает некоторые ограничения на ролики конвейера. Вернее используются уже не ролики, а звездочки. Причем, чем больше цепь, тем сложнее используемые звездочки.

На цепи можно закрепить любой грузонесущий орган: лента, ковш, скребок …

Скребковый конвейер.

Отличительной особенностью скребкового конвейера является его «перевернутость». В обычных конвейерах рабочая поверхность располагается сверху. У этого конвейера она снизу. Он протаскивает своими скребками сыпучий или мелкоштучный груз по неподвижной поверхности. Причем подача груза может происходить в любой точке конвейера.

Подвесной конвейер представляет собой цепь, перемещаемую вдоль потолка, на которой подвешены грузы.

Обычно применяется на производстве. Удобство заключается в том, что нет ограничения на нагрузку на пол около конвейера как в предыдущих случаях.

Рольганг.

Устройство рольганга принципиально отличается от других конвейеров. Тут нет рабочей поверхности. По сути это просто набор роликов, работающих синхронно.

Думаю, стоит написать отдельно.

И напоследок рассмотрим один из самых древних типов конвейеров — винтовой. Смотрим на рисунок.

Ничего не напоминает? Да, да! Шнек обычной мясорубки — это пример винтового конвейера из быта.

Конечно, это можно применять в основном к сыпучим грузам. Этот тип конвейеров отличается крайне высокой износоустойчивостью и крайне низкой ценой. При некоторой точности деталей в нем можно транспортировать даже жидкость.

Могу добавить только одно. Если вы задумываетесь о покупке конвейера, значит вы — успешный человек.

Введение

Подъемно-транспортные установки нашли широкое применение во всех отраслях промышленности. Трудно представить себе завод, где бы не использовались даже простейшие транспортирующие средства.

В пищевой промышленности буквально все производства представлены в виде линии, основным звеном которых являются конвейеры и подъемные средства.

Подъемно-транспортные машины можно разделить на следующие группы:

1. Машины и установки, применяемые как средства межцехового и внутрицехового перемещения грузов.

2. Машины и средства общего назначения.

3. Специальные установки.

В зависимости от рода перемещаемого груза, конвейеры используют для перемещения штучных грузов, сыпучих мелко и крупно кусковых грузов. Поэтому форма грузонесущего элемента может быть различна. Для ленточных конвейеров форма ленты может быть прямой или желобчатой.

С помощью ленточных конвейеров можно перемещать грузы в горизонтальном или наклонном направлениях. Протяженность трассы конвейера - от нескольких метров до километров (горнодобывающая промышленность).

Описание работы ленточного конвейера

В отличие от грузоподъемных машин, которые перемещают грузы определенными порциями и обратным движением без груза возвращаются за новой порцией груза, транспортирующие машины конвейеры предназначаются для перемещения грузов непрерывным потоком без остановок для их загрузки и разгрузки. Конвейеры предназначены для работы с массовыми грузами, т.е. грузами, состоящими из большого числа однородных частиц или кусков, или штучными грузами, перемещаемыми в большом количестве.

Все машины непрерывного транспорта можно подразделить на две группы - транспортирующие машины с тяговым элементом (лента, цепь, канат), в котором груз перемещается вместе с тяговым элементом и транспортирующие машины без тягового элемента.

Основной характеристикой конвейеров является из производительность - объемная V, м 3 / ч, массовая Q т/ч или штучная С шт/ч.

По абразивным свойствам грузы подразделяются на категории:

Неабразивные - продукты силосного хозяйства, зерно, опилки, щепа, штучные пакетированные грузы,

Малоабразивные - бурый уголь, каменный уголь, формовочная земля, половая сера, глина, шамот, песок, гравий, цемент,

Абразивная - железная руда, антрацит, горные породы средней твердости, кокс, рудный концентрат, известняк, магнезит, щебень,

Высокоабразивные - полиметаллические руды, руда цветных металлов, твердые горные породы, железная руда.

Многие параметры конвейера и разгрузочных устройств, включая форму желоба и др. зависит от степени подвижности.

Форма и площадь сечения груза, свободно насыпанного на неподвижную плоскость, определяют углом естественного откоса в потоке. Значение этого угла зависит от сил сцепления между отдельными частицами определяемых от влажности груза, и от сил трения, возникающих при относительном перемещении частиц.

Ленточные конвейеры остаются наиболее распространенным типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности. Из более числа конвейерных установок более 90 % составляют ленточные конвейеры. Они используются в горнодобывающей промышленности - для транспортировки руд полезных ископаемых и угля при открытой разработке, в металлургии - для подачи земли и топлива, на предприятиях с поточным производством - для транспортировки заготовок между рабочими местами и т.д.

Обычно ленточные конвейеры имеют тяговый элемент в виде бесконечной ленты, являющийся и несущим элементом конвейера, привод, приводящий в движение барабан, натяжное устройство, роликовые опоры на рабочей и полостной ветви ленты, а также загрузочно-разгрузочные устройства, устройства для очистки ленты. Все элементы конвейера смонтированы на раме.

С помощью установок, оснащенных ленточными конвейерами можно транспортировать сыпучие грузы на весьма большие расстояния.

Ленточные конвейеры отличаются высокой производительностью до 30-40 тыс. т/ч, простотой конструкции, малой материалоемкостью, и как следствие относительно низкой стоимостью, надежностью в работе и удобством в эксплуатации, относительно небольшим расходом энергии. Они могут иметь криволинейную трассу с поворотами в горизонтальной плоскости и с подъемами и спусками в вертикальной плоскости в зависимости от рельефа местности. Однако создание криволинейной трассы сопряжено с трудностями обеспечения надежного и стабильного положения ленты на криволинейном участке. Радиус поворота ленты в горизонтальной плоскости зависят от конструкции конвейера, типа ленты и ее ширины и имеет широкий диапазон значений.

Схемы ленточных конвейеров весьма разнообразны и определяются назначением конвейера. Технико-экономические исследования и опыт показывают, что для транспортирования массовых грузов с грузооборотом 5-25 млн. т. в год на расстояние до 100 км применять ленточные конвейеры экономичнее, чем использовать железнодорожный или автомобильный транспорт. Достоинствами конвейерных лент являются их относительно малая масса, отсутствие быстроизнашивающихся шарниров, возможность перемещения грузов с большими скоростями. Срок службы конвейерных резинотканевых лент в зависимости от условий эксплуатации, характеристики транспортируемого груза, типа тканевого каркаса и времени одного оборота пробега ленты составляет 15-48 месяцев.

Применение ленточных конвейеров ограничено диапазоном температур от 60 до 200 0 С.

К недостаткам ленточных конвейеров следует отнести пыление при транспортировании мелких сыпучих грузов.

При перемещении штучных грузов ширину ленты выбирают так, чтобы на ленте остались с обеих сторон свободные поля шириной 50-100 мм.

Чтобы груз не сползал вниз, вдоль ленты необходимо угол наклона конвейера принимать на 10 0 меньше угла трения груза о полотно конвейера, потому что из-за провисания полотна угол его подъема больше, чем угол наклона оси конвейера.

Кроме того, на опорах полотно встряхивается, что способствует сползанию груза. Это встряхивание тем больше, чем выше скорость движения полотна

Ленточный конвейер для перемещения свеклы (рис 1) состоит из приводного барабана 1, лент 2, натяжного барабана 3.

Приводной барабан представляет собой полый металлический барабан, которому сообщается вращающийся момент от двигателя посредством передачи. Основными параметрами характеризующие приводные барабаны, являются диаметр, ширина, а также коэффициент трения. Для снижения проскальзывания ленты на барабане его необходимо футеровать резиной или деревом.

Ленты являются основным грузонесущим и тяговым элементом. Наиболее распространение получили прорезиненные тканевые ленты.

Лента состоит из технической ткани - бельтинга, резиновой прослойки и резиновой обкладки. Обычно количество тканевых прокладок не менее 3. Используют также специальные ленты, изготовленные из особых сортов резины, теплостойкие - Т, морозостойкие М, маслостойкие МС, пищевые - П. Для восприятия больших нагрузок применяют резинотросовые ленты.

Концы ленты соединяют различными методами (вулканизацией, сшивкой, закрепленной и др.) . По ширине ленты бывают от 300 до 3000 мм.

Натяжные устройства служат для создания необходимого натяжения ленты и обеспечения передачи тягового усилия от барабана к ленте. В основном применяют винтовые и грузовые натяжения устройства, реже - грузо-пружинные, гидравлические. В данном конвейере используется винтовое натяжное устройство.

Ленточный конвейер приводится в движение с помощью двигателя посредством привода. Разгрузка происходит пересыпанием через приводной барабан. Длина конвейера__метров. Скорость такого типа конвейера - в пределах__м/с.

Назначение ленточного конвейера

Во многих отраслях промышленности используют конвейеры (транспортеры). Из всех транспортеров чаще всего используют ленточные конвейера. При их помощи можно перемещать различные грузы и продукты, как габаритные, так и не габаритные, штучные, сыпучие, кусковые, пластичные массы. Скорость перемещения грузов может быть различной от 1мм/с до 5м/с. Продукт может перемещать как в горизонтальном положение, так и в наклонном. Угол наклона может достигать 70градусов, для чего к ленте крепятся дополнительные перегородки и элементы. Производительность конвейера может измеряться от единицы объема, так и от единицы массы.

Ленты могут использоваться различных типов в зависимости от перемещаемого продукта. Ленты изготавливаются из таких материалов как ПВХ, полиуретан, полиэстер, хлопчатобумажные, фетровые, а так же резинотканевые. Ширина ленты варьируется от 100мм до 2м, а длина трассы конвейера может быть от нескольких десятков сантиметров до нескольких километро в.

Устройство ленточного конвейера

Что из себя представляет ленточный конвейер?
Это лента натянутая между двумя барабанами, натяжным и приводным. Между барабанами лента скользит по поддерживающим роликам или настилу. Настил используется в тех случаях, когда масса перемещаемого груза не значительная и длина трассы не очень большая. Натяжной барабан представляет из себя трубу с двумя фланцами через которые проходит вал и подшипниковые узлы с устройством натяжения. При помощи этого барабана лента натягивается до нужной степени, а так же центрируется для предотвращения сползания ленты. Приводной барабан это труба с двумя фланцами и валом на конце которого установлен электродвигатель с редукторным механизмом .

Преимущества ленточного конвейра


Ленточные конвейеры имеют ряд преимуществ перед другими способами транспортировки. Процесс перемещения продукции непрерывен. Скорость конвейера может быть достаточно большой, в связи с чем достигается высокая производительность промышленного процесса. Еще одним преимуществом является то, что конвейер потребляет относительно немного энергии. Следующее преимущество, конструкция продумана и надежна, что позволяет выполнить задачи наиболее продуктивно и качественно. Как правило, чтобы переместить штучный груз используют гладкую ленту. А если необходимо перемещать сыпучий груз в особенности для наклонных конвейеров используют различные рифлености поверхностей ленты. Так же возможно наваривание на ленту всевозможных поперечных профилей, высотой до 100мм. Эффективность работы, выполнения производственного процесса для транспортировки конкретного груза/товара во многом зависит от правильно подобранного типа ленты. В зависимости от отрасли производства используют ленты из разных материалов, так например в пищевой промышленности это ПВХ, полиуретан и другие.Для горно-шахтного производства (перемещения песка, щебня, угля и пр.) применяют резинотканевые ленты. Производить установку ленточных конвейеров можно, как в отапливаемых помещениях, так и в зданиях не имеющих отопление и на открытом воздухе.

Наша компания имеет большой опыт в производстве ленточных конвейеров, если у ЫВас есть необходимость в приобретении или разработке ленточного конвейра, то мы то, что Вам нужно.

ролики для конвейеров