Время намаза.

Какой хукм, если у мужчины открывается спина во время сужда? Прикрытие аурата (часть тела, которую надо закрывать) является обязательным условием для действительности намаза. Если же во время намаза открылась одна четвёртая часть одного из органов аурата, то намаз нарушается. Аурат мужчины – от пупка до колен включительно. При этом часть между пупком и лобком со всех сторон тела является одним из органов аурата. Поэтому если открылась одна четвёртая часть этого органа со стороны спины, тогда намаз нарушается. Это правило указано в книгах, чтобы мы приблизительно могли определить, нарушился намаз или нет. И поскольку не всегда можно определить это, мы обязаны избегать подобных случаев и надевать такую одежду, в которой мы будем совершать намаз спокойно и не волноваться о том, что какая-то часть аурата может открыться. («Маракиль фалях»)

статья опубликована в номере: 18 (535) / от 15 сентября 2017 (Зуль-хиджа 1438 г.)

Разрешается ли пить вино?

Пить вино является запретным действием (харамом). Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «О те, которые уверовали! Поистине, вино (всё опьяняющее, помутняющее рассудок), азартные игры, идолы и гадание - всё это мерзость и нечисть из деяний шайтана (которые он приукрашает). Остерегайтесь же этого, чтобы обрести счастье в обоих мирах». Есть также много высказываний Посланника Аллаха ﷺ, в которых ясно запрещается распитие спиртных напитков. («Аль-Ихтияр»)

Если молящийся после суры «Аль-Фатиха» начал читать добавочную суру и, прочитав два маленьких аята, забыл следующий аят, а потом через несколько секунд вспомнил и продолжил суру, нужно ли делать суджуду сахви? (г. Волжский)

Если время вспоминания аята продлилось в размере одного рукна (время, приблизительно равное произношению «субханаллах»), то ему будет ваджибом совершить суджуд сахви. Если меньше этого, то ничего не нужно делать.

Можно ли мужчине ходить в шортах перед своей тёщей или перед другими родственниками женского пола, если эти шорты не закрывают аурат? (Г. Орёл)

Если шорты не закрывают аурат, то это запрещено. Аурат - те части тела, которые надо закрывать обязательно. Ауратом мужчины перед мужчинами и женщинами (кроме жены) является часть тела от пупка до колен включительно. Поэтому женщине, которая не является женой этому мужчине, нельзя смотреть на те части тела мужчины, которые входят в аурат. (Аль-Ихтияр)

Нужно ли постригать ногти и волосы покойного? И нужно ли расчёсывать его волосы?

Всего этого не делают, так как это делается для украшения. А он не нуждается в этом. Так сказано в «Маракиль фалях».

Можно ли мусульманам заходить в церковь и можно ли там совершать намаз? (Ахтубинск)

Является нежелательным действием, близким к хараму (макрух тахрими), мусульманину заходить в церковь, синагогу или другие места поклонения немусульман. И поскольку не разрешается заходить туда, то совершать там намаз тем более не разрешено. (Ибн Абидин)

Слышал, что мечеть всегда должна быть открытой и что нельзя закрывать двери мечети на замок. Так ли это?

Закрывать дверь мечети на замок без причины является нежелательным действием (карахат). Однако если есть причина, то это дозволяется. Причиной, по которой в наше время закрывают мечети на ночное время, является боязнь за имущество мечети. Поскольку не раз приходилось слышать, как в некоторых мечетях воруют пожертвования и т.п., эта причина вынуждает закрывать двери мечети на замок. Что же касается того времени, когда совершается намаз, то закрывать двери мечети нельзя. (Ибн Абидин)

Если я пришёл в мечеть и, увидев, что уже совершают фарз-намаз, присоединился к намазу, когда имам совершал земной поклон, успел ли я на этот ракаат?

Нет, не успели. Успевает на ракаат тот, кто совершит руку" (поясной поклон) вместе с имамом. Если молящийся вступил в намаз за имамом и наклонился для руку" после того, как имам уже поднялся с руку", то он не успел на этот ракаат. После того как имам даст салам в обе стороны, опоздавшему следует встать и дополнить этот ракаат. («Маракиль фалях»)

Можно ли брать плату за омывание покойного и за копание могилы? (Астраханская область)

Будет наилучшим омывать покойного и копать могилу бесплатно. Однако тому, кто омывает или копает, допускается взять плату в том случае, если есть ещё кто-то, кто может это делать. Если же он единственный, кто может омывать покойного или копать могилу, то брать плату нельзя, потому что в этом случае эта обязанность определяется на нём. Иначе говоря, это становится обязательным именно ему, и он уже не может требовать плату за то, что он и так обязан сделать. (Ад-дурруль Мухтар)

Мусульманин, выходя из дома в основном с намерением во имя Аллаха на работу, если его настигает смерть, получает ли степень шахида? (Дагестан, Табасаранский район)

Кто будет работать для своей семьи, выполняя повеление Аллаха  в отношении родных и обеспечивая их дозволенным пропитанием, Аллах ﷻ сделает его из числа шахидов в их степени в Судный день. (Раддуль Мухтар)

Можно ли спать ногами в сторону Каабы?

Является макрух (порицаемым) намеренно протягивать ноги в сторону Каабы, будь то во время сна или в другое время. При этом некоторые учёные сказали, что имеется в виду макрух, близкий к дозволенному (халяль). Это значит, что человек не совершает этим действием грех, однако это действие не одобряется. Другие же высказали мнение, указывающее на то, что имеется в виду макрух, близкий к запретному (харам). То есть это будет греховным поступком. (Раддуль Мухтар)

Помню, когда был подростком, ходили на кладбище со взрослыми и кидали горсть земли. Так надо делать?

Это делается, когда хоронят человека. Желательно посыпать три горсти со стороны головы. Так передано от Пророка Мухаммада ﷺ. («Маракиль фалях»)

Ас-саламу алейкум! Можно ли кормить людей, которые находятся на кладбище и копают могилу для усопшего?

Ва алейкум ас-салям! Можно накормить только за пределами кладбища. На кладбище порицаемо делать что-то постороннее.

Правда ли, что после обязательных намазов (фардов) сначала надо читать азкары, а потом дополнительные намазы (сунна)?

Согласно ханафитскому мазхабу является сунной после совершения обязательного намаза произнести следующую молитву: «Аллаhумма анта с-Саляму уа минка ссаляму табаракта йа заль-джалали уаль икрам» - или же другую подобного размера, как это передали имам Муслим и ат-Тирмизи. После этого сразу совершаются дополнительные намазы. А что касается тех хадисов, где говорится об азкарах после намаза, - в них нет указания на то, что эти азкары нужно читать до дополнительных намазов (сунна). Наоборот, эти хадисы указывают на необходимость чтения этих азкаров после суннат-намазов, потому что дополнительные намазы-суннаты связаны с обязательными намазами (фард), идут следом за ними и совершенствуют их, а значит, не являются чем-то отдельным от обязательных намазов. Поэтому то, что будет сделано после дополнительных намазов, будет считаться выполненным после обязательных. Следовательно, после совершения обязательного намаза следует сразу читать дополнительные намазы (сунна), а затем азкары, на которых постоянствуют в мечетях (чтение аята «аль-Курси», слова «субханаллах», «альхамдулиллях» и «Аллаху акбар» по 33 раза и т.д.). (Ибн Абидин, «Маракиль фалях»)

, Уважение , Молитва , Омовение рук , Берл Набутовский

Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны

Можно ли молиться в шортах мужчинам? Можно ли молиться без носков мужчинам? Можно ли молиться в футболке с короткими рукавами мужчинам? Прошу Вас ответить на эти вопросы и, если есть запрет, прошу пояснить, в чем он заключается и почему именно нельзя, с точки зрения Торы.

Отвечает рав Берл Набутовский

Рав Мойше Файнштейн (Респонсы Игрот Моше , Йорэ Дэа 3, 68, начальные слова далет вэ-инэ ) и Рав Овадия Йосеф (Респонсы Йехавэ Даат 4, 8) отвечают на все Ваши вопросы утвердительно. Можно молиться в любой одежде, в которой Вам не стыдно было бы ходить перед людьми. Они даже разрешают молиться босиком.

Конечно, предпочтительно так не делать. Для молитвы желательно одеваться максимально достойно. Причина: молитва — это общение с Царём Царей, и для такого общения желательно иметь особую красивую одежду. Тем не менее, т.к. Вс-вышний знает, что у многих нет возможности приобрести такую одежду, или нет возможности носить её с собой, или им просто жарко и нет возможности надевать пиджак и шляпу, разрешается молиться даже в короткой одежде.

При этом необходимо учесть два фактора:

1. Очень важно, чтобы хотя бы шалиах цибур был одет наиболее достойным образом. Если даже это невозможно, желательно, чтобы шалиах цибур завернулся в талис .

2. Те части тела, которые у большинства людей закрыты одеждой, передают рукам нечистоту. Поэтому, если Вы ходите в шортах или с очень короткими рукавами, вы обязаны омыть руки перед молитвой. Ведь шансы того, что Вы не дотрагивались до этих мест, равны нулю. Даже если там, где Вы живёте, почти все ходят в жару полураздетыми, это не меняет статуса этих частей тела как источников нечистоты.

Детальное описание из нескольких источников: «домашняя молитва в шортах» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Можно ли помолиться дома или на улице, если находишься летом в шортах или обязательно нужно переодеваться в штаны?

Молиться можно в любом месте, более того нужно. Господь смотрит на сердце, а не на внешнее. Но все-таки внешность отражает содержание внутреннее. Можно молиться и в шортах, но вот в Церковь нужно одеваться прилично. Молись как душа подсказывает, не допуская кощунства.

Лучше замечать свои грехи, чем копаться в чужих. Не надо искать соринку в глазах соседа. Так будет полезнее и дешевле себе.

Старайся, как только согрешил (я имею ввиду не только этот случай) сразу просить прощения.

Ответ на этот вопрос прочитали 383 посетителей

Можно ли мужчине молиться в шортах и футболке с короткими рукавами?

Можно ли молиться в шортах мужчинам? Можно ли молиться без носков мужчинам? Можно ли молиться в футболке с короткими рукавами мужчинам? Прошу Вас ответить на эти вопросы и, если есть запрет, прошу пояснить, в чем он заключается и почему именно нельзя, с точки зрения Торы.

Отвечает рав Берл Набутовский

Рав Мойше Файнштейн (Респонсы Игрот Моше , Йорэ Дэа 3, 68, начальные слова далет вэ-инэ ) и Рав Овадия Йосеф (Респонсы Йехавэ Даат 4, 8) отвечают на все Ваши вопросы утвердительно. Можно молиться в любой одежде, в которой Вам не стыдно было бы ходить перед людьми. Они даже разрешают молиться босиком.

Конечно, предпочтительно так не делать. Для молитвы желательно одеваться максимально достойно. Причина: молитва - это общение с Царём Царей, и для такого общения желательно иметь особую красивую одежду. Тем не менее, т.к. Вс-вышний знает, что у многих нет возможности приобрести такую одежду, или нет возможности носить её с собой, или им просто жарко и нет возможности надевать пиджак и шляпу, разрешается молиться даже в короткой одежде.

При этом необходимо учесть два фактора:

1. Очень важно, чтобы хотя бы шалиах цибур был одет наиболее достойным образом. Если даже это невозможно, желательно, чтобы шалиах цибур завернулся в талис .

2. Те части тела, которые у большинства людей закрыты одеждой, передают рукам нечистоту. Поэтому, если Вы ходите в шортах или с очень короткими рукавами, вы обязаны омыть руки перед молитвой. Ведь шансы того, что Вы не дотрагивались до этих мест, равны нулю. Даже если там, где Вы живёте, почти все ходят в жару полураздетыми, это не меняет статуса этих частей тела как источников нечистоты.

С уважением, Берл Набутовский

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

рав Берл Набутовский
Когда появилась литургия Слихот?

Не знаю, что пишут на еврейских сайтах, о которых Вы говорите. Надеюсь, что мне удастся донести до Вас полезную и интересную для Вас информацию. Мой ответ основывается на книге Рава Якова Вайнгартена.

Великий мудрец Талмуда убийца?

Да, действительно написано в трактате Мегила (7 б), что Раба зарезал Раби Зейру. Однако там написано, что после этого он помолился и Раби Зейра ожил. Видимо, Раба зарезал его ненамеренно.

Материалы дня:

Сегодня читаем главу Ваигаш

Рав Бенцион Зильбер

Как воспринимать жестокость в Торе?

Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Зачем рожают детей?

Отвечает Мирьям Климовская

Можно ли приказать чувству?

Рав Моше Пантелят

Второй Храм был последним?

Отвечает Рав Натан Агрес

Материалы по теме

Кицур Шульхан Арух 2. Омовение рук

Рав Шломо Ганцфрид ,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Какие главы Тэилим читать за больного, за роженицу, за мир в семье?

Рав Берл Набутовский

Односторонний мир

Кипу держу в кармане

Рав Ашер Кушнир

Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?

Мой муж ковыряется в носу.

Рав Ашер Кушнир

Как побороть тяжёлую телесную зависимость?

Еврейская одежда

Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века.

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон ,

из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Почему утром мы омываем руки по очереди, а перед трапезой - два или три раза каждую руку?

Кто постановил омывать руки перед трапезой?

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус ,

из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

Кицур Шульхан Арух 40. Законы нетилат ядаим для трапезы

Рав Шломо Ганцфрид ,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

У рыбы в животе. Книга Йона 1

Рав Берл Набутовский ,

Неравный брак

Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще - тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…

Рав Эльяким Залкинд

О чем плакал Йосеф?

Что сказано в Торе о холодной зиме 2012-го?

Рав Реувен Куклин

Есть пророчество, что этот год будет особенно холодным и снежным?

Вопрос по недельной главе - Ваигаш

Рав Реувен Куклин

Почему умершие сыновья Йеуды упоминаются в числе тех, кто спустился в Египет?

Рав Реувен Куклин

Как Хецрон и Хамуль «стали сынами Переца»?

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Матушки.ру

Вера и духовная жизнь ⇒ Одежда для домашней молитвы

  • Перейти на страницу:

Надо стоя молиться или можно на коленях стоять?

Я тоже молюсь в домашней одежде, или в халате, или в спортивном костюме, часто без платка, но это не правильно, по уставу не так. Я совсем недавно узнала, что женщина, по церковным канонам должна быть в платке совсем всю жизнь, меня это раздражает. Я не считаю, что без платка Бог меня не любит, а как одену платок, сразу любит.

Может, я неграмотная, но впервые слышу, что есть церковные каноны, регламентирующие внешний вид женщины вообще и вне церкви, в частности. Убеждена, что надевать или нет платок-это личное благочестие, также, как и вообще внешний вид на домашней молитве. Земные поклоны-тем более личное дело. Каноны касаются общественной молитвы. Честно говоря, мне даже в голову не могло прийти спрашивать у священника, в каком виде мне молиться и когда класть земные поклоны. Вот количество молитв-это да, по благословению, и то, если вы хотите читать больше, чем положено мирянину. Ну можете закидывать меня..

Можно скажу страшную вещь: ни один устав не рекомендует наши распространенные “утреннее” и “вечернее” последования. На их месте должны быть полунощница и повечерие. (Ради эксперимента пробовали как-то так читать – мне больше нравится).

Правила о поклонах опять же есть у старообрядцев и у нас для церковной молитвы (приложением к часослову часто печатают). О поклонах на домашней молитве опять же уставных правил нет, есть рекомендации.

Иногда конечно стоя все читаю.

При плохом здоровье всяко правильно. Богу нужно наше сердце, а не ноги.

Домашняя молитва в шортах

Можно ли совершать намаз в шортах и футболке?

При совершении намаза, верующий переживает трепет и волнение от того, что предстает перед своим Господом. Вкушая сладость чувства духовной близости к Господу. Так как моментом наибольшей близости человека к Аллаху, является момент, когда раб находится в саджда.

Поэтому верующий, который переживает подобные состояния, должен проявлять особую аккуратность, внимательность и щепетильность при подготовке к намазу. Внимательное отношение к фардам, ваджибам и суннам намаза, а также выполнение всех мустахабов и соблюдение его адабов, еще больше усилят духовные чувства, которые испытывает верующий.

Точно так же отказ ото всего, что противоречит духу намаза и нарушает его, и избегание поступков и движений, которые являются макрухом, увеличивает саваб и достоинство намаза.

Некоторые действия во время намаза, являются макрухом. Некоторые из них возникают при отказе от части ваджибов или сунны-муаккады, и эти действия являются тахриман-макрухом. Что же касается отказа от сунны-гайримуаккада, мустахабов и мандубов, является танзихан-макрухом.

Например, тадилуль-аркан является одним из ваджибов намаза. Поэтому совершение саджда, не выпрямившись до конца после поясного поклона, является отказом от тадилуль-аркан, что в свою очередь является тахриман-макрухом. Но такое действие во время намаза, как закрывание глаз, является танзихан-макрухом.

Тогда как действия, являющиеся танзихан-макрухом наносят вред правильности намаза, снижая саваб за намаз, действия, являющиеся танзихан-макрухом, не наносят вреда правильности намаза.

Что же касается совершения намаза в пижаме или домашней одежде, то Мехмед Зихни Эфенди в своей книге «Ниматуль-Ислам» пишет: «Допустимой одеждой в намазе является та, которую принято носить в этой местности. Поскольку пижама и домашняя одежда являются традиционной, то и в ней можно совершать намаз».

Мужчина должен закрывать в намазе часть тела от пупка до колен, а женщина должна закрывать все свое тело, за исключением лица и кистей рук. В соответствии с этим выполнение мужчиной намаза в пижаме или трико, а женщиной в домашнем платье, при условии соблюдения норм шариата, является допустимым. Однако совершение намаза в пижаме или в майке не соответствует серьезности намаза. Несмотря на то, что это не наносит вреда действительности намаза, будет лучше, если во время намаза будет одеваться повседневная одежда.

У меня соблюдающий муж, который не нравится моим родителям. Что мне делать?

Я вышла замуж год назад, мой муж не курит, не пьет, работает, обеспечивает семью, и самое главное – он делает намаз

  • Ответ тем, кто дозволяет совмещение намазов в городе

    Недавно стало известно, что некоторые имамы, разместили на одном из исламских сайтов фетву, в которой они разрешили совмещение намазов не только в сафаре (пути), но даже в городе «при наличии сложных обстоятельств» на территории России, а именно второго и третьего намаза в зимнее время (намазы «Зухр» и «Аср») и четвертого и пятого намаза в летнее время (намазы «Магриб» и «Иша»). Они ссылались на то, что существуют хадисы о том что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) бывало совмещал намазы находясь в пути и даже находясь в Лучезарной Медине.

  • Что такое васваса, и как избавиться от этого?

    В этой ситуации самым главным является не впадать в отчаяние. Так как все, что приходит человеку на ум, представляет собой всего лишь.

  • 3 деяния, ведущие человека в бездну

    Аллах Та’аля указал сторониться этих дел, а кто совершал их, сделать покаяние и слезно просить прощения у Него, чтобы больше не впадать в подобный грех.

  • Мусульманский Роллс-Ройс. Возможно и такое

    Особенно когда заказчик проживает в Саудовской Аравии.

  • Грех, который означает победу Иблиса над человеком

    Однажды Пророк Муса (мир Ему) сидел в окружении людей и общался с ними. В этот момент, к нему явился Иблис, на голове которого красовался цветастый головной убор.

  • Мудрость и польза намаза. Часть 1

    Намаз – это второй столп ислама. Как говорил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Муазу, да будет доволен им Аллах, отправлявшемуся в Йемен с даъватом: «…Пусть первое, к чему ты их призовёшь, будет свидетельство, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Если они признают это, то сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв, днём и ночью» (Бухари)

  • Правильно ли называть родителей своей жены "мамой" и "папой"?

    Как по шариату должен обращаться мужчина к родителям своей жены? Правильно ли называть их «мама» и «папа»?

    Можно ли совершать намаз в шортах и майке, которые закрывают аурат?

    Вопрос от Хушбахта:

    Мужчинам в исламе следует скрывать одеждой часть своего тела от пупка до колен. Тогда можно ли читать намаз, одевая только шорты, которые скрывают эту часть тела, и без майки?

    Верующий человек, совершающий намаз, должен испытывать трепет и волнение от осознания того, что он предстает перед своим Господом. И испытывать наслаждение от того, что он находится в состоянии, которое является самым близким к Господу миров. Так как таким моментом, когда человек находится ближе всего к Аллаху Всевышнему, является момент совершения саджда.

    Поэтому человек, находящийся в таком состоянии, должен проявлять особое внимание и щепетильность в том, что касается подготовки к намазу.

    Точно так же необходимо избегать всего того, что противоречит духу намаза, что может нарушить его, а так же того, что является макрухом. Кое-что из этого может возникать вследствие невыполнения ваджибов намаза, или того, что является сунной-муаккада в намазе. Таким образом, подобные действия будут считаться тахриман-макрухом (нежелательное, близкое к хараму). Невыполнение же того, что является сунной-гайримуаккада, мустахабом или мандубом намаза, считается танзихан-макрухом.

    Что же касается прикрытия аурата в намазе, то, как известно ауратом мужчин является часть тела от пупка до колен, а у женщин ауратом является все тело, за исключением лица и кистей рук.

    Переходя к вопросу о совершении намаза в шортах, следует сказать, что если эти шорты закрывают колени, то в этом случае совершение в них намаза допустимо. Однако совершение намаза с голым торсом при наличии одежды, является макрухом, так как не соответствует той серьезности, с которой необходимо подходить к совершению намаза. Если же у человека нет никакой одежды и нет возможности ее найти до окончания времени намаза, то в этом случае он может совершить намаз с голым торсом.

    Домашняя молитва в шортах

    Главное меню

    Обязательно ли совершать молитву в рубашке с длинными рукавами? Сино.

    ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат Сино!

    Не обязательно, просто следите, чтобы плечи были закрытыми.

    Передают, что Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Во время одного из военных походов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, я пришел к нему по одному делу и увидел, что он совершает намаз. На мне была одна одежда, в которую я завернулся, помолившись рядом с ним. После намаза Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: “Что привело тебя сюда ночью, Джабир?” Я сообщил ему о причине своего прихода. Выслушав меня, он спросил: “А почему ты завернулся в эту одежду?” Я ответил: “У меня нет другой!” Тогда он сказал: “Если твоя единственная одежда широка, то можешь закутываться в нее и набрасывать ее края на плечи, а если она узка, то достаточно опоясаться ею ” (Бухари, Муслим). Если молящийся имеет возможность прикрыть плечи, то он обязан сделать это. Если же он совершает намаз, опоясавшись коротким покрывалом, не имея возможности прикрыть плечи, то его намаз считается правильным.

    Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не совершает намаз в одном покрывале с непокрытым плечом » (Бухари,и Муслим). Из этого хадиса следует, что разрешается совершать намаз в одном покрывале, хотя богословы единодушны в том, что лучше, чтобы одежда состояла из двух кусков материи. В таком случае одной из них опоясываются вокруг пояса, прикрывая нижние части тела, а вторую накидывают на плечи и туловище. Хадис также указывает на то, что нельзя молиться в одежде, которая не покрывает плечо, причем в версии Муслима говорится, что одежда должна покрывать оба плеча.

    Парад шортиков и маек

    Как у нас принято, с переходом на летнее время люди начинают скидывать с себя одежду, чтобы не было слишком «жарко». В таком процессе особенно заметна прекрасная половина человечества. И это при том, что везде и всюду слышны проповеди на тему одежды мусульманки – хиджаба.

    В разных религиозных СМИ постоянно пропагандируют закрытую форму одежды мусульманки. Это, конечно, отрадно, и мы бесконечно рады за возможность даавата, подаренную нам Всевышним. Не будет преувеличением, если сказать, что к этому призыву прислушивается огромная аудитория читателей, и многие стараются менять своё прежнее облачение на более достойное, нравственно богатое. Но, чтобы достичь идеального результата, конечно, надо ещё немало стараться.

    В такой ситуации нам, наверное, стоит попытаться найти причину для объяснения такого положения вещей. Исследование не требует особых усилий: причина всего этого – мужчины, вернее отсутствие у них нравственных устоев. У многих земляков мы видим предельно низкий уровень исламских знаний. Даже минимум знаний, необходимых для каждого мусульманина, есть не у всех. Как принято испокон веков, мужчина – глава семьи, кормилец и тот, кто ответственен за домочадцев. Когда капитан корабля не справляется со своими обязанностями и даже не старается их выполнять, то судно, конечно, будет плавать не по назначенному курсу, а по течению или по направлению меняющихся ветров.

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству » . Если глава семьи сам не знает элементарных требований Ислама относительно внешности и одежды, чему он может обучить своих детей?

    Хотелось бы обратить внимание читателей на внешний вид соблюдающего мусульманина.

    К примеру, часто на наших улицах можно видеть мужчин в так называемых шортах и бриджах. В последнее время среди молодёжи носить их стало особенно модным. В этом они ничего плохого не видят, так как, по их мнению, такая одежда закрывает аврат мужчины (место между пупком и коленями). Да, может быть, они правы в этом утверждении.

    Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко описывается аврат мужчины в присутствии посторенних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Ещё раз подчёркиваю, что это по мазхабу имама Аш-Шафии.

    Раз так, тогда что получается? Получается, что те, кто носит бриджи перед посторонними женщинами, ходит, открыв аврат, который он ОБЯЗАН закрыть! Тем самым подвергает греху себя, да и окружающих его женщин. Сюда же включается ношение рубашки без рукавов. Мудрость запрета заключается именно в том, что открытие этих мест перед женщинами может привести к запретному, т. е. к прелюбодеянию (зина). Не раз приходилось наблюдать, как некоторые парни умудряются в бриджах посещать мечеть, совершать в них намаз.

    Уважаемые братья, желая вам добра, хочу сказать, что совершать намаз в бриджах – макрух (нежелательное действие). Следовательно, совершающий намаз с таким внешним видом воздаяние за обязательное действие получит гораздо меньше. Это с точки зрения Ислама.

    Если же посмотреть на эту проблему согласно обычным нормам приличия, поведения, культуры, то опять увидим, что такой внешний вид не соответствует устоявшемуся порядку вещей. Такой вид отталкивает, и это считается некрасивым. А есть даже те, кто скидывают и рубашку: надо же умудриться «щеголять» в майках; ходить не в бриджах, а в шортах, если не сказать – в трусах.

    И какое воспитание получит ребёнок, у которого отец ходит в шортах, а мама – в майке? Вполне возможно, в дальнейшем их ребёнок может отказаться даже от того, что надевали его родители!

    Такое поведение, такой вид не согласуются ни с рамками приличия, ни с нормами религии. В качестве аргумента в защиту «лёгкой» одежды многие говорят, что им нестерпимо жарко, потно и они не в силах терпеть такое пекло. Однако надо знать, что адская жара в миллиарды раз сильнее относительно жары нашего мира. И не дай Аллах ощутить эту разницу!

  • Как у нас принято, с переходом на летнее время люди начинают скидывать с себя одежду, чтобы не было слишком «жарко». В таком процессе особенно заметна прекрасная половина человечества. И это при том, что везде и всюду слышны проповеди на тему одежды мусульманки – хиджаба.

    В разных религиозных СМИ постоянно пропагандируют закрытую форму одежды мусульманки. Это, конечно, отрадно, и мы бесконечно рады за возможность даавата, подаренную нам Всевышним. Не будет преувеличением, если сказать, что к этому призыву прислушивается огромная аудитория читателей, и многие стараются менять своё прежнее облачение на более достойное, нравственно богатое. Но, чтобы достичь идеального результата, конечно, надо ещё немало стараться.

    В такой ситуации нам, наверное, стоит попытаться найти причину для объяснения такого положения вещей. Исследование не требует особых усилий: причина всего этого – мужчины, вернее отсутствие у них нравственных устоев. У многих земляков мы видим предельно низкий уровень исламских знаний. Даже минимум знаний, необходимых для каждого мусульманина, есть не у всех. Как принято испокон веков, мужчина – глава семьи, кормилец и тот, кто ответственен за домочадцев. Когда капитан корабля не справляется со своими обязанностями и даже не старается их выполнять, то судно, конечно, будет плавать не по назначенному курсу, а по течению или по направлению меняющихся ветров.

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству » . Если глава семьи сам не знает элементарных требований Ислама относительно внешности и одежды, чему он может обучить своих детей?

    Хотелось бы обратить внимание читателей на внешний вид соблюдающего мусульманина.

    К примеру, часто на наших улицах можно видеть мужчин в так называемых шортах и бриджах. В последнее время среди молодёжи носить их стало особенно модным. В этом они ничего плохого не видят, так как, по их мнению, такая одежда закрывает аврат мужчины (место между пупком и коленями). Да, может быть, они правы в этом утверждении.

    Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко описывается аврат мужчины в присутствии посторенних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Ещё раз подчёркиваю, что это по мазхабу имама Аш-Шафии.

    Раз так, тогда что получается? Получается, что те, кто носит бриджи перед посторонними женщинами, ходит, открыв аврат, который он ОБЯЗАН закрыть! Тем самым подвергает греху себя, да и окружающих его женщин. Сюда же включается ношение рубашки без рукавов. Мудрость запрета заключается именно в том, что открытие этих мест перед женщинами может привести к запретному, т. е. к прелюбодеянию (зина). Не раз приходилось наблюдать, как некоторые парни умудряются в бриджах посещать мечеть, совершать в них намаз.

    Уважаемые братья, желая вам добра, хочу сказать, что совершать намаз в бриджах – макрух (нежелательное действие). Следовательно, совершающий намаз с таким внешним видом воздаяние за обязательное действие получит гораздо меньше. Это с точки зрения Ислама.

    Если же посмотреть на эту проблему согласно обычным нормам приличия, поведения, культуры, то опять увидим, что такой внешний вид не соответствует устоявшемуся порядку вещей. Такой вид отталкивает, и это считается некрасивым. А есть даже те, кто скидывают и рубашку: надо же умудриться «щеголять» в майках; ходить не в бриджах, а в шортах, если не сказать – в трусах.

    И какое воспитание получит ребёнок, у которого отец ходит в шортах, а мама – в майке? Вполне возможно, в дальнейшем их ребёнок может отказаться даже от того, что надевали его родители!

    Такое поведение, такой вид не согласуются ни с рамками приличия, ни с нормами религии. В качестве аргумента в защиту «лёгкой» одежды многие говорят, что им нестерпимо жарко, потно и они не в силах терпеть такое пекло. Однако надо знать, что адская жара в миллиарды раз сильнее относительно жары нашего мира. И не дай Аллах ощутить эту разницу!