Что лучше: нихром или кантал? Что лучше для намотки: кантал или нихром, фехраль или нержавейка

Любой опытный вейпер со временем переходит на использование намотки на спираль, или койл, собственного изготовления. Подобный подход облает массой преимуществ в сравнении с использованием стандартизированных изделий, которых в магазинах представлено широкое множество.

Что дает намотка на спираль собственного изготовления, кроме того, что придется самостоятельно выбирать проволоку для вейпа? Создавая намотку на спираль, можно добиться следующего:

  1. Задать необходимый уровень сопротивления проволоки.
  2. Изменять в зависимости от собственных предпочтений температуру генерируемого пара, силу удара по горлу и иные ощущения от вейпа.
  3. Снизить текущие расходы на электронные сигареты. Вейп от любителей требуется существенных затрат, так как койл и другие элементы со временем приходят в негодность. Самостоятельная покупка проволоки и фитиля для создания намотки спирали позволяет сэкономить расходы на материалы.

Информацию, приведенную ниже, можно использовать как при самостоятельном изготовлении намотки спирали, так и при покупке готового койла.

Основные виды проволоки

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как подобрать материал для создания намотки спирали, следует уделить время теории. Она даст некоторое представление о работе электронных сигарет.

Спираль, или койл, представляет собой нагревательный элемент, который производится из проволоки различного диаметра. Последняя изготавливается из следующих материалов:

  1. Фехраль.

Этот материал представляет собой сочетание хрома, алюминия, никеля, марганца и металла. Такая проволока считается одной из наиболее предпочтительных для намотки спирали, так как отличается высокой прочностью и износостойкостью. Материал выдерживает температуру нагрева, достигающую 400 градусов.

  1. Нихром.


Материал также представляет собой сплав, состоящий из никеля и хрома. Нихром обладает повышенной стойкостью к механическим повреждениям и влиянию высокой температуры. Кроме того, эта проволока для койла отличается высоким коэффициентом электрического сопротивления. Намотку спирали, изготовленную из нихрома, выбирают в основном вейперы-консерваторы, которые редко заменяют компоненты электронной сигареты.

Другие виды проволоки

К числу менее популярных, но также применяемых в конструкции электронных сигарет, относятся спирали, выполненные из следующим материалов:

  1. Кантал.


Кантал, по сути, представляет собой фехраль, из которого исключен никель. Материал служит достаточно долго и хорошо выдерживает высокие температуры. При намотке спирали проволока может пружинить, создавая некоторые проблемы.

  1. Чистый никель.

Проволока из никеля стоит очень дорого, поэтому ее редко используют для намотки спирали. Вместе с тем, этот материал обладает термическим контролем.

  1. Нержавеющая сталь.


Проволока из стали является наиболее предпочтительной, когда речь заходит о создании намотки спирали. Этот материал довольно дешев и обладает высокой степенью сопротивления.

  1. Титан.

Проволока из титана также не подходит для тренировок с намоткой спирали. Однако для регулярного использования такой материал является наиболее подходящим. Это объясняется тем, что при нагреве титана не выделяются вредные вещества вне зависимости от температурных показателей.

Дополнительные критерии выбора спирали

На выбор проволоки для намотки спирали также оказывает влияние материал, из которого изготовлен фитиль:

  • нержавеющая сетка – ;
  • кремнеземный шнур, супернить, бамбуковая пряжка – и .

Что касается диаметра проволоки для намотки спирали, то нужно запомнить следующее правила: чем он больше, тем ниже сопротивление материала. Соответственно, последнее окажет прямое влияние на процесс парения. Для расчета сопротивления намотки спирали можно воспользоваться онлайн-калькуляторами

Виды плетений

Существует несколько видов плетения намотки спирали, которые сегодня используются в электронных сигаретах. К их числу относятся:

  1. Микрокойл, или нанокойл.


Такая спираль имеет небольшой размер. Витки намотки располагаются очень близко друг к другу, за счет чего достигается максимально возможная зона нагрева. Микрокойл применяется на мелких клирах и обеспечивает генерирование большого объема пара.

  1. Спейскойл, или обычный койл.


Все витки намотки у этой спирали разделены пустым пространством. Такие конструктивные особенности обеспечивают равномерное распределение жидкости по вате, благодаря чему снижается вероятность подгорания последней. Спейскойл часто применяют начинающие вейперы при создании собственной намотки спирали. Недостатком койла является то, что он вырабатывает мало пара.

  1. Койл-косичка.


По сути, представляет собой две спирали, переплетенные между собой. При такой организации намотки значительно увеличивается площадь нагрева, за счет чего возрастает объем пара и улучшаются вкусовые качества электронной сигареты. Однако существует вероятность попадания жидкости в рот при затяжке. Койл-косичка применяется только на определенных клирах.

  1. Параллельные койлы.


Представляют собой микрокойлы или спейскойлы, созданные путем намотки двух проволок. Такие спирали имеют небольшую площадь нагрева, вследствие чего снижается объем пара. Параллельные койлы редко применяются при самостоятельной намотке.

  1. Арт-койлы.




Арт-койлы отличаются достаточно сложным плетением. Они обладают большой площадью нагрева и являются наиболее привлекательными с точки зрения объема пара и вкусовых качеств электронной сигареты.

Характеристики спирали

Общее ощущение от вейпинга зависит как от характеристик спирали, так и от ее расположения на базе. Температурный показатель определяется тем, какой тип койла был использован при намотке и площади нагрева.

То, насколько быстро образуется пар, зависит от сопротивления спирали. Рассчитать этот показатель можно на онлайн-калькуляторе. Например, если сопротивление превышает 1,5 Ома, то пар будет образовываться относительно медленно. Такая спираль подойдет тем, кто предпочитает парение с сигаретной затяжкой.

Удар по горлу (троатхит) определяется расположением спирали. Зависимость в данном случае такая: чем выше находится койл, тем сильнее будет удар.

Срок службы спирали напрямую зависит от материала, из которого она изготовлена. Также этот показатель определяется тем, насколько качественную жидкость используют в электронной сигарете. Не меньший вред проволоки наносит неправильный расчет сопротивления.

Post Views: 315

Доброго времени суток уважаемые парильщики и любители вкусного пара. Сегодня у нас с вами разговор пойдет об одном из самых интересных этапов в процессе парения, ну скорее не об основном этапе, а о компонентах, которые диктуют моду современного коилбилдинга. Поговорим об основных проволоках и намотках , которые с каждым днем становятся все больше актуальней и популярнее заодно.




Если вы новичок и хотите попробовать свои силы в коилбилдинге вы должны подробно изучить все что будет написано ниже, потратив несколько минут и окончательно разобравшись во всем вы будете четко отдавать себе отчет какую из 4 видов проволок использовать для получения максимального пара, как их комбинировать, и что нужно делать для получения максимального количества пара. Имея правильное представление о том, как эти провода работают вы сможете оптимально вооруженным подойти к коилбилдингу.


Самое главное к чему охота призвать новичков это к осторожности . Соблюдение основных мер безопасности при использовании ваших ББ и намоток – залог успеха колбилдера. Честно говоря, я не верю в то, что использование этих проволок может привести к взрыву мех мода или бокс-мода, но все же соблюдайте меры безопасности.


Пожалуй, пора приступить.


Самый распространенный и самый популярный вид проволоки – это, конечно же, КАНТАЛ (Kanthal) . Очень простой в использовании, дешевый и отлично справляется с поставленными задачами. С ним всегда легко работать и он выдерживает высокую температуру. Почти каждый коилбилдер когда-то начинал именно с этого материала. Он достаточно прочный и срок его эксплуатации довольно долог по сравнению с другими проводами. Благодаря эластичности он подойдет для постройки «косичек» Конечно же, если вы еще ни разу не мотали свои намотки – перед тем как у вас будут получаться ровные и качественные койлы – придётся пройти через несколько метров этого материала. Различают два вида кантала – круглый и плоский. Единственный недостаток кантала – это не полное раскрытие вкуса, по сравнению с другими проволоками.


Вторым по счету вспомогательным элементом создания намоток для коилбилдера принято считать НИХРОМ (Nichrome) никель-хром, если вы уже научились мотать и распробовали кантал – самое время попробовать в эксплуатации нихром. Нихром разогревается быстрее кантала, это дает пользователю больше пара и аромата за одно нажатие на стартовую кнопку. Некоторые утверждают, что нихром куда более «чистый» по вкусу по сравнению со всеми другими проволоками. Но нихром куда менее эластичный по сравнению с канталом, и его построение требует предварительных навыков на том же кантале.



Теперь у нас на повестке дня НИКЕЛЬ (Nickel) . Никель обладает почти нулевым сопротивлением, когда дело доходит до нагревания и это делает его очень чувствительным материалом. Материал очень уязвим при парении на высоких мощностях, именно поэтому он чаще используется с канталом или нихромом, чтобы не допустить сильного перегрева.



Ну и, конечно же, ТИТАН (Titanium) – пожалуй, самый продвинутый материал из всего списка, очень хорошо работает с продвинутыми современными модами с температурным контролем. Быстро нагревается и практически мгновенно остывает, что не скажешь про другие проволоки. Со слов продвинутых вэйперов – именно титан передает максимум вкуса, и сегодня титановые намотки набирают все больше популярности, несмотря на стоимость.



Это лишь поверхностные минимальные знания, которые нужны будут начинающим «строителям» катушек. Ну а пока берите кантал в руки, кто еще не крутил собственные намотки, вооружайтесь необходимым инструментов и вперед к построению своих «идеальных» намоток для парения.

В сравнении с обычными сигаретами, перед вейперами открывается масса возможностей для экспериментов: самозамес жидкости, настройки мощности приспособления для парения под свои личные нужды и желания, перемотка атомайзера.

Для большинства е-курильщиков самостоятельное обслуживание парогенераторов и замена спирали испарения е-сигареты стала захватывающим хобби.

Как правило, для этих целей парильщики используют нихром или кантал. А какая разница между этими материалами и какой из них лучше всего подходит для перемотки атомайзера, вы узнаете из этой публикации.

Подавляющее число начинающих вейперов предпочитают приобретать новые парогенераторы и с опасением относятся к самостоятельной перемотке атомайзеров. По большому счету новички попросту боятся сделать что-то не так, что приведет к поломке самого девайса. Опытные же е-курильщики напрочь лишены страха в этом плане.

Они уже несколько иначе смотря на самостоятельную перемотку испарителя, аргументируя этот процесс следующими преимуществами:

  1. Наличие возможности создавать собственные спирали со всевозможным сопротивлением.
    Те, кто любит легкое, непринужденное парение могут настроить очень низкое сопротивление в размере 0,1 Ом. Ну а любителям чего-то более серьезного можно создать сопротивление в 1,8 Ом.
  2. Хорошая возможность сэкономить деньги.
    Осуществляя самостоятельную перемотку атомайзера можно сэкономить приличную сумму. Расходники для обслуживания испарителя стоят гораздо дешевле, нежели сама фабричная сменная «голова».
  3. Осуществляя перемотку парогенератора собственными силами, любой вейпер может добиться определенных параметров парения: объем пара, насыщенность вкуса, сила удара по горлу и т.п.
    И если для начинающего е-курильщика эти параметры дело пустяковое, то опытные вейперы очень скрупулезно относятся к ним, пытаясь настроить свой девайс под себя, под свои личные предпочтения.

А еще частота и качество перемотки испарителя прямо пропорциональны чувству собственной важности среди других курильщиков электронных сигарет. А это, между прочим, очень весомая причина в любой субкультуре.

Как мотать: руководство для чайников

Если вы опытный вейпер и уже не раз самостоятельно проводили перемотку атомайзера, то можете прочесть эту информацию, чтобы удостовериться в том, что вы все правильно делаете. Ну а для новичков описание этого процесса нужно очень хорошо запоминать, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок в реализации намотки спирали на испаритель.

Итак, для самостоятельного обслуживания парогенератора вам потребуются следующие предметы:

Отличаются эти расходные материалы показателем удельного сопротивления, прочностью и, соответственно, стоимостью.

Среди вейперов ведутся горячие споры на тему: что лучше использовать для перемотки атомайзера, нихром или фехраль. Совсем скоро вы станете не только читателем, но и участником этих дискуссий. А пока предлагаем вам ознакомиться с мнением наших экспертов и с их аргументами в пользу каждого их этих расходников.

Нихром, кантал и другие

Стальная, нихромовая и канталовая проволока одинаково широко используется в электронной сигарете для перемотки атомайзера среди вейперов. Другое дело, что мнения парильщиков насчет наиболее предпочтительной проволоки разделились.

Каждый материал обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками. Располагая объективным мнением экспертов, предлагаем и вам с ним ознакомиться.

Пример нихромовой проволоки.

Нихром

Хороший материал для перемотки испарителя на электронных сигаретах. Название получил за счет своего состава: никель и хром. Правда, кроме этих компонентов в нихромовую нить входят еще и другие примеси. Однако их количество, в сравнении с основными металлами (никель и хром), ничтожно мало.

Нихромовая проволока обладает достаточной мягкостью и гибкостью, а также она не чернеет на протяжении длительного времени, чего не скажешь о других расходниках этой группы.

Кроме этого проволоку из нихрома можно купить в любом специализированном магазине или на торговой интернет-площадке. Причем цена на такой продукт достаточно приемлемая.

Кантал

Расходный материал для перемотки электронных сигарет, который состоит из сплава железа, хрома и алюминия. Иногда в магазине можно встретить и такой материал, как фехраль.

Опытные вейперы прекрасно знают, что это то же самое, что и кантал. Только в этом случае в качестве названия используется аббревиатура химических составляющих этой проволоки – FeCrAl.

Разные названия одного и того же материала возникли из-за конкуренции производителей подобных товаров. Кантал – зарегистрированное название фехраля, но не более того. Поэтому если перед вами стал выбор между этими товарами, то знайте, они совершенно одинаковые по составу.

Вот, как выглядит канталовая проволока.

Нержавеющая сталь

Этот расходник также используется вейперами для перемотки атомайзера. Проволока из нержавейки отличается низкой стоимостью и продолжительным сроком службы. Но при этом стальная нить плохо наматывается.

А это, в свою очередь, в некоторой степени раздражает парильщиков. Именно по этой причине многие вейперы отдают предпочтение другим материалам, с которыми удобно и просто «работать».

Никель, титан

Нить на основе этих металлов способна выдерживать высокие температуры. Многие опытные е-курильщики относят проволоку на основе никеля и титана к «элитным» материалам для перемотки атомайзеров.

Стоимость подобной нити высокая, поэтому она не очень часто используется среди курильщиков электронных сигарета.

Из перечисленных выше расходных материалов наиболее предпочтительными являются нихром и кантал. Такая популярность обусловлена тем, что они обладают соотношением эксплуатационных характеристик, лучшим среди других образцов.

Но при этом вейперы разделяются на два, так называемых «лагеря», одни из которых полностью уверены в том, что самым лучшим материалом для перемотки атомайзера считается нихром. Тогда как другие доказывают, что лучше кантала для испарителя ничего нет.

Так все же, что лучше: нихром или фехраль? И чем заменить материал, если такового нет. Об этом поговорим в следующем разделе нашей публикации.

Так что же лучше?

Как правило, в подобных ситуациях прийти к однозначному ответу не получается. Выбор во многом зависит от желаемого удельного сопротивления проволоки, которое, в свою очередь, определяет настройки девайса и стиль парения (объем пара, сила вкуса, удар по горлу и т.п.). Кроме этого на выбор проволоки влияет и модель парогенератора.

При выборе проволоки для перемотки атомайзера эксперты рекомендуют учитывать следующие отличия:

  1. Кантал, в отличие от нихрома, обладает более высоким сопротивлением.
  2. Нихром обладает меньшим сопротивлением, поэтому со спиралью из нихромовой нити можно получить больше мощности боксмода.
  3. В нихромовой проволоке нет железа. А это, в свою очередь, исключает возможность появления ржавчины на обмотке и, соответственно, продлевает эксплуатационный срок спирали на парогенераторе.
  4. Фехраль относится к более тугоплавким металлам, нежели нихром. Это обуславливает тот момент, что прожиг спирали из фехралевой нити происходит проще, что характеризуется меньшим риском прожига спирали.
  5. Нихромовая нить гораздо лучше проводит тепловую энергию. Поэтому намотка на атомайзере из этого материала быстрее разогревается и быстрее остывает, что обуславливает ее хорошую устойчивость к температурным перепадам.

Перечисленные свойства проволоки из нихрома и фехраля для электронных сигарет приведены с той целью, чтоб продемонстрировать вейперам различия между этими материалами.

Но при этом, как видно, отсутствуют категорические достоинства и недостатки расходных металлов. Каждое из описанных свойств уместно в той или иной ситуации.

К примеру, мягкий и гибкий нихром придется по нраву авторам сложны «художественных» намоток (да, и в этом деле есть художники). Тогда как в сторону кантала будут склоняться новички, поскольку он более экономически выгоден, нежели никром.

А в силу того, что начинающий вейпер будет совершать несколько попыток прежде чем выполнит качественную намотку на атомайзере, то действительно, лучше для начала отдавать предпочтение более дешевому материалу.

Кончено, наиболее дешевый – это стальная проволока, но при этом она не обладает даже минимальными характеристиками гибкости, поэтому новичку будет крайне сложно с ней работать.

Опытные парильщики и квалифицированные эксперты рекомендуют начинающим вейперам отдавать свое предпочтение недорогой канталовой нити. Со временем, набив руку и выяснив, что означает маркировка проволоки и каким образом она влияет на процесс парения, можно перейти на более дорогой и подходящий конкретно для ваших целей материал для обмотки атомайзера.

Вот, собственно, и все, что нужно знать начинающему курильщику электронных сигарет. Надеемся, эта информация поможет вам сделать правильный выбор и отдать предпочтение наиболее подходящему для ваших целей и нужд материалу. Удачи!

С тем, как работает современная электронная сигарета, все более-менее ясно даже новичкам. Аккумулятор обеспечивает устройство энергией, нагревательный элемент преобразует жидкость в ароматный пар. При этом, в большинстве атомайзеров используются сменные испарители: они сравнительно дешевы, радуют стабильной работой и обеспечивают отличную вкусопередачу. Настоящие же энтузиасты вэйпинга предпочитают изготавливать нагревательный элемент самостоятельно, и качественная проволока для перемотки в этом деле - залог успеха.

Вопрос техники

Для начала давайте разберемся, из чего вообще состоит испаритель. По сути, все сводится к двум элементам: нагревательной спирали и хлопковому наполнителю. При умелом подходе проволока для испарителей, как и вата, легко заменяется вручную - главное, чтобы конструкция вашего атомайзера подразумевала такую возможность. Процесс замены проволоки потребует определенных навыков, но позволит заметно сократить затраты на вэйпинг.

Правильный выбор

Тут стоит отметить, что проволока для электронных сигарет нередко продается в виде готовой спирали. В этом случае вам придется только заменить старую намотку на новую. Прежде чем приступить к изготовлению спирали, внимательно просмотрите наш каталог - возможно, производитель уже позаботился об этом за вас.

Купить проволоку для перемотки испарителей вы сможете как в интернет-магазине Vardex, так и в ближайшем филиале нашей розничной сети.

Парильщики делятся на две категории. Да-да, всего на две. Первая — ленивые задницы, вторая — чёртовы наркоманы со своими проволочками, ватками и прочим непонятным стаффом.

Этот цикл статей для тех, кого обижает звание ленивой задницы, и кто хочет стать чёртовым наркоманом. Поехали!

Ну вот я ленивая задница, да. И что мне даст данный курс повышения квалификации до чёртового наркомана?

Начнем с плюсов :

  • экономия денег

Мотать самому выходит дешевле, чем покупать сменные испарители или уже готовые намотки. Так, например, голова на бак стоит от 150 до 300 рублей, что равносильно покупке от 3 до 10 метров кантала. На одну спираль уходит в среднем от 6 до 10 сантиметров проволоки. По-моему, выгода очевидна.

  • известность материалов изготовления

Если вы мотаете сами, то всегда знаете, какую проволоку используете. Ну, в меру ваших познаний и в меру честности продавца. Разные проволоки имеют разные характеристикиудельное сопротивление, температуру плавления, мягкость и прочие. О характеристиках разных проволок поговорим в следующей части.

  • возможность добиться пара, устраивающего именно вас

Необслуживаемые атомайзеры или сменные головы не предоставляют пользователю большого выбора сопротивлений, площадей испарения, толщины проволоки и других важных для получаемого пара характеристик спирали. Мотая же сами, вы получаете неограниченный простор для экспериментов, в результате которых можно добиться результата, устраивающего именно вас на вашем девайсе.

  • возможность намотать то, чего в принципе нет в продаже

Не всегда возможно (а то и вовсе невозможно) найти готовые флэттенд фьюзд клэптоны, например. А попробовать-то хочется. Ну или придумать что-то своё. Экслюзивность, так сказать.

  • огромное количество информации и примеров

Найти как намотать определенный атомайзер — абсолютно не проблема! Количество материалов по намоткам (от форумов до ютуба) — огромное. Так что у вас всегда будет пример перед глазами.

  • мотать — это интересно

Мотать самому — это такое своего рода творчество, хобби. Вы не ограничены ничем! Экспериментируйте, творите, делайте странное. Это весело!

Но, конечно, у «самообслуживния» атомайзеров есть и минусы :

  • требуется практика

Не думайте, что вы намотаете идеальный коил с первого раза. Хотя, конечно, и такие случаи имели место быть. Однако в большинстве случаев потребуется некоторая практика, и первые результаты могут быть, ну, скажем так, не очень.

  • придется потратить некоторое количество свободного времени на саму намотку

В среднем перемотка атомайзера занимает не более 10 минут, если билд не сложный. Однако новичкам на первых порах может потребоваться и больше. Ну и сложные билды (коил порн и вот это всё), могут занимать намного, НАМНОГО больше времени.

  • потребуются инструменты

Для намотки потребуется некоторое количество инструментов: отвертки, плоскогубцы, бокорезы. Ничего экстраординарного — но всё же. Если хочется чего-нибудь посложнее, то без дрели с регулируемой скоростью вращения или шуруповерта уже не обойтись.

  • нужны поверхностные знания в физике

Для того, чтобы мотать самому, нужно знать и понимать закон Ома на уровне 8 класса. В этой серии статей мы о нем поговорим, так что не бойтесь, если ничего не помните со школьной программы.

  • есть вероятность пораниться

Работая с инструментами и проволокой, всегда есть вероятность пораниться — уколоться, обжечься во время прожига, поцарапаться. Количество «травм» напрямую зависит от вашей внимательности и аккуратности.

Тут стоит отметить, что не все хотят и любят, и будут мотать. Многих более чем устраивает то, что предлагает рынок необслуживаемых атомов. Так что теперь выбор за вами — на одну чашу весов кладём плюсы, а на другую — минусы сложенные с вашей ленью.

Ну раз вы все ещё здесь, то значит решили таки мотать. Правильно, одобряем!

Ну а теперь пара слов про сам процесс.

Под намоткой (ака обслуживание атомайзера) понимается замена спиралей и фитиля.

Сам процесс состоит из нескольких стадий:

  1. Намотка самой спирали. Ну или нескольких спиралей.
  2. Установка спирали(ей) в атомайзер.
  3. Прожиг, дабы достигнуть равномерного прогрева всей спирали.
  4. Установка фитиля.

Но перед тем, как приступить, давайте разбираться, что нам понадобится .

Проволока.

Ну, во-первых, нам понадобится проволока, из которой мы будем делать спирали. Тут у нас довольно много вариантов:

  • Кантал А1 — американский бренд фехралевой проволоки, наиболее часто используемый в парении.
  • Нихром в разных вариациях.
  • Фехраль, отличная от Кантала А1.
  • Никель. Используется для билдов под температурный контроль.
  • Титан — тоже используетя для ТК.
  • Стальная провлока — и снова ТК!
  • Разные другие сплавы, например Anarchist Wire .

Да, выбор большой. Про характеристики каждого из этих проводов мы поговорим в другой части статьи, а пока — Кантал А1 — наш выбор. Диаметр провода нужно подбирать под ваши нужды. Но я бы посоветовал начать с 0.4 мм (26 awg) для баков и 0.5 мм (24 awg) для дрипок.

Инструмент для намотки.

Под инструментом для намотки имеется в виду оправа, вокруг которой будете обматывать вашу проволоку, а также ножницы (кусачки, бокорезы), пинцет (плоскогубцы) и отвертка. Что касается оправы, то здесь вы ограничены только вашим воображением и возможностью узнать диаметр стержня. Подойдут отвертки, стержни, ушные палочки, да что угодно, лишь бы было круглое и довольно плотное. Можно даже купить специальный инструмент! Такого инструмента довольно много, но мы бы рекомендовали Kuro Coiler.

Калькулятор для вычисления желаемого сопротивления.

Подробнее о калькуляторах и законе Ома мы поговорим в другой части статьи, пока достаточно знать, что steam-engine.org — выбор редакции.

Прочие расходные материалы.

Всё остальное, что понадобится в процессе намотки: вата, салфетки, омметр, мозг, руки.

Итак, у нас есть всё необходимое для намотки спиралей, что же делать дальше?

В первую очередь, нужно определиться, сколько спиралей нам потребуется. В основном используется одна или две спирали.

Виды спиралей.

Глобально спирали разделяют на две категории:

  • не контактные
  • контактные

Под не контактными спиралями понимают такие намотки, в которых витки самой спирали не касаются друг друга. Между ними есть расстояние.

Под контактными , соответственно, понимаются спирали, витки которых прижаты друг к другу и расстояние между ними отсутствует.

В большинстве случаев контактные спирали — наш выбор.

Более подробно про физику всех этих спиралей погорим в другой части, вместе с законом Ома. Целю данной же части статьи является дать общее представление об обслуживании атомайзера, и подготовить вас к намотке вашей первой спирали.

Так какую же спираль нужно делать: контактную или неконтактную?

Зависит от вашего атомайзера. Если вы используете дрипку, то смело мотайте контактные спирали. Если же вы используете бак, особенно если это что-то типа кайфуна или лемо, да даже сабтанк, лучше начать с не контактной спирали. Объясняется это тем, что в неконтактной спирали в расстоянии между витками скапливается жидкость, что улучшает смачиваемость и уменьшает риск драйхита. Если же вы используете баки типа голиафа или зефируса, то можно спокойно мотать контактные спирали, у таких танков проблем со смачиванием и подачей жижи к спирали нет (при правильной укладке ваты).

А теперь мотаем!

Итак, что нам нужно сделать (рассмотрим на примере дрипки):

  1. Отрезать около 10 сантиметров кантала.
  2. Взять нашу оправу.
  3. Зажать один конец кантала пальцем.
  4. Начать аккуратно, плотно прижимая витки друг к другу, если это контактная спираль, или стараясь делать витки на одинаковом расстоянии друг от друга, если это неконтактная спираль, обматываем оправу канталом. Реаомендованное количество витков вокруг 3мм оправы — по 6-7 для танков, и по 5-6 для дрипок. Мотаем необходимое количество спиралей, стараясь сделать их максимально одинаковыми. Для удобства делаем одну ножку длиннее другой.
  5. Откручиваем винты в стойках у атомайзера. Ставим нашу спираль обратно на оправу. Просовываем в отверстие в стойке сначала длинную ногу, потом короткую. Если у вас центральная стойка имеет 2 отверстия, то спираль можно сразу зажать, если же у вас центральная стойка с одним отверстием, то зажимаем только сбоку.
  6. Проделываем то же самое с другой спиралью.
  7. Зажимаем все винты. Плотно, но будьте аккуратны, дабы не перекусить винтом проволоку.
  8. Надеваем топкэп. Проверяем, не касается ли где его наша спираль.
  9. Ставим атомайзер на омметр или ваш вариватт. Проверяем сопротивление, убеждаемся, что сопротивление читается и оно не очень низкое (не 0.0что-то).
  10. Накручиваем атомайзер обратно на мод. Берем пинцет или плоскогубцы. Начинаем кратковременно подавать напряжение на спираль. КРАТКОВРЕМЕННО. Не нужно зажимать кнопку на 10 секунд сразу. По секунде-две, пока спирали не раскалятся до красна. Плоскогубцами или пинцетом аккуратно сжимаем спираль, если мотали контактную. NB: не сжимайте спираль при нажатой кнопке, если только не используете керамический пинцет, во избежание короткого замыкания. Отпустили кнопку — сжали. Задача — добиться равномерного разогрева спирали. Без областей, светящихся менее или более ярко. Допустим худший разогрев крайних витков.
  11. Даем спиралям остыть и вставляем вату. Вата не должна сидеть очень плотно или очень неплотно. Должно быть некоторое сопротивление при просовывании ваты в спираль.
  12. Хорошенько смачиваем вату жидкостью.
  13. Парим!

Ну вот вы и намотали свой первый билд. Поздравляем!

А на этом, пожалуй, я эту часть статьи закончу. Больше матчасти — в следующих статьях. Стэй тюнд, фолкс!