Почему важно беречь воду и как это делать? Занимательные факты на тему: зачем нужно беречь воду.

Почему надо беречь воду? Этот вопрос актуален для каждой страны.

Доклад на тему «Почему надо беречь воду» 3 класс

Вода. Казалось бы, такое простое слово, но такое важное. Возможно, мы никогда не задумывались об этом, и вода — один из важнейших ресурсов. Она — энергоноситель и транспортная система, но главное — это основа основ человеческой жизни. Ведь, как известно, человек на 70% состоит из жидкости.

Но, к сожалению, с каждым годом проблема питьевой воды растет. С интенсивным развитием технологий природные ресурсы все больше истощаются. Основными источниками загрязнения являются критическое состояние сточных сооружений, которые идут от промышленных предприятий. Тем самым они уничтожают поверхностные источники. А именно они попадают в человеческий организм через колодца и водопроводную воду. Токсичные вещества изменяют химический состав воды и опасны для жизни.

Так как же быть? Какие меры нужно принять во избежание опасности? Ответы на эти вопросы уже нашли. Тысячи экологов бьют тревогу. Они советуют начать с каждого дома. Например, заменить протекающие краны или использовать экономно стиральные машины. Выключать воду, когда чистите зубы, во время бритья. И хотя эти советы являются мелочными, но очень эффективными. Во-вторых, этим вопросом нужно заниматься на государственной и мировом уровнях. Хранить запасы пресной воды в водохранилищах, переделывать ее с соленой, обновить сточные системы и использовать капельный полив. Всюду, где мы используем воду мы должны быть осмотрительными и пытаться минимизировать ее потери. И только тогда результат не заставит себя ждать.

Инструкция

Старайтесь не мусорить. Помните главное, что там, где не мусорят, сохраняется чистота. Проблема огромного количества отходов стоит перед многими странами. Свалки занимают невероятные площади, что нарушает природную среду. Заинтересованные в сохранении природного богатства производители разрабатывают специальную упаковку для своих товаров, которая легко разлагается в почве под действием естественных природных процессов. Задумайтесь о том, как лучше утилизировать ненужные вам отходы, чтобы не вредить окружающей среде.

Когда вы находитесь за городом, также убирайте за собой. Поездка в лес на шашлыки, пикник, рыбалку – все это, помимо приятных впечатлений, еще и большая ответственность. Позаботьтесь о том, чтобы место вашей временной «дислокации» ничем не выдавало недавнего присутствия. Научитесь правильно тушить костер, закапывать отходы, использовать древесину леса для костра и т.д.

Если вы наблюдаете, что кто-либо нарушает элементарные правила и мусорит, сообщите об этом в специальные органы, полицию. Выясните название компаний, запишите номера автомобилей нарушителей, выясните личности тех, кто своими действиями загрязняет воздух, воду, окружающее пространство. Не думайте, что ваша бдительность останется без внимания. Если таких обращений от обычных граждан станет больше, то власти городов будут вынуждены позаботиться о создании специальных служб.

Вступите в общество по защите природы. Действуя сообща и целенаправленно вместе со своими единомышленниками, вы сможете участвовать в различных многоплановых и масштабных мероприятиях, способных действительно кардинально менять ситуации, связанные с сохранением экологического равновесия на планете.

Не забывайте, что человек – венец природы. Он появился тогда, когда на планете уже существовали леса, чистый воздух и вода. Следовательно, без этого человеческая жизнь попросту невозможна. Поэтому важно найти все имеющиеся способы, чтобы в сложившейся ситуации можно было восстановить утраченную красоту природы, особенно в городах и промышленных зонах. Интересно, что на курортах, куда так любят выезжать, наверное, все люди планеты, чтобы соприкоснуться с первозданной красотой, никогда не строят высокие здания.

Источники:

  • почему нужно беречь природу
  • Почему нужно беречь природу?

Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе – это уже бесценно. К сожалению, бытует мнение, что одному человеку ничего изменить нельзя. Оно в корне неверно – ведь заботясь о природе, вы подаете пример и окружающим. Кроме того, забота об окружающем мире – это дань уважению себе, так как человек является частью природы. Существует несколько простых и совсем и не сложных способов заботиться о природе каждый день, они требуют всего лишь внимания. Как охранять природу ?

Инструкция

Выключайте воду. Вы моете посуду и раздается телефонный звонок – выключите краны и спокойно поговорите, а не оставляйте воду течь даже на несколько минут. За это утекают литры. А если умножить это на количество «зевак» во всей округе, а потом на количество дней в году? Запасы питьевой воды на Земле далеко не бесконечны, и об этом стоит задуматься уже .

Соблюдая эти нехитрые приемы, вы существенно сэкономите свой семейный бюджет.

Видео по теме

Водоемов на планете гораздо больше, чем земли. Примерно три четверти земного шара покрывают океаны, и только четверть остаётся суше. Может быть, это землю надо беречь? Но дело в том, что практически вся вода на Земле соленая. Водоемов с пресной водой, пригодной для питья, совсем мало. К тому же, экологическая ситуация ухудшается с каждым годом, поэтому качество пресной воды портится, а ее количество неуклонно уменьшается.

Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ. Организм состоит из воды больше, чем наполовину. Растениям тоже необходима эта живительная жидкость. Сравните сухой лист и зеленый: сухой по сравнению с живым практически ничего не , потому что в нем больше нет влаги.

Человек не может прожить без воды. Но кроме него, есть и другие живые существа, которые без воды тоже не проживут. Животные и птицы, деревья и грибы, и даже многие – вода нужна всем. Без воды, как считают ученые, представитель млекопитающих не протянет и 10 дней. Ежедневно люди потребляют несколько литров воды, не обязательно в прямом виде, но она содержится в пище и напитках.

На Земле есть немало мест, где, несмотря на близость океанов и морей, пресная вода практически на вес . Есть острова, на которых водоемы отсутствуют. Воду туда завозят из других мест, и обходится это недешево. Жизнь целых поселений зависит от поставок живительной влаги.

Каждый загрязненный водоем, даже расположенный вдалеке от города или поселка, все равно представляет опасность. Вода из него испаряется, образует облака и выпадает в виде осадков на окрестные территории. Так называемые кислотные дожди, когда на землю падает вода, смешанная с химическими отходами различных производств, уже не являются редкостью. Они представляют собой опасность для всего живого, а также для других водоемов.

Есть узбекская пословица: капля за каплей – образуется , а если не будет капать – то образуется пустыня. Беречь воду и водоемы – это то же самое, что и и оберегать жизнь на планете, заботиться о красоте и процветании мира, в котором не только люди, но и многие другие живые существа.

Видео по теме

Счета за коммунальные услуги заставляют задуматься об экономии. В том числе это относится и к расходованию обыкновенной воды. Необходимо выработать ряд правил поведения для себя и семьи. Но к вопросу бережливости нужно подходить разумно, каждый член семьи должен осознавать необходимость экономии воды и знать ее реальную цену. Поможет вам сберечь воду и установка счетчиков учета.

Инструкция

Проверьте все сантехнические устройства вашей на предмет утечки воды. Для этого зафиксируйте точные показания счетчиков и в течение двух и более часов не используйте воду . По истечении времени показания счетчиков должны остаться неизменными.

Не мойте посуду под проточной водой. Сначала очистите тарелки от остатков пищи и погрузите их в раковину, наполненную водой с добавлением моющего средства. Затем сполосните каждый предмет чистой водой. Это позволит сэкономить до 60 литров воды в день.

Принятие душа более экономичнее использования в 5-7 раз. Запомните простое правило - не оставляйте поток воды постоянно включенным, достаточно постоять под душем 20-30 секунд, выключить воду , намылиться и вновь ненадолго включить воду для смывания пены и ополаскивания. Если же вы предпочитаете в ванне, принимайте ее не чаще одного раза в неделю или заполняйте ее на 50%.

Наверное, сегодня невозможно найти человека, который не слышал бы лозунги, призывающие беречь воду. К сожалению, далеко не каждый понимает ценность и острую ограниченность этого ресурса. Постараемся раскрыть эту тему более подробно, чтобы каждый читатель смог понять, почему именно сохранение воды является важнейшим шагом к спасению человечества и всей планеты.

Важность воды для всего живого

Большинство людей даже не задумываются, насколько важна для них вода. Попить чай дома, принять душ после работы, купить и выпить бутылочку воды в жаркий день – все это воспринимается нашими соотечественниками как данность. А представьте себе, что произойдет, если лишить человека живительной влаги всего на сутки. Да, он переживет, но комфортность жизни резко снизится – невозможность попить, приготовить еду, совершить элементарные гигиенические процедуры.

А что будет, если лишить человека воды на неделю? При низкой температуре и высокой влажности воздуха он, возможно, и выживет, но организму будет нанесен страшный удар не факт, что он сможет оправиться после этого. Ну а если увеличить этот срок до двух недель, то ни малейших шансов на выживание не останется. В первую очередь будут поражены сердце, мозг и почки.

Это же относится абсолютно ко всем живым организмам на планете – начиная от высших животных и заканчивая одноклеточными водорослями.

Малые запасы питьевой воды

Многие люди не понимают, почему важно беречь запасы воды именно из-за иллюзии того, что этот ресурс практически неисчерпаем. К сожалению, практика показывает обратное. Да, всю выпитую воду человек и другие организмы тем или иным способом выделяют в окружающую среду. Проходя стадии естественной обработки, она возвращается в исходное состояние и снова может использоваться.

Но учитывайте, что пресная вода составляет меньше 3% (а по другим не более 1%) от общего количества воды на планете. Причем большая ее часть - это снег и лед на полюсах Земли, а добраться до них совсем непросто. Поэтому на реки, озера и ручьи – доступные источники воды - приходится очень и очень небольшая часть.

А человечество активно загрязняет их – начиная от кучки мусора, выброшенного в реку после пикника, и заканчивая огромными заводами, превращающими чистую питьевую воду в настоящий яд, способный уничтожить любой организм, потребивший его.


Еще сто лет назад загрязнение было сравнительно небольшим – природа справлялась с ним, очищая воду и позволяя человечеству использовать ее снова и снова. Увы, на сегодняшний день люди давно перешагнули тот рубеж, после которого планета уже не может самоочищаться. Поэтому с каждым годом запасы воды, пригодной для питья, стремительно тают. Пока одни ученые беспокоятся об энергетическом кризисе, который наступит, когда закончится нефть, другие уверены – человечество погибнет именно из-за жажды, если не умерит аппетиты, не станет относиться к природе более разумно.

Жажда во многих странах

Многие наши соотечественники не намерены беречь воду из-за того, что ее очень много и запасы кажутся неисчерпаемыми. Да, нам повезло родиться в регионе, богатом чистейшей жидкостью, пригодной для питья.

Однако удача улыбнулась не всем. Миллиарды людей во всем мире не могут позволить себе не то что чистую воду, но и просто питьевую. Индусы, пакистанцы, арабы, жители Латинской Америки – многим из них приходится пить практически из луж. Не имея возможности (или чаще не зная о необходимости) кипятить воду, они вносят в свой организм опаснейших микробов. Из-за этого регулярно случаются вспышки холеры и другие эпидемии, ежегодно уносящие многие тысячи жизней.

Если нам достаточно открыть кран или купить минералку, чтобы напиться, то в Африке многим людям приходится потратить до 5 часов, чтобы получить возможность напиться. Да и качество получаемой воды остается весьма сомнительным – иногда глотка достаточно, чтобы подписать себе смертный приговор.


В среднем же именно нехватка воды является причиной смерти примерно 5 миллионов людей в год. Только представьте себе эту цифру! Это общее население таких огромных городов, как Пермь, Волгоград, Красноярск, Воронеж и Уфа. И если мы не умерим хищнических аппетитов, такая же участь может постигнуть и нас.

Как внести свой вклад в спасение планеты?

К счастью, каждый человек может внести небольшой вклад в спасение планеты. Небольшая памятка как беречь воду поможет вам в этом. Для этого достаточно:

  1. Включать стиральную машину при полной загрузке, а не из-за двух футболок или рубашек.
  2. При мытье посуды затыкать раковину пробкой, а не пускать воду постоянной струей.
  3. Плотно закручивать кран, не позволяя течь даже тоненькой струйке (она унесет около 2 тонн питьевой воды в год).
  4. Использовать рычаговые смесители, так как в них вода быстрее смешивается и не течет впустую.
  5. При возможности принимать не ванну, а душ. На ванну уходит 140–160 литров, а на душ – от 30 до 50.

Эти простые меры позволят вам почувствовать, что вы вносите вклад в спасение человечества и всей планеты.

Заключение

Теперь вам известно, насколько важным и ограниченным ресурсом является питьевая вода. А также вы узнали о способах ее экономии. Так давайте беречь воду – будущие поколения наверняка не раз скажут нам за это спасибо.

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем

Памятка «Экономь воду!»

1 . Не допускайте, чтобы водопроводные краны оставались открытыми без нужды.

2. Не включайте воду полной струей.

3 Выключайте воду, когда чистите зубы. Это позволить сэкономить около 900 литров в месяц.

4. На принятие душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятие ванны.

5. Установите экономичную насадку на душ. До 50% можно сэкономить, если установить на душ вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий.

6. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.

7. Устраните протекание кранов и труб, подтекание воды в унитазах.

Берегите воду!

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Интересные факты :

Вода покрывает 70 процентов Земли, но только 3% из нее – чистая и подходит для потребления.

Средняя семья из четырех людей тратят 450 литров воды в день, что составляет 164 тысячи литров в год.

Если семья сэкономит хотя бы 20% водопроводной воды от того объема, который она использует, то за год такое количество может образовать озеро диаметров 200 метров, а глубиной – 2 метра.

Неисправный кран за сутки может «накапать» от 30 до 300 литров воды.

Из полностью открытого крана вытекает воды больше, чем вы думаете: каждую минуту – 15 литров. На мытье грязной посуды под сильной струей уходит, в среднем, свыше 100 литров. При мытье автомобиля с помощью шланга – более 300 литров.

Рисунки детей.

Символ жизни на Земле - ВОДА!

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни!

МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №1

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРД БУГУРУСЛАН»

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Памятка

для детей и родителей.

«Экономь воду!»

г. Бугуруслан

Ул. Красногвардейская д.64

2015 г.

Мадина Шарипова
Экологический досуг «Берегите воду»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

НОД : Экологический досуг

Тема : «Берегите воду .

Цели : расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Программные задачи :

Воспитательные : воспитывать познавательный интерес к занятию, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать интерес к художественной литературе.

Образовательные : расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса; умение делать выводы; способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми; активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие : развитие органов слуха, зрения, обоняния; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность; умение делать выводы; развивать связную речь.

Оборудование и материал :

запись со звуками воды; 2 стакана с водой – морская (соленая) вода и пресная вода; глобус; карандаши и альбом.

Ход занятия:

Воспитатель : Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, океане! И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить : Без нее нам не прожить. О чем сегодня пойдет речь? Правильно о воде.

(Включается запись со звуком плеска волн, журчания ручейка.)

Воспитатель : Ребята, а где дома мы можем встретить воду ? Откуда вода в кране (ответы детей)

Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу : те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям : одни на заводе делали трубы, другие помогали воде попасть в трубы, т. е. водопровод, третьи очистили воду , четвертые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана и ее очень много, можно не экономить, пусть себе льется!

Катя читает стихотворение С. Погореловского :

«Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап …

Мелеют реки, и моря

Не тратьте воду зря , зря, зря …

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет …»

Воспитатель : Ребята, а какая бывает вода?

Дети : горячая, соленая, чистая, холодная, теплая, грязная, прозрачная и т. д.

Воспитатель просит детей подойти к столу, где стоят стаканы с соленой и пресной водой. Пробуют сначала из одного стакана. Какая она на вкус? (соленая, морская, невкусная) . Можно ли ее пить? (Нет) . Готовить пищу на ней? (Нет) .

Пробуют воду из второго стакана . Какая она на вкус? (несоленая, пресная, вкусная) .Где в природе есть пресная вода (реках и озерах) . Покажите на глобусе реки и озера. Их много? (нет) . Много ли на планете пресной воды? (нет, мало) . Значит как нужно относится к воде? (бережно )

Ребята, если мы не будем беречь воду , то получится, как в сказке «О рыбаке и рыбке» . Если бы А. С. Пушкин жил в наше время, то вот что случилось бы с рыбкой.

Воспитатель читает сказку :

В море синем,

Рыбка проживала.

Жила она веками в нем и горюшка не знала.

Но на берегу водоема заводы построили.

И потекли в то море стоки и скважину тут устроили.

Решил старик счастья поискать.

Пошел он к морю, рыбку хотел поймать.

(старик кидает невод)

Закинул старик невод.

Слышит стон глухой.

Тянет невод, тянет …

Вроде он пустой.

Пригляделся – грязно очень,

Трудно рассмотреть.

Старик :

Ой, погодь-ка, кажись что – то все же есть

(вытягивает золотую рыбку, она вся в грязи)

Золотая рыбка :

Смилуйся, старче, забери меня отсюда поскорей,

Дышать мне нечем стало.

Водички мне налей!

Была я рыбка золотая, волшебная была.

Теперь от позолоты не осталось и следа!

Все исчезло, все пропало!

Ох беда, беда случилась!

Уж не хочу я быть владычищей морскою,

Уж в море нет житья.

Совсем, совсем мне стало плохо, совсем больная я.

Вода вот ядовитая, и мутная, и грязная.

И гибнут все и гибну я! Кругом начался мор.

Старик :

Эх, люди, люди!

Что же вы натворили?

В погоне за наживой о природе позабыли.

А ведь матушка природа

Пищу, воздух и воду вам дает .

Без воды придется туго,

Жизнь исчезнет, жизнь уйдет!

Воспитатель :

Ребята, что надо сделать, чтобы помочь рыбке? Как сберечь воду ?

Ответы детей :

Не бросать мусор; не мыть машину около реки; экономить воду ; не допускать в доме неисправных кранов и т. д.

Воспитатель : Молодцы! О том, что воду надо охранять , вам, ребята, надо знать!Без воды нам жизни нет. Без нее погаснет свет. И засохнет вся трава, Ясно всем, как дважды два!

Воспитатель предлагает детям нарисовать плакаты, рисунки о бережном отношении к воде .

Публикации по теме:

«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.

«Берегите воду!» Конспект занятия по экспериментальной деятельности Цель: Формировать у детей понятия значимости воды. Задачи: - расширить представления о свойствах воды - способствовать формированию у детей.

Конспект непосредственно образоватальной деятельности «Берегите воду» Цель. Учить бережно относиться к воде. Задачи. Образовательные: -расширить знания детей о значении воды в жизни человека; -дать понятие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите воду» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Берегите воду». Продолжительность 15 минут. Цель: Познакомить детей со свойствами.

Проект «Берегите воду». Старшая группа Время проведения: февраль 2016г. Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.