Здоровый ребенок без лекарств. Консультация для родителей "без лекарств и докторов" консультация на тему Без лекарств и докторов рекомендации для родителей

Тамара Баскова
«Здоровье без лекарств для наших дошкольников» - консультация для воспитателей и родителей

«ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ ДЛЯ НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ »

Консультация для воспитателей и родителей .

Воспитатель : Баскова Т. С.

Основные задачи закаливания

Укрепление здоровых детей , развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном учреждении , так и дома.

Закаливание в повседневной жизни детей.

Первым требованиям для проведения закаливания детей является создание гигиенических условии жизни детей. Это прежде всего - обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Температура воздуха в групповых помещениях должна быть :

возраст ° С одежда

до 3 лет +23° С При таких температурах дети должны находиться в двухслойной одежде и в гольфах.

3-4 года +22° С

5-7 лет +21° С

При отклонении температуры воздуха помещений от указанных, тепловой комфорт ребенка достигается изменением в слойности его одежды :

температура помещения Одежда

23° С и выше 1- 2 слойная одежда Тонкое хлопчатобумажное белье, легкое хлопчатобумажное платье с короткими рукавами, коски, босоножки.

21° + 22°С 2-слойная одежда хлопчатобумажное белье, хлопчатобумажное или полушерстяное платье с длинным рукавом,

колготы, туфли для детей 3- 4 лет,

для детей 5-7 лет - гольфы.

18°+20°С 2-слойная одежда хлопчатобумажное белье, плотное хлопчатобумажное или полушерстяное платье с длинным рукавом,

колготы, для детей 3-4 лет,

для детей 5-7 лет - гольфы, туфли

16°+17°С 3-слонная одежда хлопчатобумажное белье, трикотажная кофта, трикотажное или шерстяное платье с длинным рукавом, колготы, туфли (теплые тапочки) .

При температурах выше и ниже указанных, даже при обеспечении правильной одежды детей, наступает перегревание или охлаждение, что может явиться причиной заболевания.

Оздоровляющее действие воздуха необходимо также использовать при организации дневного сна. Во время сна ребенку обеспечивается состояние теплового комфорта путем соответствующего подбора одежды и температуры воздуха помещений.

В холодное время года

групповое помещение или спальня

15°+16е С байковая рубашка с длинными рукавами, или пижама, теплое одеяло

В теплое время для сна надевают легкое белье с короткими рукавами

Летом в жаркие дни дети могут спать в одних трусиках

После укладывания детей открывают фрамугу, окна, создавая сквозное проветривание на 5-7 минут. В течение всего времени сна, для поддержания нужной температуры, оставляют открытыми с одной стороны фрамуги, окна. Закрывают их за 20-30 минут до подъема детей.

Дети при укладывании и подъеме переодеваются в групповых помещениях или спальнях. Дети здоровые , ранее закаливаемые, могут одеваться после сна в помещении при температуре воздуха - 16"-18°С, получая при этом воздушные ванны.

Хорошим средством закаливания, укрепления и формирования, свода стопы является хождение босиком.

В летнее время детей надо приучать холить босиком по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок) . Начинать и жаркие, солнечные дин, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2-3 минут до 10-12 минут и при более низких температурах воздуха до +22" -+-20° С.

Затем приучают детей ходить босиком в помещении. Перед дневным сном ребенок идет до своей кроватки по дорожке босиком. Для детей 5-7 лет можно рекомендовать проведение сначала в носках, а потом и босиком утренней гимнастики и на физкультурных занятиях (в зале с паркетным, линолеум, пластиковым полом или покрытым ковром) .

Прогулка при правильной ее организации является одним из важнейших моментов закаливания детей.

В зимний сезон дети должны находиться на свежем воздухе не менее 4-5 часов ежедневно. При этом важно правильно одеть и обуть ребенка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движения и необходимый тепловой комфорт.

от +6° до -2° С -3° - 13° С - 14° С и ниже

4-слойняя одежда : 4-слойная одежда : 5- слойная одежда :

белье, платье, трикотажная кофта, колготы, рейтузы, куртка или деми. Пальто, белье, платье, трикотажная кофта, колготы, рейтузы, зимнее пальто, утепленные сапоги. белье, платье, трикотажная кофта (свитер, колготы, рейтузы – две пары, зимнее пальто, утепленные сапоги с носками.

Зимнее пальто без трикотажной кофты.

при температуре ниже 0° - сапожки.

Дети до 3-х лет выходят на прогулку зимой в безветренную погоду при температуре наружного воздуха -15°С,

Дети 4-7-летние при температуре до -18°--22° С.

При низких температурах время прогулки сокращается.

Летом вся жизнь детей "должна" быть перенесена на открытый воздух. Одежда постепенно облегчается (в жаркое время дети остаются только в трусах) .

Абсолютных противопоказаний для занятий на воздухе для детей, посещающих дошкольные учреждения , не имеется.

Но дети, имеющие хронические заболевания, должны приступать к ним в летнее время, при обеспечении индивидуального подхода в дозировании им мышечной нагрузки по назначению врача. Врач также решает вопрос о возможности занятии на воздухе для ряда детей в холодное время года.

После перенесенных заболевании, протекавших без осложнений, здоровые дети , ранее закаливаемые, освобождаются на 1-2 занятия, дети, раннее не закаленные и имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья , освобождаются на 2-3 занятия,

дети, имеющие хронические заболевания, после обострения основного или других заболеваний, допускаются к занятиям только после разрешения врача.

Бактериальная и химическая чистота воздуха и помещении достигается сквозным проветриванием, которое создаст возможность многократной смены воздуха за короткий срок.

Сквозное проветривание проводят кратковременно 5-7 минут в отсутствии детей. Перепад температуры может достигать 4-5°С, т. е. опускаться до +14+16° С. Проводят его :

1) утром перед приходом детей,

2) перед занятиями,

3) перед возвращением детей с прогулки,

4) во время дневного сна,

5) после полдника.

После сквозного проветривания температура в помещении, как правило, восстанавливается за 20-30 минут.

Для поддержания температуры воздуха в групповых помещениях используется постоянное одностороннее проветривание. Оно проводится в присутствии детей. Для этого в помещении оставляют открытыми 1-2 фрамуги (с одной стороны) . В туалетной и умывальной комнатах одностороннее проветривание проводят только в отсутствии детей. Важно, чтобы эти помещения чрезмерно не охлаждались. Для контроля температурного режима термометр помещают на уровне роста ребенка "на внутренней стене помещения.

Литература :

1. В. И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии »

2. В. Г. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ » (курсы повышения квалификации) .

3. Ю. Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми »

4. Подборка журналов «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» Москва 2014-2015год.

Консультация для родителей "Здоровье без лекарств"

Существует достаточно домашних средств, применение которых поможет значительно облегчить состояние при простуде. Если Вы простудились, прекратите употреблять жидкости в холодном виде. В частности чай с имбирем очень полезен при простуде. Каждые 4 часа постарайтесь выпивать полстакана теплого молока с добавлением куркумы, щепотки соли и чайной ложки топленого масла. Это средство также эффективно если у вас болит горло. Поласкайте горло теплой водой с добавлением соли (1 ст. теплой воды + 1 ст. ложку соли). Смесь из равных пропорций меда и куркумы - удивительное средство от простуды. Употребляйте эту чудотворную смесь по 1 ч.л. 4-5 раз в день. Постарайтесь ничего не есть и не пить сразу после употребления этой смеси. На ночь необходимо проделать следующую процедуру: разогреть чайную ложку топленого масла (до комнатной температуры), лечь и пипеткой закапать 2-3 капли в каждую ноздрю. Обратите внимание - масло должно быть теплым, не горячим.

Три замечательных волшебных средства укрепят иммунитет ребенка и защитят его от частых простуд.

1. Адаптогены. Это вещества растительного или животного происхождения, которые в одно и то же время и тонизируют, и стимулируют детский организм. Это настойка лимонника, элеутерококка, корня женьшеня. Можно давать по 1 капле на каждый год жизни малыша. Не переживайте, что эти растворы содержат спирт – в таких малых количествах вашему ребенку они навредить не могут.

2. Натуральные соки, фреши. Магазинные соки, которые прошли термическую обработку, таким эффектом не обладают. А вот фреши насытят детский организм легко усваиваемыми витаминами и минералами. Особенно полезны выжимки из калины и клюквы. Разведите чистый сок напополам с водой, а потом добавьте мед.

3. Травяные чаи. Засыпьте в термос равное количество липового цвета и сушеной малины (можно потом добавлять в липовый чай и перетертую с сахаром малину), дайте чаю настояться в течение часа. Давайте ребенку пить по полстакана 1-2 раза в день незадолго до еды.

Как сбить температуру без жаропонижающих?

Сбивать температуру ниже 38 градусов лекарственными препаратами не рекомендуется. Если же температура невысокая (до 38), приготовьте отвар трав из цветов бузины, листьев березы, подорожника, шалфея, ромашки, эвкалипта и календулы. Смочите в отваре пеленку или простынку, отожмите и оберните ее ребенка, а сверху накройте теплым одеялом.

Как выгнать простуду? Если у ребенка нет температуры, устройте ему горячие ножные ванны. Попарьте малышу ножки. Налейте в тазик горячую воду, добавьте сухой горчицы и парьте малышовые ножки 10 мин, постепенно повышая температуру воды (с 37 градусов до 42). Потом хорошо промокните ступни, смажьте их козьим или барсучьим жиром (соседка моей мамы держит коз, поэтому этим продуктов растираю не только ступни, но и спинку с грудиной) и наденьте теплые шерстяные носочки.

Как лечить насморк у ребенка? Рекомендую лечить насморк старым проверенным йоговским способом. Растворяем пол чайной ложки соли с стакане кипяченой воды (негорячей) и с помощью маленькой клизмочки промываем по очереди носовые ходы у ребенка. Также можно орошать нос раствором из ¼ чайной ложки меда и 5 чайных ложек воды. Следите за тем, чтоб ребенок не запрокидывал головку, и вся вода из носа вытекала в раковину.

Как избавить ребенка от кашля? Сначала мы пили сиропы бутылками, потом бросив это бесполезное дело, дышали по старинке над кастрюлей с горячей отварной картошкой, накрывшись одеялом. Было весело, но сложно, и маленьким детям не подходит. Потом осознав всю необходимость такого приобретения, мы купили ультразвуковой домашний ингалятор. Дело пошло на лад. 10-минутная ингаляция с травяным отваром эвкалипта или минеральной водой «Боржоми» творила чудеса. Также отхаркивание стимулирует обильное питье. Заварите цветы бузины или подорожник из расчета 1 столовая ложка на стакан кипятка, дайте полчаса настояться и поите малыша теплым чаем с медом.

Как облегчить боль в горле? Если ребенок уже достаточно взрослый и умеет полоскать горло, готовьте ему полоскания: отвары ромашки, шалфея, раствор пищевой соды или меда (1 чайная ложка на стакан теплой воды + 1 чайная ложка лимонного сока. Путь ребенок полощет горлышко 5-6 раз в день. В раствор для полоскания можно добавить несколько капель прополиса. Прополис обладает замечательными противовоспалительными и антибактериальными свойствами. Если ребенок даже и проглотит немного настоя – это не страшно. Полезная и лечебная жидкость лишь хорошо промоет носоглотку.

Важные правила лечения простуды у ребенка:

Все тепловые процедуры можно делать только при нормальной температуре тела.

Эфирные масла, бальзамы, травяные настои и продукты пчеловодства нужно применять очень осторожно, если ваш ребенок – аллергик.

Прежде чем лечить простуду у ребенка без лекарств, посоветуйтесь со своим педиатром.

Помните две простые истины:

Быть здоровым так же легко, как им не быть!

Нужно не бороться с болезнями, а сохранять крепкое здоровье!

Слова замечательного педагога Аркина : «Если родители не будут принимать активное участие в воспитании ребенка, то они могут с легкостью разрушить то, что стоит огромного труда и усилий воспитателей» - актуальны и сейчас. Какой бы совершенной ни была программа, сколь профессиональным ни был педагог, без взаимодействия с родителями детский сад не в состоянии решить многие задачи ведь вы главные воспитатели и на вас дети стремятся быть похожими. А основная задача – это подготовка детей школе. Но обучение ребенка будет успешным только тогда, когда он здоров.

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболева-ниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Сегодня я дам вам ряд полезных советов и рекомендаций, которые вы сможете применять в домашних условиях, которые должны способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Они смогут быть вам полезны в необходимости развития движений ваших малышей и сделать общение с ребенком интересным и полезным не только для него, но и для вас. Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ заняться вместе с ним.

Для укрепления здоровья детей я применяю различные методики:

Элементы кинезотерапии, «Танец с приветствиями», «Танец с хлопками», «Танец в присядку»

Мы походим на носочках,

А потом – на пяточках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

«Минутки шалости», будят воображение. Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики, неразрывно связаны с развитием у детей выразительных движений. Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Ребенок пластично выгибает спину, как кошечка или собачка, прыгает как зайчик, переваливается как медведь, и т.д.

Игры на имитацию заданных движений:

Пройти как красная девица (гордо подняв голову, опусти глаза, как лебедушка)

Пройти как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки) и т.д.

Пальчиковая гимнастика и динамические паузы, так как они способствуют развитию внимания, памяти, оказывают благотворное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма. Они очень эмоциональны, увлекательны, отражают реалии окружающего мира - предметы, животных, людей, явления природы. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе-дальше», «вверх-вниз», «вправо-влево», «над-под» и т.д.

Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (Поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (Поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (Руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (Присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (Руки опустили)

(Наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

- Физминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома )

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую )

Зайка по полю бежит, (Бег на месте )

В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой )

«Тук-тук, дверь открой, (Топот ногами, руки на поясе )

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево )

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой )

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью )

- Физминутка "Пропавшие ручки"

У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину)

Где вы, рученьки мои? (Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)

Покажитесь мне опять. (Показать руки)

У меня пропали ножки.

Где вы, ноженьки мои? (Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (Встать на ноги)

- Физминутка "На дворе мороз и ветер"

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

- Физминутка "Зайка"

Ну-ка, зайка, выходи! (Правой рукой выполняем зазывающие движения )

Ну-ка, серый, выходи! (Левой рукой выполняем зазывающие движения )

Зайка, зайка, попляши, (Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону )

Ну-ка, серый, попляши! (Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону )

Ручками похлопай, (Хлопаем руками)

Ножками потопай (Топаем ногами)

И немножко покружись, (Поворачиваемся вокруг себя)

Всем нам низко поклонись. (Низко кланяемся)

Зайка, зайка, берегись, (Грозим правой рукой )

Под кусточком – хитрый лис. (Грозим левой рукой )

Хочет зайку он схватить, (Обнимаем себя обеими руками )

Хочет зайку изловить. (Повторяем движения )

Зайка, ушки навостри (Ладошками изображаем «ушки на макушке». )

И в избушку побеги, (Бег на месте )

Спрячься дома у себя, - (Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена )

Не поймает лис тебя. (Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз )

Вот как солнышко встает, (Поднять руки вверх)

Выше, выше, выше. (Потянуться)

К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

- Физминутка "Каша-малаша"

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения, как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем.

И эту кашу взрослым даем. (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

Каша-малаша, ты так хороша, (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока. (Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу великанам даем. (Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

- Физминутка "Изучаем наше тело"

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот)

Ножки (топают ножками)

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями)

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза)

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова (кладут руки на голову)

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями)

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам)

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички)

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы)

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти)

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей) .

«Без лекарств и докторов»

Существует достаточно домашних средств, применение которых поможет значительно облегчить состояние при простуде. Если Вы простудились, прекратите употреблять жидкости в холодном виде. В частности чай с имбирем очень полезен при простуде. Каждые 4 часа постарайтесь выпивать полстакана теплого молока с добавлением куркумы, щепотки соли и чайной ложки топленого масла. Это средство также эффективно если у вас болит горло. Поласкайте горло теплой водой с добавлением соли (1 ст. теплой воды + 1 ст. ложку соли). Смесь из равных пропорций меда и куркумы - удивительное средство от простуды. Употребляйте эту чудотворную смесь по 1 ч.л. 4-5 раз в день. Постарайтесь ничего не есть и не пить сразу после употребления этой смеси. На ночь необходимо проделать следующую процедуру: разогреть чайную ложку топленого масла (до комнатной температуры), лечь и пипеткой закапать 2-3 капли в каждую ноздрю. Обратите внимание - масло должно быть теплым, не горячим.

Три замечательных волшебных средства укрепят иммунитет ребенка и защитят его от частых простуд.

1. Адаптогены. Это вещества растительного или животного происхождения, которые в одно и то же время и тонизируют, и стимулируют детский организм. Это настойка лимонника, элеутерококка, корня женьшеня. Можно давать по 1 капле на каждый год жизни малыша. Не переживайте, что эти растворы содержат спирт – в таких малых количествах вашему ребенку они навредить не могут.

2. Натуральные соки, фреши. Магазинные соки, которые прошли термическую обработку, таким эффектом не обладают. А вот фреши насытят детский организм легко усваиваемыми витаминами и минералами. Особенно полезны выжимки из калины и клюквы. Разведите чистый сок напополам с водой, а потом добавьте мед.

3. Травяные чаи. Засыпьте в термос равное количество липового цвета и сушеной малины (можно потом добавлять в липовый чай и перетертую с сахаром малину), дайте чаю настояться в течение часа. Давайте ребенку пить по полстакана 1-2 раза в день незадолго до еды.

Как лечить простуду без лекарств? Ребенок все-таки подхватил простуду и заболел? Отложим пока в сторону новинки фармацевтической промышленности и воспользуемся дарами и секретами природы.

Как сбить температуру без жаропонижающих?

Сбивать температуру ниже 38 градусов лекарственными препаратами не рекомендуется. Если же температура невысокая (до 38), приготовьте отвар трав из цветов бузины, листьев березы, подорожника, шалфея, ромашки, эвкалипта и календулы. Смочите в отваре пеленку или простынку, отожмите и оберните ее ребенка, а сверху накройте теплым одеялом.

Как выгнать простуду? Если у ребенка нет температуры, устройте ему горячие ножные ванны. Попарьте малышу ножки. Налейте в тазик горячую воду, добавьте сухой горчицы и парьте малышовые ножки 10 мин, постепенно повышая температуру воды (с 37 градусов до 42). Потом хорошо промокните ступни, смажьте их козьим или барсучьим жиром (соседка моей мамы держит коз, поэтому этим продуктов растираю не только ступни, но и спинку с грудиной) и наденьте теплые шерстяные носочки.

Как лечить насморк у ребенка? Рекомендую лечить насморк старым проверенным йоговским способом. Растворяем пол чайной ложки соли с стакане кипяченой воды (негорячей) и с помощью маленькой клизмочки промываем по очереди носовые ходы у ребенка. Также можно орошать нос раствором из ¼ чайной ложки меда и 5 чайных ложек воды. Следите за тем, чтоб ребенок не запрокидывал головку, и вся вода из носа вытекала в раковину.

Как избавить ребенка от кашля? Сначала мы пили сиропы бутылками, потом бросив это бесполезное дело, дышали по старинке над кастрюлей с горячей отварной картошкой, накрывшись одеялом. Было весело, но сложно, и маленьким детям не подходит. Потом осознав всю необходимость такого приобретения, мы купили ультразвуковой домашний ингалятор. Дело пошло на лад. 10-минутная ингаляция с травяным отваром эвкалипта или минеральной водой «Боржоми» творила чудеса. Также отхаркивание стимулирует обильное питье. Заварите цветы бузины или подорожник из расчета 1 столовая ложка на стакан кипятка, дайте полчаса настояться и поите малыша теплым чаем с медом.

Как облегчить боль в горле? Если ребенок уже достаточно взрослый и умеет полоскать горло, готовьте ему полоскания: отвары ромашки, шалфея, раствор пищевой соды или меда (1 чайная ложка на стакан теплой воды + 1 чайная ложка лимонного сока. Путь ребенок полощет горлышко 5-6 раз в день. В раствор для полоскания можно добавить несколько капель прополиса. Прополис обладает замечательными противовоспалительными и антибактериальными свойствами. Если ребенок даже и проглотит немного настоя – это не страшно. Полезная и лечебная жидкость лишь хорошо промоет носоглотку.

Важные правила лечения простуды у ребенка:

  • Все тепловые процедуры можно делать только при нормальной температуре тела.
  • Эфирные масла, бальзамы, травяные настои и продукты пчеловодства нужно применять очень осторожно, если ваш ребенок – аллергик.
  • Прежде чем лечить простуду у ребенка без лекарств, посоветуйтесь со своим педиатром.

Помните две простые истины:

  • Быть здоровым так же легко, как им не быть!
  • Нужно не бороться с болезнями, а сохранять крепкое здоровье!

Корнута Игорь Николаевич,

Инструктор по физической культуре

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Крепыш»

Листовка для родителей «Здоровье без лекарств»

Свой организм можно всегда держать в относительно здоровом состоянии, если следовать природе и жить по её законам, держа с ней естественную связь. Система природного оздоровления включает: народные средства закалки холодом, голодание, дыхательные упражнения, различные отвары и настои, приемы самовоспитания. Человек подвергает себя такому воздействию, что со временем становиться не способным «наводить» в своем теле порядок. Это можно достигнуть собственным трудом при помощи специальных упражнений.

Я больше чем уверен, что только 2/3 свои знания, подкрепленные личным опытом и примером, мы как родители своих детей или наставники сможем завлечь и передать детям грамотное отношение к здоровому образу жизни. Но нужно помнить, любая работа должна быть в радость и особенно работа над собой. Но к этому нужно прикладывать усилие, но не насилие. Французы говорят: «Нет некрасивых женщин, но есть женщины, которые не хотят быть красивыми». Это можно отнести и к образу жизни. Навести макияж, прическу и все такое на это времени хватает – а вот уделить несколько минут физическим упражнениям, увы!!! Что же тогда требовать от детей. Ведь они как губка все впитывают и повторяют. Главное в жизни цель и стремление к цели.

О целебных свойствах холодной, ледяной воды известно с давних времен. Пифагор, Гиппократ, Асклепий, Корнелий Цельз – эти имена теснейшим образом связаны с пропагандой и исследованием холодных водных процедур. На Руси издревне врачевали ледяной водой или окунанием в проруби. Широко применял воду в качестве лечебного средства в 19м. веке немецкий лекарь Себастьян Кнайп.

Почему же сегодня, практические успехи в этой области более чем скромные? Почему, число простудных заболеваний растет изо дня в день, растет, несмотря на наши с вами героические усилия. Может мы забыли это простое и мудрое средство? Или причина другая. Малая эффективность традиционных методов закаливания.

Закаливание – это образ жизни. Нельзя закалить ребенка раз и навсегда, нельзя придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы. Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических предопределенных механизмов защиты и приспособления нашего организма. Закаливание для каждого индивидуально и его можно делать только вместе - дома в семье и в детском саду. В детском саду мы можем выбирать только те методы и методики, которые абсолютно безвредны для всех.

Советуют начинать закалку холодной водой с обливания … теплой +32G. Затем понижать температуру воды на один градус через день-два. И лишь через полтора, два месяца приступать к холодным процедурам..

Главное не бояться, не прерывать процедуры обливания. Ведь обливаться можно начинать практически в любом состоянии – здоровым или больным /имеется в виду простудные заболевания на ранних стадиях/. Нужно только учитывать психофизическое состояние человека, его духовную готовность, и окончательную убежденность в необходимости данной процедуры.

Помните, закалённый человек – это тот, кто достаточно спокойно физиологично переносит все колебания внешней среды. Закалив ребенка, вы повышаете его стрессоустойчивость.

Главный критерий делать нужно с любовью к делу. Поэтому приступая к закаливанию нужно провести духовную подготовку, чтобы убедится в необходимости данных процедур.

Литература:

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.